MediaGuide
Media Guide — портал о медиабизнесе для профессионалов. Каждый день для вас публикуется необходимая в работе информация: новости рынка, интервью, аналитика, гид по рынку российских медиа, вакансии и резюме.
воскресенье,  25 августа

Курсы валют ЦБ

Архив новостей

Новостной RSS-поток RSS-поток новостей

Подписка на
новости

О подписке


29.11.12

Реклама на частных автомобилях: За и Против

Павел Романов, компания Ренама

Павел Романов, компания Ренама

Современное медиапространство предоставляет тысячи вариантов продвижения бренда, однако жесткая конкуренция и цены на традиционные рекламные носители все чаще заставляют рекламодателя обращать внимание на новые, более эффективные и менее затратные способы воздействия на аудиторию. Задачу еще больше усложняет то, что привычные рекламоносители «примелькались» и попросту игнорируются потребителем.

Брендирование общественного транспорта уже давно активно используется российскими и зарубежными маркетологами, однако мало кто задумывался о том, что то же сообщение на частном автомобиле может быть более эффективным. В этой статье мы расскажем о том почему.



Развивать бизнес в современных условиях при жесткой конкуренции и перегруженности рынка - задача не из легких, особенно когда дело доходит до маркетинга. Выбор правильного рекламного инструмента для продвижения продукта подразумевает под собой проведение глубокого анализа, выделение целевой аудитории, выбор определенного типа носителя и еще десяток мероприятий отнимающих массу времени, энергии и в первую очередь денег. Билборд или контекстная реклама в интернете, раскрутка бренда в социальных сетях или классическая реклама на ТВ, радио или в газетах? Современное медиапространство предоставляет тысячи вариантов продвижения бренда, однако жесткая конкуренция и цены на традиционные рекламные носители все чаще заставляют рекламодателя обращать внимание на новые, более эффективные и менее затратные способы воздействия на аудиторию. Задачу еще больше усложняет то, что привычные рекламоносители «примелькались» и попросту игнорируются потребителем.
Относительно недавно у российских маркетологов появился новый инструмент наружной рекламы — реклама на транспорте. Все уже наверняка сталкивались с брендированным рейсовым автобусом, но большинство не задумывались о том, что то же сообщение на частном автомобиле может быть более эффективным. В этой статье мы расскажем о том почему.

Чем реклама на частных автомобилях лучше других?

Реклама на частных автомобилях — это уникальный инструмент, который до сих пор незаслуженно игнорировался маркетологами в России, в отличие от запада, где идея прижилась уже в начале 2000-ых. Проведение простого анализа позволяет сделать заключение, что на сегодняшний день это наиболее эффективный метод общения с потребителем в городе и вот почему:
Невозможно не заметить.
Большинство людей моментально переключают телевизионный канал или частоту радиостанции когда начинается рекламный блок, а рекламный проспект редко проводит в руках потребителя больше 10 секунд, после чего следует в урну, вместе с деньгами, потраченными на его производство. Рекламу на автомобиле нельзя проигнорировать, переключить, выбросить, заблокировать или отфильтровать. Она работает 24 часа в сутки 365 дней в году, в отличие от публикации в газете (от 1 дня до недели) или ролика по ТВ (от 5 до 30 секунд несколько раз в день).
Более выгодна.
Месячная аренда стандартного статичного билборда 3 на 6 метров в Москве доходит до 200,000 руб. только за одну сторону. Стоимость аренды плошадей одного автомобиля в месяц колеблется от 4,000 до 12,000 руб при этом угол обзора вашего сообщения достигает 360 градусов. О покупке рекламы на ТВ или радио при схожем количестве контактов с аудиторией, в контексте ее стоимости по сравнению с рекламой на авто и говорить не стоит.
Она может быть где угодно, даже там где нельзя.
Различные варианты нанесения (только заднее стекло, реклама на бортах или использование всего кузова) позволяет воплотить практически любую, даже самую смелую идею. В итоге вы получаете целый автопарк креативных «мобильных билбордов», которые расскажут о вашем бизнесе везде, даже там, где другие виды рекламы запрещены: на парковке бизнес-центра, берегу озера, горнолыжном курорте, под окнами ваших потенциальных потребителей, и естественно, на самых оживленных магистралях города.
Глубина проникновения, персонализация сообщения, влияние на конкретный поток.
Рекламодатель получает возможность проникнуть вглубь конкретного потока аудитории и рассказать о себе от имени автовладельца, который становиться лицом бренда. При этом часть рекламного бюджета уходит конечному потребителю.
Обширные возможности при выборе целевой аудитории.

Рекламное агентство самостоятельно разрабатывает дизайн и подбирает автомобили соответственно пожеланиям рекламодателя. Параметры поиска включают: возраст водителя, марка, цвет и класс автомобиля, город, регион, район и пробег за неделю/месяц.

Фактор новизны.

Потребитель уже привык к брендированным автобусам, троллейбусам и вагонам метро, в то время как рекламное сообщение, увиденное на автомобиле своего друга или соседа, безусловно, оказывает более сильный и продленный эффект.

Эффективность рекламы на частных авто в сравнение с конкурентными площадками можно проследить на следующих диаграммах:



Интересные факты и статистика

Согласно исследованию, проведенному мировым лидером в области маркетингового анализа, компанией Arbitron Inc.:
Реклама на автомобилях привлекает на 50% больше внимания, чем статичная наружка.
Рекламу на транспорте замечает 95% пешеходов, а 85% из них читают рекламное сообщение.
Среднестатистический житель города проводит за рулем 20 часов в неделю и проезжает за это время 480 км.
А теперь обратимся к статистике приводимой компанией Arbitron Inc. для конкурентных площадок:
71 % людей обращают внимание на билборды, когда проезжают или проходят мимо них, при этом на прочтение сообщения они тратят около 1 секунды.
Люди читают газету около 3,5 часов в день, а радио слушают 2 часа 57 минут в неделю.
Утренние новости по ТВ люди смотрят 2,1 дня в неделю, а вечерние 3,5 дня.
Американская ассоциация автовладельцев (American Trucking Association) утверждает, что:
91% респондентов обращают внимание на рекламу на авто из них 35% внимательно изучают её . Потенциальный потребитель уделяет ей в среднем 20 секунд. (В 20 раз больше чем билборду!)
29% купили бы товар после того как увидели, что он рекламируется на частных автомобилях.
56% считают компанию успешной и надежной если видят ее рекламу на частных авто.

А есть ли минусы?

Конечно совершенных маркетинговых инструментов не бывает и всегда можно найти недостатки. И вот те, которые нам удалось установить для рекламы на частных автомобилях:
Если логотип вашей компании или рекламируемого продукта изменился, то вам придется потратить дополнительные средства для того, чтобы разработать новый дизайн, а также переклеить ваши рекламоносители.
В случае если человек, управляющий автомобилем с вашей рекламой попадает в аварию, нарушает правила дорожного движения или некорректно ведет себя на дороге страдает репутация вашего бренда. Скорее всего люди запомнят, что автомобиль был оклеен вашей рекламой.
Реклама может оказаться менее эффективной если рекламное агентство не предоставляет регулярные отчеты о состоянии автомобиля, наклеек, его пробеге и маршруте.
Внешнее состояние автомобиля имеет огромное значение с точки зрение визуального восприятия и ощущения качества рекламируемого товара или услуги. Реклама на грязном авто не будет читаться и будет скорее отталкивать возможного покупателя, чем привлекать его.

Кто этим занимается и сколько это стоит?

В Москве, в настоящее время, рекламой на автомобилях занимаются всего четыре компании: Addrive, ReklamAuto, Renama и Zambi. Мы провели анализ каждой из них и составили следующую таблицу*:



Расчет стоимости типовой рекламной кампании:
Исходные данные:
Количество автомобилей — 100
Класс автомобилей — Иномарки класса C и D (Opel Astra, VW Golf, Ford Focus, Mitsubishi Lancer)
Время проведения кампании — 3 месяца
Вариант нанесения: Заднее стекло и боковые поверхности
Ежемесячный пробег — 1000 км.

Бюджет рекламной кампании в рублях:
Addrive – 1 900 000
ReklamAuto – 1 900 000
Renama — 2 100 000
Zambi – 1 500 000 (размещение только на заднее стекло)

А теперь давайте сравним рекламную кампанию на билбордах и частных автомобилях при бюджете в 2 000 000 рублей с точки зрения количества контактов с аудиторией за 3 месяца.
Стоимость аренды 1 билборда в Москве в среднем 100 000 рублей в месяц, 3 месяца - 300 000 рублей. 2 000 000 руб./300 000 руб. = 6,66 (7 билбордов). OTS (количество контактов в день) 1 билборда в пределах ТТК — 100 000; 7 билбордов = 700 000 контактов в день, следовательно за 3 месяца (90 дней) 700 000 * 90 = 63 000 000 контактов.
OTS (количество контактов в день) 1 частного авто в Москве — 30 000. 100 автомобилей = 3 000 000 контактов в день, за 90 дней вы получаете 270 000 000 контактов при бюджете 2 000 000 рублей.
Получается, что реклама на авто примерно в 4 раз эффективнее рекламы на билбордах с точки зрения количества контактов с аудиторией (OTS) в день.

Выводы:

Изучив возможности, которые предоставляет нам рынок наружной рекламы Москвы на сегодняшний день, мы можем сделать вывод, что реклама на частном автотранспорте при грамотном планировании кампании и работе с добросовестным оператором может быть выгоднее, а самое главное эффективнее любого другого инструмента. Все те недостатки, которые мы перечисляли выше, могут быть скорее результатом недоработок, допущенных рекламным агентством и возникают, чаще всего из-за недостатка контроля за состоянием рекламных площадей.
Подводя итоги, остается добавить, что реклама на частном автомобиле — это уникальный способ продвижения товара на рынке, позволяющий оперативно и недорого провести успешную и яркую рекламную кампанию, которая точно не останется незамеченной!





Новости за 29.11.12

Всего публикаций - 20




«Компания года 2012» назвала лучших
27 ноября 2012 года состоялась торжественная церемония награждения лауреатов Национальной премии в области бизнеса «Компания года 2012»



Рекламу табачных изделий могут запретить во всех СМИ
Табачные компании могут лишиться последней возможности продвигать свою продукцию в СМИ



Общественным организациям запретят участвовать в рекламе
Депутаты Госдумы хотят ужесточить требования к рекламе и запретить ссылки на общественные организации при продвижении продукции



Monster Products вместе с Fleishman-Hillard Vanguard
представили инновационные наушники Inspiration в России



Coca-Cola признана самым креативным рекламодателем года
Оргкомитет Каннского фестиваля рекламы признал компанию Coca-Cola самым креативным рекламодателем 2012 года

Реклама на частных автомобилях: За и Против
Павел Романов, компания Ренама



Вместе встретим Новый год
Регистрация на конкурс «Серебряный Лучник»-США продлена до 31 декабря 2012



ИНФОПОВОД 2012 – впервые на фестивале «Дни PR в Москве»
РАСО и компания «Медиалогия» в рамках фестиваля «Дни PR в Москве» провели круглый стол «Best Cases: презентации лучших корпоративных практик 2012 года»



Трудовой и налоговый кодексы: правовые особенности оплаты труда. Заработная плата и пособия: важное и новое
24 декабря 2012 года,



Ридерз Дайджест – информационный спонсор Гран-при Royal Canin
В 2012 году Издательский Дом «Ридерз Дайджест» стал информационным партнером XI международной выставки кошек



STORY на Международной ярмарке интеллектуальной литературы non/fiction №14
Ярмарка проходит с 28 ноября по 2 декабря в Центральном доме художника (Крымский вал, 10)



MarieClaire.ru: больше, чем новый сайт
Простой, яркий и вдохновляющий fashion-сайт для женщин



Shopping Live – Компания года
Shopping Live удостоена высшей бизнес награды "Компания года" в номинации «Потенциал и перспектива»



Международная профессиональная социальная сеть Viadeo собрала в России 190 000 пользователей
Первоначальный таргет проекта на территории России был: привлечь 150 000 пользователей до 1 ноября 2012 года



ТНТ не будет возвращать "Дом-2" в прайм-тайм
Программа по-прежнему будет транслироваться в 23.00



Смотрите прямую трансляцию Московского фестиваля педагогических идей «Ideas for Education»
30 ноября на сайте Телеканала «365 дней ТВ»



Слушатели «Авторадио-Санкт-Петербург» оценили масштабы «Дискотеки 80-х» в «Олимпийском»
Слушатели «Авторадио-Санкт-Петербург» побывали на XI Международном музыкальном фестивале «Дискотека 80-х»



Компания «Медиалогия» подготовила рейтинг медиа-ресурсов Челябинской области
за III квартал 2012 года



Система А3 и «АКАДО Телеком» запустили совместный проект по онлайн-оплате услуг кабельного ТВ и интернет-доступа оператора
В ноябре 2012 года на сайте оператора кабельного телевидения и доступа в интернет «АКАДО Телеком» появился сервис онлайн оплаты услуг Системы А3



Марки №1 наградят в Кремле
15 декабря в Государственном Кремлевском Дворце состоится церемония награждения лауреатов премии народного доверия «Марка №1 в России-2012»


E-mail: info@mediaguide.ru
Телефон: +7(915)385-54-56

Партнеры


© Media Guide 2003

При любом использовании материалов активная гиперссылка на www.mediaguide.ru обязательна.