24.01.13
В новогодние праздники телеканалы заработали 2,1 млрд рублей на рекламе |
 |
|
Телеканалы показывали зрителям рекламу товаров для красоты и здоровья, лекарств и бытовой химии
Это следует из отчета медийного агентства Media First, подготовленного специально для "Известий" на основе данных компании TNS Media Research. В целом же 17 крупнейших российских каналов (в числе которых НТВ, "Россия 1", "Россия 2", "Первый", "Пятый канал", СТС, РЕН ТВ и другие) за новогоднюю неделю заработали 2,1 млрд рублей.
Затраты на телерекламу товаров для красоты и здоровья в период с 1 по 7 января 2013 года составили 388 млн рублей (экспертная оценка Media First). Самыми щедрыми на траты оказались компании Procter & Gamble и "Unilever Россия".
При этом Procter & Gamble увеличила свое рекламное присутствие на 50% по сравнению с 2012 годом и обогнала Unilever.
Реклама лекарств обошлась компаниям-производителям и дистрибуторам в 350 млн рублей, бытовой химии - в 271 млн. Реклама напитков в новогоднюю неделю стоила 204 млн рублей - при этом Tchibo и Orimi Trade (бренды Greenfield, Tess, "Жокей") обогнали по затратам Coca-Cola и PepsiCo. Компания "ВымпелКом" (бренд "Билайн") лидировала по затратам на рекламу связи, "МегаФон" сократил свои рекламные усилия, МТС сохранила активность на уровне 2012 года. Всего же на рекламу связи операторы потратили 145 млн рублей.
На последних местах в рейтинге Media First - общественные организации, страховые компании и товары для детей.
Сопредседатель комитета исследований, аудита и рекламных технологий АКАР, управляющий директор компании Fuse (Optimum Media OMD Group) Антон Ефимов говорит, что компании наконец стали пользоваться максимальными скидками, которые телеканалы предоставляют рекламодателям в январе. В предыдущие годы компании неохотно размещали рекламу в январе, отмечает эксперт. В декабре многие из них заняты административными вопросами, связанными с окончанием года.
- В Новый год хорошо рекламировать несезонную продукцию - например, товары для красоты и здоровья. Что рекламодатели и сделали, - пояснил Ефимов.
Директор по исследованиям агентства Media First Иван Вехов отмечает, что в первую неделю года объем телевизионной аудитории значительно больше, чем в остальное время года (примерно на 26%, по данным проекта "TV Index TNS Россия").
- При этом стоимость размещения на январь не растет, хотя этого можно было бы ожидать. Так что рекламодатели, размещающие рекламу в этот период, получают больший объем аудитории за те же деньги, - говорит он.
Самый большой рост рекламных доходов показал телеканал "MTV Россия", который за новогоднюю неделю-2013 собрал 21 млн - вместо 10 млн в 2012 году. Примечательно, что это были последние новогодние праздники в истории "MTV Россия", который с 1 июня 2013 года прекратит свое вещание и превратится в телеканал "Пятница". Новый 2013 год привлек к экранам телевизоров неожиданно большое число россиян всех возрастов, напоминает академик Российской академии рекламы Вячеслав Черняховский.
- Неожиданно - потому что предновогодний эфир не вселял особых надежд на появление чего-то свежего, не похожего на программы предыдущих лет, - поясняет свою позицию Черняховский. - Но 31 декабря страна превратилась в одну большую телевизионную аудиторию. "Первый канал", "Россия 1" и НТВ стали лидерами по размеру телеаудитории. После Нового года наступило время повторов прошлогодних сериалов, научно-познавательных, даже мистических программ, проверенных временем фильмов. И опять смотрели все и всё.
Телеканал СТС транслировал мультфильмы, РЕН ТВ - многочасовые тематические передачи, ТНТ - все сезоны "Битвы экстрасенсов".
- Предыдущий год был, как никогда, насыщен важными и серьезными политическими, гражданскими, социально значимыми событиями. Можно предположить, что телезрителя потянуло на зрелищные передачи. Старые, знакомые, предсказуемые, но - другие, несерьезные. Люди просто смотрели всё. И рекламу тоже, - говорит Черняховский.
Источник: «Известия»
|