MediaGuide
Media Guide — портал о медиабизнесе для профессионалов. Каждый день для вас публикуется необходимая в работе информация: новости рынка, интервью, аналитика, гид по рынку российских медиа, вакансии и резюме.
среда,  18 мая

Курсы валют ЦБ

Архив новостей

Новостной RSS-поток RSS-поток новостей

Подписка на
новости

О подписке


24.01.13

В новогодние праздники телеканалы заработали 2,1 млрд рублей на рекламе

Телеканалы показывали зрителям рекламу товаров для красоты и здоровья, лекарств и бытовой химии

Это следует из отчета медийного агентства Media First, подготовленного специально для "Известий" на основе данных компании TNS Media Research. В целом же 17 крупнейших российских каналов (в числе которых НТВ, "Россия 1", "Россия 2", "Первый", "Пятый канал", СТС, РЕН ТВ и другие) за новогоднюю неделю заработали 2,1 млрд рублей.

Затраты на телерекламу товаров для красоты и здоровья в период с 1 по 7 января 2013 года составили 388 млн рублей (экспертная оценка Media First). Самыми щедрыми на траты оказались компании Procter & Gamble и "Unilever Россия".

При этом Procter & Gamble увеличила свое рекламное присутствие на 50% по сравнению с 2012 годом и обогнала Unilever.

Реклама лекарств обошлась компаниям-производителям и дистрибуторам в 350 млн рублей, бытовой химии - в 271 млн. Реклама напитков в новогоднюю неделю стоила 204 млн рублей - при этом Tchibo и Orimi Trade (бренды Greenfield, Tess, "Жокей") обогнали по затратам Coca-Cola и PepsiCo. Компания "ВымпелКом" (бренд "Билайн") лидировала по затратам на рекламу связи, "МегаФон" сократил свои рекламные усилия, МТС сохранила активность на уровне 2012 года. Всего же на рекламу связи операторы потратили 145 млн рублей.

На последних местах в рейтинге Media First - общественные организации, страховые компании и товары для детей.

Сопредседатель комитета исследований, аудита и рекламных технологий АКАР, управляющий директор компании Fuse (Optimum Media OMD Group) Антон Ефимов говорит, что компании наконец стали пользоваться максимальными скидками, которые телеканалы предоставляют рекламодателям в январе. В предыдущие годы компании неохотно размещали рекламу в январе, отмечает эксперт. В декабре многие из них заняты административными вопросами, связанными с окончанием года.

- В Новый год хорошо рекламировать несезонную продукцию - например, товары для красоты и здоровья. Что рекламодатели и сделали, - пояснил Ефимов.

Директор по исследованиям агентства Media First Иван Вехов отмечает, что в первую неделю года объем телевизионной аудитории значительно больше, чем в остальное время года (примерно на 26%, по данным проекта "TV Index TNS Россия").

- При этом стоимость размещения на январь не растет, хотя этого можно было бы ожидать. Так что рекламодатели, размещающие рекламу в этот период, получают больший объем аудитории за те же деньги, - говорит он.

Самый большой рост рекламных доходов показал телеканал "MTV Россия", который за новогоднюю неделю-2013 собрал 21 млн - вместо 10 млн в 2012 году. Примечательно, что это были последние новогодние праздники в истории "MTV Россия", который с 1 июня 2013 года прекратит свое вещание и превратится в телеканал "Пятница". Новый 2013 год привлек к экранам телевизоров неожиданно большое число россиян всех возрастов, напоминает академик Российской академии рекламы Вячеслав Черняховский.

- Неожиданно - потому что предновогодний эфир не вселял особых надежд на появление чего-то свежего, не похожего на программы предыдущих лет, - поясняет свою позицию Черняховский. - Но 31 декабря страна превратилась в одну большую телевизионную аудиторию. "Первый канал", "Россия 1" и НТВ стали лидерами по размеру телеаудитории. После Нового года наступило время повторов прошлогодних сериалов, научно-познавательных, даже мистических программ, проверенных временем фильмов. И опять смотрели все и всё.

Телеканал СТС транслировал мультфильмы, РЕН ТВ - многочасовые тематические передачи, ТНТ - все сезоны "Битвы экстрасенсов".

- Предыдущий год был, как никогда, насыщен важными и серьезными политическими, гражданскими, социально значимыми событиями. Можно предположить, что телезрителя потянуло на зрелищные передачи. Старые, знакомые, предсказуемые, но - другие, несерьезные. Люди просто смотрели всё. И рекламу тоже, - говорит Черняховский.

Источник: «Известия»

Новости за 24.01.13

Всего публикаций - 16




В агентстве Havas Worldwide состоялись кадровые изменения
Исполнительный директор Наталья Романенко покинула агентство



Fleishman-Hillard признано лидером в области КСО стратегий и коммуникаций
Международная коммуникационная сеть Fleishman-Hillard вошла в ТОП-10 лучших агентств в области корпоративной социальной ответственности (КСО) по версии PR News



Новая рекламная кампания BBDO Moscow
BBDO Moscow разработало новую рекламную кампанию для Gillette в поддержку запуска нового продукта Gillette Fusion ProGlide



В новогодние праздники телеканалы заработали 2,1 млрд рублей на рекламе
Телеканалы показывали зрителям рекламу товаров для красоты и здоровья, лекарств и бытовой химии



Пресса потеряет 15% дохода от введения сухого закона
из-за запрета рекламы алкогольной продукции.



Тренинг от журнала «Похудей!»
Специально для своих читательниц журнал “Похудей!” организует тренинги под лозунгом “Здоровье и удовольствие”



«За рулем» вручил автомобили «Киа Рио» своим читателям
Издательство «За рулем» вручило 4 автомобиля «Киа Рио» читателям, принявшим участие в голосовании Гран-при «За рулем»-2013



Эффективная модель национальной и мировой экономики
Научный руководитель ИД «Экономическая газета» Ю.В. Якутин, и Генеральный директор Издательского дома Т.А. Козенкова приняли участие в XXII ежегодном Собрании членов Международного Союза экономистов



Татьяна Козенкова – член Международного Союза Экономистов
Генеральный директор ИД «Экономическая газета», Заслуженный экономист РФ, доктор экономических наук, профессор, Т.А. Козенкова стала членом Международного Союза Экономистов



Агнешка Ромашевска — Европеец 2013 года
Журнал «Ридерз Дайджест» объявил победителя ежегодной премии «Европеец года»



«Аргументы недели» подали в суд на «Российскую газету»
Истцы жалуются на то, что «Российская газета» получила преимущество в конкурсе благодаря госфинансированию



Газета Metro начала выходить в Челябинске
22 января 2013 года вышел первый номер газеты «Еженедельник Metro. Челябинск»



«Наше радио» приходит в Екатеринбург
Один из крупнейших игроков на радио рынке - «Мультимедиа холдинг» продолжает активную политику регионального развития



«Золотой Граммофон» вновь на «Первом»!
3 февраля в 19:00 на «Первом канале» состоится трансляция XVII церемонии вручения народной музыкальной Премии «Золотой Граммофон»



РИА Новости открыло на своем сайте сервис онлайн-оплаты услуг
Платежи за услуги ЖКХ, интернет- и ТВ-провайдеров, операторов телефонии и мобильной связи



Компания «Медиалогия» подготовила рейтинг самых цитируемых медиа-ресурсов авиационной отрасли за IV квартал 2012 года
Лидерами рейтинга стали Интернет-ресурсы Aviaport.ru и Avia.ru, а также журнал Авиатранспортное обозрение



E-mail: info@mediaguide.ru
Телефон: +7(915)385-54-56

Партнеры


© Media Guide 2003

При любом использовании материалов активная гиперссылка на www.mediaguide.ru обязательна.