MediaGuide
Media Guide — портал о медиабизнесе для профессионалов. Каждый день для вас публикуется необходимая в работе информация: новости рынка, интервью, аналитика, гид по рынку российских медиа, вакансии и резюме.
четверг,  20 июня

Курсы валют ЦБ

Архив новостей

Новостной RSS-поток RSS-поток новостей

Ссылки по теме

06.10.15
ФАС предписала Google устранить антимонопольные нарушения до 18 ноября
Федеральная антимонопольная служба (ФАС) выдала Google официальное предписание устранить нарушение закона о защите конкуренции

15.09.15
ФАС: Google нарушил закон о защите конкуренции
Американкая компания в течение 10 дней получит предписание о прекращении злоупотребления доминирующим положением

11.08.15
Google объявил о масштабной реструктуризации
Американская корпорация Google станет дочерней компанией создаваемого холдинга под названием Alphabe

26.05.15
Госдума просит Роскомнадзор проверить шпионские возможности Google
Счетчики посещаемости сайтов дают возможность сторонним компаниям видеть запросы и персональные данные интернет-пользователей

21.04.15
Европа против Google
Под прицел ЕС попала поисковая система корпорации, на очереди — Android

Все новости по теме

Подписка на
новости

О подписке


28.02.13

Google лучше «Яндекса» и Mail.ru отвечает на сложные вопросы

Американский конкурент пока еще лучше отвечает на сложные вопросы

Крупнейшие российские поисковики достигли одинаково высокого качества выдачи информации по простым запросам и сравнялись с Google. Но американский конкурент пока еще лучше отвечает на сложные вопросы. Улучшить позиции «Яндекс» и Mail.ru могут, учитывая не только историю запросов, но и поведение пользователей в соцсетях.

В 2012 году поисковые системы Google, «Яндекс» и Mail.ru в 95—100% случаев правильно обработали запросы пользователей, ищущих в Рунете официальные сайты компаний, персональные ресурсы и блоги, сообщается в отчете компании «Ашманов и партнеры» о качестве поиска в российском Интернете. Все три сервиса чуть хуже находят региональные интернет-ресурсы, внутренние страницы сайтов и цитаты. Еще хуже дела обстоят с поиском первоисточников новостей: американский Google найдет оригинальную публикацию в 75% случаев, «Яндекс» и Mail.ru — в 50 и 30% соответственно, говорится в отчете.

В числе наиболее заметных тенденций прошлого года авторы исследования упоминают стремление поисковиков к персонализации результатов выдачи. Для каждого пользователя системы формируют страницу результатов с учетом персонального поведения и потребностей, отмечают аналитики. При этом анализируются не только поисковые запросы, но и поведение человека в соцсетях.

Американский Google «подстраивает» результаты поиска под конкретного зарегистрированного пользователя с 2005 года на основе истории его запросов. А в 2009 году компания попыталась персонализировать выдачу для тех, у кого нет аккаунта Google. «В 2012 году мы начали эксперименты над включением в результаты поиска информации, которая предназначена только для пользователя. Это могут быть, к примеру, фотографии, сделанные вашими друзьями по Google+ в том городе, куда вы собираетесь поехать. Поиск Google покажет эти фотографии в поисковой выдаче на запрос о данном городе. Эта экспериментальная функция пока доступна только в США», — рассказала РБК daily представитель Google Алла Забровская.

Mail.ru Group использует свои контентные сервисы как базу для формирования ответов на пользовательские запросы. Например, в поисковую выдачу Mail.ru подмешивается содержимое «Ответы@Mail.ru». Сайт также показывает в результатах личные страницы в соцсетях, в том числе в «Одноклассниках», при поиске знакомых пользователя. От комментариев в Mail.ru Group отказались.

Не отстает от конкурентов и «Яндекс». Поисковик заключил соглашение об использовании информации из Twitter, соцсетей Facebook и «ВКонтакте», а в 2012 году запустил поиск по социальным ресурсам и новую платформу «Калининград», ориентированную на персональный поиск. В компании подчеркивают, что персональный поиск (с учетом предыдущих запросов) действительно помогает повысить релевантность результатов. А вот к учету поведения пользователя в соцсети относятся настороженно. «Использование социальных сетей в результатах поиска — непростой вопрос, ответ на него не универсален. Активное продвижение своих соцсетей в поиске совершенно не обязательно помогает решить задачи пользователей и улучшить качество поиска», — поясняет представитель поисковика Татьяна Комарова. Пока аудитория социальных сервисов «Яндекса» сильно уступает конкурентам.

Основатель сервиса LiveInternet Герман Клименко полагает, что поисковики стремятся взаимодействовать с соцсетями не только для улучшения релевантности выдачи. По его словам, порталы сталкиваются с огромной активностью программ, имитирующих действия живых пользователей. Анализ поведения человека в соцсетях позволит поисковикам отфильтровать ботов, считает эксперт.

Сергей Хайрук

Источник: РБК Daily

Новости за 28.02.13

Всего публикаций - 15




«Персона года 2012» назвала победителей
26 февраля в Москве состоялась торжественная церемония награждения лауреатов ежегодной международной премии «Персона года 2012»



За год выручка компаний — лидеров Рунета выросла на 40%
Журнал Forbes представил ежегодный рейтинг 30 крупнейших компаний российского Интернета



Журнал «Time Out Петербург» начинает прием заявок на участие в проекте «Похудейка 2013»
С 26 февраля по 10 марта 2013 года любой желающий может зарегистрироваться на сайте www.timeoutblog.ru и принять участие в проекте



Дайджест Бюро тиражного аудита – АВС
Январь - февраль 2013



«МЕДИА ДИСТРИБЬЮШЕН» подводит итоги акции в «Зельгросе» и готовится к 8 марта
В сети «Зельгрос» завершилась книжная акция от «МД» - «Декор для дома»



Журналы Издательского дома «Бурда» на выставке «Формула рукоделия»
Журналы Издательского дома «Бурда» «Добрые советы», Burda и «Даша» выступят информационными партнерами выставки



Телеканал «Охотник и рыболов HD»
генеральный медиа-партнер и участник выставки «Охота. Рыбалка. Отдых. Весна-2013»



Google лучше «Яндекса» и Mail.ru отвечает на сложные вопросы
Американский конкурент пока еще лучше отвечает на сложные вопросы



Радио 7 – медиапартнер XХI «Олдтаймер-Галереи Ильи Сорокина»
С 7 по 10 марта в Крокус-Экспо пройдет ХХI «Олдтаймер-Галерея Ильи Сорокина»



РИА Новости стало лауреатом премии Digital Communications Awards
Медиахолдинг РИА Новости стал лауреатом премии "Digital Communications Awards-2013" в номинации "Лучшая digital-стратегия"



В холдинге «ПрофМедиа» сменился президент
Новым президентом холдинга «ПрофМедиа» станет исполнительный вице-президент компании Ольга Паскина



Компания «Медиалогия» подготовила рейтинг медиаресурсов Красноярского края за 2012 год
Лидеры медиарейтинга – ИА Сибирское агентство новостей, а также телекомпания ТВК и Интернет-ресурс Newslab.ru



Компания International Paper вошла в Консультативный совет
по иностранным инвестициям в России (КСИИ)



«Полярная экспедиция AMAROK» достигла Якутии
Участники автопробега на пикапах Amarok преодолели половину маршрута



«РИА Новости» заработает на шопинге
Медиахолдинг планирует запустить интернет-проект, посвященный как традиционному, так и онлайн-шопингу


E-mail: info@mediaguide.ru
Телефон: +7(915)385-54-56

Партнеры


© Media Guide 2003

При любом использовании материалов активная гиперссылка на www.mediaguide.ru обязательна.