MediaGuide
Media Guide — портал о медиабизнесе для профессионалов. Каждый день для вас публикуется необходимая в работе информация: новости рынка, интервью, аналитика, гид по рынку российских медиа, вакансии и резюме.
четверг,  18 июля

Курсы валют ЦБ

Архив новостей

Новостной RSS-поток RSS-поток новостей

Подписка на
новости

О подписке


11.03.13

Четыре совета о том, как писать новости кратко

Каждый журналист то и дело сталкивается с этой дилеммой: слишком много информации, слишком мало места


Линдсей Кальтер


Сообщая новость, репортёры должны уметь писать кратко, но не ограничиваться при этом лишь голыми фактами. В недавнем чате института Пойнтера Рой Питер Кларк, автор пособия "Help! For Writers", предложил советы о том, как рассказчики могут достичь этого трудного баланса. Вот некоторые его советы:

Разработайте план

Вместо того чтобы сразу с головой окунаться в процесс написания статьи, журналисты должны сначала организовать все части истории. "Если я хочу составить план истории, я использую желтый блокнот. Если я хочу прояснить для себя тему или составить краткое изложение текста, я использую карточки (что-то вроде твитов), - пишет Кларк. – Если же я хочу собрать некоторые детали истории, я использую бумажки для заметок и перемещаю их в процессе создания истории".

Исключите все лишнее

По словам Кларка, корреспондент радио CBS Питер Кинг – настоящий мастер сжато выражать мысли. Кинг советует репортерам выбрать самую важную информацию, выявить все, что можно исключить, а также найти и удалить повторы. Согласно Кингу, авторы должны создавать краткие тексты, как будто подписывают открытку. "Посмотрите, как мало места у вас есть, чтобы передать сообщение другу из далеких стран, например, с падающей Пизанской башни, - говорит Кларк. – Изображение на лицевой части открытки дает представление о месте, текст же должен быть крайне избирателен в плане информации, чтобы лучше всего передать мысль небольшим количеством слов".

Мыслите нестандартно

Модератор чата института Пойнтера Мэллари Тенор говорит, что журналистам, которым нужно передать несколько идей сразу в ограниченном объёме текста, следует учитывать нестандартные методы. Репортеры должны "рассматривать альтернативные формы создания текста, например, как использовать маркированные списки или расширенные подписи к фотографиям или другие формы более краткого письма, чтобы передать информацию путем, удобным для восприятия", - говорит Тенор.

Не увлекайтесь указанием общих сведений

Кларк утверждает, что, несмотря на то, что репортерам зачастую советуют вводить читателей в курс дела, используя специальную справочную информацию, журналисты должны выяснить, в какой мере история была уже освещена. "У меня есть проверенное правило, которое звучит так: по мере того как с момента новостного события проходит время, абзац, дающий общие сведения о событии, должен опускаться все ниже и ниже в тексте и становиться все короче и короче", - говорит он.

Полностью прочитать чат вы можете здесь.

Новости за 11.03.13

Всего публикаций - 12




Рекламу СТС, Сбербанка и Samsung сняли с московских крыш
Департамент СМИ и рекламы Москвы активно взялся за ликвидацию рекламных форматов в столице, запрещенных новыми правилами размещения



Журнал «ТЕЛЕНЕДЕЛЯ» — время больших перемен
С первой весенней недели ростовский выпуск издания выходит в обновленном формате В4+



Cosmopolitan Shopping Energy Girl
Журнал Cosmopolitan Shopping и радио Energy представляют яркий масштабный проект – Energy Super Girl



Ответ заместителя мэра Москвы в правительстве Москвы А.Н.Горбенко
на обращение главных редакторов печатных СМИ



О перспективах рынка цифровой дистрибуции печатных СМИ на конференции АРПП в Египте
Продолжается работа по подготовке содержательной части XXIV международной конференции АРПП «Рынок печатных и электронных СМИ: состояние, проблемы и тенденции»



ЗАО «МДП «МААРТ» и ООО «Корпоративные издания»
подписали договор о сотрудничестве по распространению «Русского охотничьего журнала»



Журнал «Хочу ребенка!» стал информационным партнером выставки
7-ая Международная Специализированная Выставка товаров для детей "ДЕТСТВО / TOYS & KIDS RUSSIA 2013"



«Не собираюсь делать вид, что я объективная»
Интервью с главным редактором Russia Today Маргаритой Симоньян

Четыре совета о том, как писать новости кратко
Каждый журналист то и дело сталкивается с этой дилеммой: слишком много информации, слишком мало места



В 2013 году в конкурсе «Лучшее корпоративное видео» приняло участие 28 новых компаний
Всего во Всероссийском конкурсе «Лучшее корпоративное видео – 2013» подали заявки 62 компании, впервые участвовали 28



Европейская медиагруппа создает собственный филиал в Воронеже
Это откроет ЕМГ широкие возможности для рекламодателей региона



Объединение усилий с целью устойчивого развития
Компания "Хенкель" опубликовала отчет об устойчивом развитии за 2012 год


E-mail: info@mediaguide.ru
Телефон: +7(915)385-54-56

Партнеры


© Media Guide 2003

При любом использовании материалов активная гиперссылка на www.mediaguide.ru обязательна.