MediaGuide
Media Guide — портал о медиабизнесе для профессионалов. Каждый день для вас публикуется необходимая в работе информация: новости рынка, интервью, аналитика, гид по рынку российских медиа, вакансии и резюме.
четверг,  25 апреля

Курсы валют ЦБ

Архив новостей

Новостной RSS-поток RSS-поток новостей

Подписка на
новости

О подписке


18.03.13

Андрей Малахов стал кумиром «ТВ-сплетников» в соцсетях

Россия занимает 4-е место в мире по обсуждению телевизионных программ в социальных сетях

Наи­больший интерес у россиян вызывают телепередачи «Пусть говорят», «Голос», «Дом-2», Comedy Club и «Битва экстрасенсов». Правда, такие обсуждения редко приводят к увеличению телесмотрения программ: чаще всего ТВ-сплетники стимулируют их просмотр в Интернете.

РБК daily ознакомилась с исследованием медийного агентства Initiative о влиянии ТВ-сплетников в социальных медиа на рейтинги телепередач. В онлайн-опросе приняли участие 900 россиян в возрасте от 18 до 44 лет. Исследование показало, что 18% российских интернет-пользователей вовлечены в телевизионную культуру и постоянно обсуждают передачи в социальных сетях и блогах. Россия заняла 4-е место в мире по количеству обсуждений ТВ в Интернете, впереди лишь Китай, Аргентина и США.

При выборе телепередач для размещения рекламы нужно учитывать эту аудиторию в социальных сетях, уверены авторы исследования. «При правильном планировании коммуникации, учитывая пересечение аудитории бренда на телевидении и в Интернете, а также мнение ТВ-сплетников, можно увеличить эффект от общей коммуникации и инвестиций бренда в рекламу», — полагает генеральный директор агентства Initiative Анна Яковлева. По ее словам, в этом случае Интернет и соцсети не перетягивают рекламный бюджет на себя с телевидения.

Чаще всего пользователи обсуждают провокационные телепередачи. На первом месте по популярности Андрей Малахов и программа «Пусть говорят» (14,6%).

Большой отзыв в соцсетях имеют проекты телеканала ТНТ: 9,5% пользователей обсуждают «Дом-2», 7% — Comedy Club, 6,2% — «Битву экстрасенсов». В целом россияне любят вспоминать юмористические передачи — 53%. О выпусках реалити-шоу и ток-шоу разговаривают в соцсетях 33% ТВ-сплетников.

Такие обсуждения в Интернете не влияют непосредственно на просмотр программ по телевизору, полагают опрошенные РБК daily представители телеканалов. «Обсуждение телевизионных проектов в Сети стимулирует только их просмотр в Интернете, ведь контент находится от потребителя в одном-двух кликах. А это удобнее, чем ТВ», — заявил РБК daily представитель ТНТ. Правда, в отдельных случаях можно повысить телесмотрение программы за счет ее обсуждения в Сети, добавил он: «Если программы действительно качественные, но они оказались недооцененными на старте, то при передаче из уст в уста в Интернете можно добрать рейтинги».

На MTV согласны с позицией ТНТ: ТВ-сплетники могут привлечь пользователей в сетях к просмотру программы на ТВ, если активное обсуждение идет в фан-группах конкретных телепроектов. «Если в соцсетях началось обсуждение еще не вышедшего в эфир сюжета, то есть вероятность, что часть пользователей придут на телевизор», — отметила представитель телеканала Наталия Абрамочкина.

По ее словам, сложность заключается в том, что постоянная аудитория Интернета пресыщена и избалована информацией любого уровня: «Чтобы заставить ее включить телевизор, надо придумать очень креативную подачу информации». Но социальные медиа могут формировать лояльную аудиторию к телеканалу, уверена г-жа Абрамочкина.

Например, для проекта «Каникулы в Мексике» существует официальная группа «ВКонтакте» с 262 тыс. подписчиков и фан-группа реалити-шоу (147 тыс. подписчиков). Остальные каналы в социальных сетях сосредоточены вокруг бренда MTV: Facebook — 1,5 млн подписчиков, Twitter — порядка 1 млн. В российских сетях канал имеет на порядок меньшую аудиторию: «ВКонтакте» — 86 тыс. подписчиков, в «Одноклассниках» — всего 22 тыс.





Катерина Китаева

Источник: РБК Daily

Новости за 18.03.13

Всего публикаций - 16




Главред «МК» попросил прокуратуру и СК завести дело на Исаева
Главный редактор газеты «Московский комсомолец» Павел Гусев с просьбой возбудить уголовное дело в отношении депутата Андрея Исаева



«Агуша» покажет, как яблоко превращается в сок с интерактивной игрой «фруктовая фабрика чудес»
С 15 марта по 7 апреля 2013 года «Агуша» запускает новую акцию-игру «Фруктовая фабрика чудес»



Регистарация на Би-НОМ продолжается
Рекламное агентство «Нью-Тон» продолжает регистрацию на конференцию «Би-НОМ», которая будет проходить с 19 по 22 апреля в Грузии



PR2B Group: как назвать ресторан для влиятельных и успешных…
Нейминговое агентство PR2B Group разработало название для сети корпоративных ресторанов в бизнес-центрах класса А - СтейкХолдерс



Минкомсвязи против увеличения объемов соцрекламы на телевидении
Ведомство считает, что это приведет к снижению качества вещания



ИД «Пресс-Курьер» раздаст «Дачные советы»
С началом весеннего сезона издательский дом «Пресс-Курьер» запустил новый проект – журнал «Дачный совет»



«МЕДИА ДИСТРИБЬЮШЕН» совместно с ИД «Херст Шкулев Медиа» успешно провели совместную промо-акцию
Она проходила в гипермаркетах сети «Ашан» и была направлена на стимулирование сбыта печатной продукции издательства



Журнал STORY вышел в Интернет
Блог журнала STORY появился на популярном сайте www.spletnik.ru



Фитнес на ТНТ (11)
Новая программа для тех, кто хочет быть стройным без скучных тренировок и суровых диет



Компания «Медиалогия» подготовила рейтинг медиаресурсов Волгоградской области за 2012 год
Лидеры медиарейтинга – информагентство Высота 102, Интернет-ресурс V1.ru, а также газета Комсомольская правда - Волгоград



ROCK FM и «Наше радио» представляют фестиваль PARK LIVE
Радиостанции ROCK FM и «Наше радио» выступили генеральными информационными партнёрами музыкального фестиваля PARK LIVE



РИА Новости открывает ньюсрум хост-агентства "Сочи-2014"
РИА Новости и агентство Р-спорт приглашают журналистов на торжественное открытие спортивного ньюсрума



Первое Доброе радио «МИР» в Чите
18 марта в Чите на частоте 106,1 FM начинает вещание радио «МИР» – Первое Доброе Радио



Евгений Велихов возглавит Жюри Международного конкурса деловой журналистики «PRESSЗВАНИЕ»
Велихов согласился возглавить Жюри Международного конкурса деловой журналистики «PRESSЗВАНИЕ»



Оператор RT был ранен в голову в результате нападения в Каире
В Каире во время съемок сюжета пострадал оператор телеканала RT

Андрей Малахов стал кумиром «ТВ-сплетников» в соцсетях
Россия занимает 4-е место в мире по обсуждению телевизионных программ в социальных сетях


E-mail: info@mediaguide.ru
Телефон: +7(915)385-54-56

Партнеры


© Media Guide 2003

При любом использовании материалов активная гиперссылка на www.mediaguide.ru обязательна.