MediaGuide
Media Guide — портал о медиабизнесе для профессионалов. Каждый день для вас публикуется необходимая в работе информация: новости рынка, интервью, аналитика, гид по рынку российских медиа, вакансии и резюме.
вторник,  25 июня

Курсы валют ЦБ

Архив новостей

Новостной RSS-поток RSS-поток новостей

Подписка на
новости

О подписке


16.05.13

Коммунисты грозят запретить платный эфир на каналах

В КПРФ пытаются решить проблему равного доступа партий к телевидению



В КПРФ решили уравнять возможности всех партий во время избирательных кампаний и обеспечить одинаковое присутствие всех участников на телевидении. Для этого депутат от Компартии Владимир Федоткин подготовил поправки к закону «О выборах депутатов Государственной думы», согласно которым кандидатам в депутаты запретят покупать платное эфирное время во время предвыборной гонки. По его мнению, это уравняет возможности кандидатов, обладающих значительным денежным ресурсом, с менее богатыми коллегами.

— Сейчас у нас не выборы, а распродажа мест в Госдуме — у кого больше денег, тот скупает все эфирное время и побеждает на выборах. Когда у кандидатов станут равные возможности, у всех будет одинаковое количество эфирного времени, газетных полос, рекламы, тогда можно будет соревноваться программами, а не деньгами, — считает коммунист.

Согласно действующему законодательству, каждый день во время агитационного периода избирательной кампании (длится месяц) кандидатам полагается всего по часу бесплатного времени на каждом из четырех федеральных каналов, причем половина времени отводится на агитацию, а еще половина — на дебаты. Помимо этого, кандидаты могут купить дополнительное время. Многие из них жалуются на дороговизну и вследствие этого отказываются от покупки. Например, на последних выборах 30 с на «Первом канале» и «России» в прайм-тайм стоили почти 1,5 млн рублей.

С идеей коммунистов согласен депутат от ЛДПР Ярослав Нилов.

— Использование платного эфира приводит к тому, что про одни партии показывают репортажи в прайм-тайм, а про другие говорят два слова, и то в то время, когда никто не смотрит, — возмущается Нилов.

Другой позиции придерживается депутат от «Справедливой России» Валерий Гартунг. По мнению «эсера», если отменить платное время, у оппозиционных партий вообще не будет возможности попасть в эфир.

— Бесплатного времени дают очень мало и в неудобное время. Платный эфир позволяет появляться на экране в вечернее время. Конечно, это обходится дороже, чем другая реклама, однако и эффективность несравнима, — рассуждает Гартунг.

С ним солидарен единоросс Григорий Куранов. По его мнению, наличие у кандидатов финансов для приобретения платного эфира является одним из показателей успешности кандидата.

— Если человек чего-то достиг, что-то умеет, в том числе деньги зарабатывать, его можно пускать во власть. А если он не способен деньги ни заработать, ни привлечь, то и во власти ему делать нечего, — заявил Куранов.

На каналах не испугались намерениям коммунистов отменить платный эфир.

— Политическая реклама в период выборов не является очень важным источником дохода телеканалов. Мы занимаемся журналистикой, а не зарабатыванием денег, — пояснил зампред ВГТРК Дмитрий Киселев.

Отмена платного эфирного времени приведет к коррупционным схемам появления в эфире, считает политолог Алексей Макаркин. Вообще же, по его мнению, частое появление в эфире не является залогом успеха кандидата на выборах.

— Платный эфир — это палка о двух концах, с одной стороны, это выгодно кандидатам с деньгами, поскольку повышает их узнаваемость и позволяет создавать благоприятный имидж. Однако если кандидат выглядит неубедительно, это может привести к обратному эффекту, — говорит он.

Собеседники «Известий» считают, что отмена платного эфира в любом случае не решит проблему равного доступа партий к телеэфиру — государственные каналы в новостных блоках чаще освещают деятельность партии власти, ссылаясь на то, что ее мероприятия важнее с информационной точки зрения, чем работа оппозиции. Так, отдел по информационно-аналитической работе ЦК КПРФ подсчитал, что на выборах в Госдуму 2011 года «Единая Россия» заняла 51% эфирного времени, тогда как КПРФ — всего 15% и на самом деле замкнула список четырех партий по частоте появления на телевидении. Правда, в Центризбиркоме, который контролирует распределение теле- и радиоэфира между партиями на ВГТРК, методику подсчета эфирного времени коммунистами назвали тогда некорректной.

Источник: «Известия»

Новости за 16.05.13

Всего публикаций - 16




Коммунисты грозят запретить платный эфир на каналах
В КПРФ пытаются решить проблему равного доступа партий к телевидению



Две статуэтки Clio РА «Восход» (1)
15 мая в Нью-Йорке завершился фестиваль рекламы Clio Awards 2013



4-я конференция «Future of Media: Контент и Креативность»
24 мая в конференц - зале «Radisson Royal Hotel» состоится 4-ая конференция «Future of Media: Контент и Креативность»



Depot WPF рассказало «КОЕ-ЧТО» о лимонаде
Компания «Мегапак» запускает новый бренд лимонада «КОЕ-ЧТО», разработкой которого занималось брендинговое агентство Depot WPF



Креатив на 2 столицы
Всегда говори WHY NOT?



Ридерз Дайджест – самый читаемый журнал в Европе
Журнал лидирует в Европе, как по совокупному тиражу, так и времени, которое подписчики уделяют его прочтению.



Журнал «Буду мамой» на фестивале WAN Expo
Журнал «Буду мамой» примет участие в «Фестивале беременных и младенцев WAN Expo»



Обзор событий медиа рынка
за апрель 2013 года



«Рейтинг Рунета» опубликовал список лучших SEO-компаний 2012 года
В этот раз в нём приняли участие 1010 компаний



Общественное телевидение России в сети «АКАДО Телеком»
«АКАДО Телеком» обеспечил прием и ввод в кабельную сеть сигнала нового федерального телеканала - «Общественное телевидение России»



Tvidi выходит на рынок мобильных приложений
Первый проект для мобильных устройств от Tvdi - логическая игра «Лавка колдуна»



Компания «Медиалогия» подготовила рейтинг медиаресурсов Башкортостана за I квартал 2013 года
Лидеры медиарейтинга – информационное агентство Башинформ, а также Интернет-ресурс Proufu.ru и ГТРК Башкортостан.



Подведены итоги III Всероссийского конкурса «Инновации в России глазами журналистов - 2013»
14 мая 2013 года состоялось итоговое заседание Экспертного совета III Всероссийского конкурса «Инновации в России глазами журналистов — 2013»

Innovation Media Day
20 мая 2013 года в международном мультимедийном пресс-центре РИА Новости пройдет Innovation Media Day



Свободных СМИ должно быть больше




Samsung Electronics объявляет о новой стратегии развития бренда и назначениях в топ-менеджменте
Компания сообщает о назначении Гювенча Донмеза Директором по корпоративному и розничному маркетингу Samsung Electronics в России


E-mail: info@mediaguide.ru
Телефон: +7(915)385-54-56

Партнеры


© Media Guide 2003

При любом использовании материалов активная гиперссылка на www.mediaguide.ru обязательна.