MediaGuide
Media Guide — портал о медиабизнесе для профессионалов. Каждый день для вас публикуется необходимая в работе информация: новости рынка, интервью, аналитика, гид по рынку российских медиа, вакансии и резюме.
воскресенье,  18 августа

Курсы валют ЦБ

Архив новостей

Новостной RSS-поток RSS-поток новостей

Ссылки по теме

02.04.15
Андрей ЛАУПЕР, генеральный директор JINGLE.RU Creative&Media
ААндрей ЛАУПЕР рассказал НСМИ об уникальном проекте – библиотеке контента «Эволюция»

16.05.13
Свободных СМИ должно быть больше

19.12.12
Подведем итоги

05.12.12
Депутаты дали определение «концу света»

19.11.12
Правительство России пошло навстречу издателям

Все новости по теме

Подписка на
новости

О подписке


16.05.13

Свободных СМИ должно быть больше

Медиа-кит: «Новости СМИ»

Коллеги, рад встрече!

Майские праздники остались позади, впереди - новый период напряженной работы. Многие из вас, как это можно было проследить по социальным сетям, выезжали с семьей на морское побережье, в туры по Европе. Кто-то порадовал детей поездкой в Диснейленд, а кто-то, наконец, занялся внутренним туризмом, посетил старинные русские города, навестил родных в российской глубинке или просто отдохнул на даче в Подмосковье. Летняя погода, отсутствие пробок порадовали меня, и, я уверен, всех тех, кто остался в столице и принимал у себя гостей – родственников, друзей.

Майские праздники – это важные дни для россиян. Это и отдых, и одновременно единение с семьей и историей страны. На эти дни приходятся наши профессиональные праздники. Это День радио, отмечаемый 7 мая. Это 5 мая – День советской печати, традицию празднования которого, я уверен, ветераны печатной прессы не отменили.

И, как вы знаете, есть еще одна дата, отмечаемая 3 мая. Это Всемирный день свободной прессы. В канун этой даты правозащитная организация Freedom House представила в Вашингтоне ежегодный доклад о свободе СМИ в мире, а также рейтинг стран по уровню свободы слова. Так вот, в этом рейтинге Россия оказалась на 176 месте из 197-и, за год опустившись вниз на 4 пункта.

А 3 мая, вслед за рейтингом Freedom House, в интернете появился список 39 «врагов свободы информации в 2013 году», который обнародовала на своем сайте Международная организация «Репортеры без границ». Замечу, что в него попал и президент России.

Это вызвало определенный резонанс, особенно со стороны президентского совета. Там заявили, что нельзя всю вину возлагать на одного человека, роль сыграл ряд разных факторов. Однако факт, как говорится, налицо: соотношение государственных и независимых средств массовой информации сегодня не в пользу последних: доля государственных СМИ составляет 80%.

Freedom House считает, что телевидение, радио и печатные СМИ находятся почти под полным контролем российских властей. Эту точку зрения подтвердил данными исследований своего центра и Олег ПАНФИЛОВ, директор Центра экстремальной журналистики, в интервью Радио Свобода 11 мая: 90% контента новостных блоков составляет информация о президенте и представителях действующей власти. Наверное, неслучайно цифры коррелируют: 80 % государственных СМИ и 90 % новостей о президенте и его окружении…

На мой взгляд, государственная идеология в отношении СМИ начала осуществляться с начала 2000-х годов, когда президент возродил советскую традицию встреч с главными редакторами СМИ и подписал Доктрину информационной безопасности – помните, наверное, эту своеобразную программу государственной политики в отношении средств массовой информации?

Сегодня, как это видно на примере ТВ, возрождаются традиционные средства пропаганды. Да и во многих центральных печатных СМИ, и не только в государственных, отсутствует критика властей.

Островки свободы слова, конечно, есть. Существуют печатные СМИ и радиостанции, которые предоставляют площади и эфир альтернативным политическим силам. РЕН-ТВ дает вполне объективную картину политической жизни, и, конечно, главный источник независимой информации – интернет.

По моему глубокому убеждению, свободных СМИ должно быть больше. Но сегодня, я думаю, уже не осталось желающих открывать независимые средства массовой информации, так как они экономически невыгодны.

Российская журналистика в очередной раз изменилась и вновь стала напоминать политический пиар. Мы это уже проходили, когда распался CCCР, и зарождающиеся частные независимые СМИ скупили финансово-промышленные группы, заинтересованные в доступе к рычагам управления страной. Также СМИ открыто транслировали политическую позицию той или иной группы. Однако, как вы знаете, с экономической точки зрения такие СМИ были неэффективны. Ситуация изменилась с приходом в Россию западных СМИ, которые приобрели наиболее интересные медийные активы, финансовые группы поменяли владельцев и переформатировались, продавали непрофильный бизнес или выводили его на окупаемость и заработок, и рынок СМИ стал интересным и насыщенным, появились крупные российские и международные медийные холдинги.

В настоящий момент планомерная работа администрации президента вновь привела к изменению конфигурации медиа. В эффективные с точки зрения прибыли медийные проекты так или иначе внедрилась государственная машина. Но я убежден, что у читателя, слушателя и зрителя, по крайней мере, еще сохраняется свобода выбора СМИ, отвечающего его интересам.



Джемир Дегтяренко, главный редактор журнала «Новости СМИ»


Медиа-кит издания

Новости за 16.05.13

Всего публикаций - 16




Коммунисты грозят запретить платный эфир на каналах
В КПРФ пытаются решить проблему равного доступа партий к телевидению



Две статуэтки Clio РА «Восход» (1)
15 мая в Нью-Йорке завершился фестиваль рекламы Clio Awards 2013



4-я конференция «Future of Media: Контент и Креативность»
24 мая в конференц - зале «Radisson Royal Hotel» состоится 4-ая конференция «Future of Media: Контент и Креативность»



Depot WPF рассказало «КОЕ-ЧТО» о лимонаде
Компания «Мегапак» запускает новый бренд лимонада «КОЕ-ЧТО», разработкой которого занималось брендинговое агентство Depot WPF



Креатив на 2 столицы
Всегда говори WHY NOT?



Ридерз Дайджест – самый читаемый журнал в Европе
Журнал лидирует в Европе, как по совокупному тиражу, так и времени, которое подписчики уделяют его прочтению.



Журнал «Буду мамой» на фестивале WAN Expo
Журнал «Буду мамой» примет участие в «Фестивале беременных и младенцев WAN Expo»



Обзор событий медиа рынка
за апрель 2013 года



«Рейтинг Рунета» опубликовал список лучших SEO-компаний 2012 года
В этот раз в нём приняли участие 1010 компаний



Общественное телевидение России в сети «АКАДО Телеком»
«АКАДО Телеком» обеспечил прием и ввод в кабельную сеть сигнала нового федерального телеканала - «Общественное телевидение России»



Tvidi выходит на рынок мобильных приложений
Первый проект для мобильных устройств от Tvdi - логическая игра «Лавка колдуна»



Компания «Медиалогия» подготовила рейтинг медиаресурсов Башкортостана за I квартал 2013 года
Лидеры медиарейтинга – информационное агентство Башинформ, а также Интернет-ресурс Proufu.ru и ГТРК Башкортостан.



Подведены итоги III Всероссийского конкурса «Инновации в России глазами журналистов - 2013»
14 мая 2013 года состоялось итоговое заседание Экспертного совета III Всероссийского конкурса «Инновации в России глазами журналистов — 2013»

Innovation Media Day
20 мая 2013 года в международном мультимедийном пресс-центре РИА Новости пройдет Innovation Media Day



Свободных СМИ должно быть больше




Samsung Electronics объявляет о новой стратегии развития бренда и назначениях в топ-менеджменте
Компания сообщает о назначении Гювенча Донмеза Директором по корпоративному и розничному маркетингу Samsung Electronics в России


E-mail: info@mediaguide.ru
Телефон: +7(915)385-54-56

Партнеры


© Media Guide 2003

При любом использовании материалов активная гиперссылка на www.mediaguide.ru обязательна.