MediaGuide
Media Guide — портал о медиабизнесе для профессионалов. Каждый день для вас публикуется необходимая в работе информация: новости рынка, интервью, аналитика, гид по рынку российских медиа, вакансии и резюме.
четверг,  11 августа

Курсы валют ЦБ

Архив новостей

Новостной RSS-поток RSS-поток новостей

Подписка на
новости

О подписке


02.07.13

Единый рейтинг влиятельности

ЖурДом выявил самые влиятельные средства массовой информации


Существует множество рейтингов СМИ: они высчитывают аудиторию, цитируемость, но, к сожалению, никто еще не делал единого рейтинга влиятельности. Были попытки приравнять влиятельность к показателям цитируемости информации, но создатели этого рейтинга отказались от такой идеи. Между тем, мы убеждены, что медиа-сообщество и pr-индустрия нуждаются в едином рейтинге влиятельности СМИ вне зависимости от их типа (тв, радио, интернет-СМИ или печатная пресса). Чтобы можно было с цифрами в руках говорить об эффективности рекламных и pr-кампаний.




ЖурДом представляет свой рейтинг влиятельности СМИ. http://jourdom.ru/news/35255




Под влиятельностью СМИ мы понимаем способность издания формировать отношение, позицию и мнение своей аудитории, а это, в свою очередь, напрямую связано с доверием аудитории к тому или иному медиа и исходящей от него информации. То есть, чем влиятельнее телеканал, издание, радио или интернет-сайт, тем большая часть аудитории принимает и считает соответствующей действительности версию реальности, «рисуемую» в данном СМИ.




Нашей задачей было предложить единую формулу для всех СМИ. По мнению редакции «ЖурДома», она должна выглядеть так: Индекс цитирования (по данным медиалогии) + рекламный индекс (средняя стоимость размещения рекламы в СМИ, в т.ч. скрытой / 10) + индекс аудитории (размер аудитории / 100.000). Получившийся итоговый балл мы для удобства делим на 100, чтобы получившиеся баллы исчислялись единицами и сотнями, а не десятками тысяч. Всем СМИ, не вошедшим в топовый рейтинг влиятельности федеральных СМИ, присваиваются баллы исходя из следующих принципов: региональным и малозначимым (с посещаемостью в сутки менее 2500 хостов) федеральным сми – по 0,1 балла, федеральным интернет-СМИ со среднесуточной посещаемостью более 2500 хостов в день – 0,5 балла, при условии посещаемости свыше 10000 хостов в день – 1 балл. Все региональные печатные издания получают по 3 балла. Все региональные радиостанции – по 2 балла. Все региональные телевизионные каналы – по 4 балла.




По итогам вычисления рейтинга влиятельности редакция «ЖурДома» пришла к следующим результатам. Самым влиятельным не только среди телевизионных каналов, но вообще всех российских СМИ стал «Первый канал», следом за ним идут каналы «Россия 1? и «НТВ». Самым влиятельным печатным изданием стала газета «Коммерсантъ». На втором месте среди печатных изданий– газета «Известия». Газета «Ведомости» получила в нашем рейтинге влиятельности третье место. При этом, призеры среди печатных изданий – то есть, и «Ведомости», и Известия», и «Коммерсантъ» опережают по влиятельности следующий за тройкой лидеров телевещания телеканал «Россия 24» (4 место в рейтинге ТВ). Самым влиятельным сетевым СМИ стало издание Lenta.ru, за ним идет Газета.ру. Третье место по уровню влияния среди интернет-СМИ – Lifenews. Самой влиятельной радиостанцией стало «Эхо Москвы», за ним – «Русская служба новостей». Третье место по влиятельности среди радиостанций занимает Коммерсант FM. Таким образом, самое влиятельное СМИ – «Первый канал» получило 169,7 баллов. Одним из наименее влиятельных, но все же включенным в рейтинг влиятельных федеральных СМИ стало «Радио Свобода» с результатом в 3,55 балла.




Обновленный рейтинг влиятельности СМИ ЖурДом представит уже в конце декабря 2013 года. В нем будут учтены все замечания и предложения, которые, мы надеемся – получим от вас, уважаемые коллеги. Как предполагается, редакция «ЖурДома» будет обновлять рейтинг влиятельности СМИ каждые полгода. Одним из примеров использования рейтинга влиятельности СМИ, может служить также составленный редакцией ЖурДома рейтинг медиа-скандалов 1 полугодия 2013 года. Он составлен именно на базе рейтинга влиятельности федеральных СМИ.

Новости за 02.07.13

Всего публикаций - 16




На фоне падения рынка локальной рекламы в мае
газета Metro Москва укрепляет лидерство и наращивает объемы



Журнал GLAMOUR установил новый рекорд Гиннесcа
и провел первое «Самое большое модное шоу»



Московская мэрия собралась купить «Аргументы и Факты»
Правительство Москвы задумалось о покупке еженедельной федеральной газеты «Аргументы и Факты»



"Коллекция идей" в METRO C&C
В METRO C&C на Дмитровском шоссе прошел детский праздник от журнала "Коллекция идей"



Танцевальные мастер-классы от журнала MINI
Все желающие танцевали сальсу, бачату и меренгу под чутким руководством опытных преподавателей

Исследование Oriella PR Network: 5 главных трендов в мировой журналистике
51% журналистов признались, что могут сделать сюжет на основе информации в микроблоге, но только в том случае, если первоначальный источник им знаком



Единый рейтинг влиятельности
ЖурДом выявил самые влиятельные средства массовой информации



Компания «Медиалогия» подготовила рейтинг медиаресурсов Сахалинской области
за I квартал 2013 года



Фитнес на ТНТ
Новая программа для тех, кто хочет быть стройным без скучных тренировок и суровых диет



«Птица счастья» на «8 КАНАЛЕ»!
Кто из российских медиа-менеджеров снова окажется на «крыльях успеха»?



ФИНАМ FM - назначение на должность
1 июля 2013 года Роман Бабаян вступил в должность заместителя главного редактора радиостанции ФИНАМ FM



Началось вещание Радио ENERGY в Казани
1 июля 2013 года началось вещание Радио ENERGY в столице Татарстана - городе Казань



Сергей Доренко покинул пост главреда «Русской службы новостей»
Доренко покинул руководящую должность по соглашению с новым генеральным директором РСН Арамом Габреляновым



Компания «Медиалогия» подготовила рейтинг медиаресурсов республики Саха (Якутия)
за I квартал 2013 года



Tоп-10 медиановостей
24-30 июня 2013г.



«АКАДО Телеком» приглашает к экранам всю семью
ЗАО «АКАДО-Столица» объявляет о запуске новых каналов для всей семьи



E-mail: info@mediaguide.ru
Телефон: +7(915)385-54-56

Партнеры


© Media Guide 2003

При любом использовании материалов активная гиперссылка на www.mediaguide.ru обязательна.