MediaGuide
Media Guide — портал о медиабизнесе для профессионалов. Каждый день для вас публикуется необходимая в работе информация: новости рынка, интервью, аналитика, гид по рынку российских медиа, вакансии и резюме.
четверг,  25 апреля

Курсы валют ЦБ

Архив новостей

Новостной RSS-поток RSS-поток новостей

Подписка на
новости

О подписке


02.07.13

Исследование Oriella PR Network: 5 главных трендов в мировой журналистике

51% журналистов признались, что могут сделать сюжет на основе информации в микроблоге, но только в том случае, если первоначальный источник им знаком

Новое исследование цифровой журналистики Oriella Digital Journalism Study 2013, подготовленное международной сетью независимых PR-агентств Oriella PR Network совместно с Buman Media, показывает, что сегодня редакции во всем мире все больше используют цифровые инструменты для публикации новостей. В исследовании, которое охватило почти 550 журналистов из 15 стран Европы, Азиатско-Тихоокеанского региона и Америки, было проанализировано влияние цифровых технологий на способы сбора и публикации новостей. В результате было выявлено 5 основных тенденций в мировой журналистике этого года:



1) «Народные корреспонденты» пользуются не меньшим доверием, чем обычные репортеры.



Исследование показывает, что читатели имеют больший авторитет в глазах журналистов, чем политики, PR-специалисты и маркетологи. Половина (51%) опрошенных журналистов согласилась с этим утверждением. Однако есть и те, кто не разделяют эту точку зрения – это журналисты из Великобритании (3% доверяющих), Швеции (2%), Новой Зеландии (1%) и России (0%). А вот, например, журналисты из Франции (58%), Индии (43%) и Китая (37%) утверждают, что народные корреспонденты в равной степени заслуживают доверия, как и штатные журналисты. Народная журналистика особенно рассматривается как ценный источник информации там, где самим журналистам по каким-то причинам сложно освещать события, или если существуют опасения по поводу надежности информации от официальных источников.



2) 40% информагентств используют мобильные приложения для монетизации контента.



Другими словами, цифровые СМИ все активнее формируют модель получения прибыли от публикаций через мобильные приложения. За последние два года доля респондентов, сообщивших о наличии мобильного приложения у своего информагентства, увеличилась почти вдвое. Кроме того, с 2012 г. на треть выросло использование премиум-приложений для этих целей, в то время как использование ранее доминирующей модели монетизации контента – рекламы – начинает замедляться. Исследование показывает, что бесплатный доступ к информации, основанный лишь на доходах от рекламы, конечно, пока имеет место быть, но его популярность переживает небольшой спад, с 38% в 2012 году до 35% в этом году. Эта тенденция, очевидно, объясняет растущий акцент на интернет-трафик и уникальных пользователей, как основных показателей производительности для журналистов.



3) 33% медиаагентств предпочитает публиковать новости в Интернете сразу, как только они появляются, вместо того, чтоб собирать их для печатного издания.



Исследование показывает, что первичная онлайн публикация становится ключевым катализатором новых стандартов подачи новостей. В Великобритании такие издательские дома, как The Guardian и The Financial Times уже объявили о переходе на эту модель; Axel Springer в Германии также активно инвестирует в эту сферу. Эти сдвиги оправдываются отчасти изменением читательских предпочтений, отчасти и сокращением расходов.

39% опрошенных журналистов по всему миру согласились с тем, что их работа теперь напрямую связана с первичной онлайн публикацией, и эта тенденция особенно выражена в Канаде, Индии, России, Италии и Швеции.

Важную роль здесь играет использование мобильных приложений. Основным видом информации, попадающей в интернет, стали видеоролики от собственных корреспондентов (49%), которые моментально публикуются в социальных сетях. Также выяснилось, что четверть опрошенных журналистов нередко готовит заранее несколько версий одного репортажа по мере развития событий.



4) Будущее журналистики – «интерактивная графика».



Распространение сенсорных интерфейсов откроет новые возможности для публикации новостей. Один из примеров — интерактивная графика (interactive graphics, digi-graphics), которая сочетает в себе интересные дизайнерские приемы, которые позволят читателю самому выбирать порядок ознакомления с новостями.

Таким образом, возможно разделение форм журналистики. С одной стороны, это будут короткие новости наподобие "твитов", оперативно освещающие события в виде текста и видеозаписей, оптимизированных для небольших экранов. С другой — продолжат развиваться более длинные очерки и исследования. "Краткая, но быстрая" журналистика поможет повысить узнаваемость медиабрендов (а также увеличить трафик) и их позиции в рейтингах поисковых систем, новостных ресурсов и приложений-агрегаторов новостей, таких как Flipboard и Pulse News.



5) 51% журналистов признались, что могут сделать сюжет на основе информации в микроблоге, таком как Twitter или Weibo, но только в случае, если первоначальный источник им знаком.



Исследование показало, что журналисты, которые активно используют социальные сети в процессе сбора новостей, тем не менее, в первую очередь полагаются на знакомые и проверенные источники. Если источник неизвестен, то доля использования этого ресурса падает вдвое — до 25 %. И напротив, 59 % опрошенных сообщили, что получают свои новости из «бесед с отраслевыми инсайдерами». В России журналисты чаще используют Твиттер, нежели другие социальные сети.

Использование социальных медиа в журналистике значительно возросло. Сравните с картиной в 2011 году, когда пресс-релизы были основным источником информации для журналистов.

Из всех опрошенных стран в этом году, именно немецкие журналисты больше всех зависят от пресс-релизов в качестве главного источника информации, в то время как журналисты из Великобритании, США, Швеции, России и Китая делают акцент на контакт со спикером-экспертом.

Среди наиболее надежных источников были названы ученые и эксперты (им доверяют 70% журналистов), технические эксперты, представляющие компании (63 %), и аналитики (49 %). Генеральные директора компаний вызывают доверие лишь у 41% опрошенных журналистов. В России им доверяет 51% журналистов. Самыми ненадежными источниками были названы политики, сотрудники PR-служб, главы отделов маркетинга и официальные страницы компаний в социальных сетях.



Наталья Бучельникова, генеральный директор PR-агентства Buman Media, комментирует: «Благодаря нашему исследованию можно сделать вывод, что 2013 год станет переломным для мировых СМИ. Растущий интерес к первичной публикации в цифровых источниках, оперативные новости, мобильный контент и "народные корреспонденты" — вот лишь некоторые примеры того, что мы называем "новыми новостными стандартами". Развитие этих тенденций неизбежно изменит как СМИ, так и самих специалистов по распространению информации. Принять и внедрить эти "новые новостные стандарты" смогут лишь те игроки медийного пространства, которые следят за происходящими изменениями. Именно они смогут создать целостное повествование, используя как привычный текст, видеоматериалы, иллюстрации и интерактивный контент, так и преимущества социальных сетей, где их сотрудники могут общаться с широкой аудиторией и ключевыми участниками той или иной сферы».




В приложении Вы найдете пресс-релиз с подробными результатами исследования, а по этой ссылке - инфографику к исследованию.


Обращаем Ваше внимание: при использовании результатов данного исследования упоминание Buman Media и Oriella PR Network обязательно.



Об исследовании Oriella Digital Journalism Study:

Первое исследование Oriella Digital Journalism Study, проведенное в 2008 году, было посвящено освоению социальных и цифровых технологий в медиасекторе. Настоящее, шестое по счету исследование, проходило в апреле — мае 2013 года и было основано на онлайн-опросе 550 журналистов из 15 стран. Среди них были представители широковещательных, государственных, региональных и отраслевых СМИ и блогов из Бразилии, Канады, Китая, Франции, Германии, Италии, Новой Зеландии, России, Испании, Швеции, Великобритании и США. В среднем в каждой стране было опрошено 38 журналистов.



Об организации Oriella PR Network:

Oriella PR Network — это альянс из 16 коммуникационных агентств в 23 странах мира. В основе нашего партнерства — уникальная совокупность глобальных передовых методов и тесных деловых отношений. Альянс был основан агентствами Brands2Life и HORN, чтобы заполнить пустующую нишу на рынке стратегических глобальных коммуникаций. Oriella разрабатывает глобальные PR-кампании, кампании в цифровом пространстве и социальных сетях как для отраслевых лидеров, так и для новых брендов. Партнеры Oriella работают на основных и второстепенных рынках в Америке, Европе и Азиатско-Тихоокеанском регионе. www.oriellaprnetwork.com



О Buman Media:

Buman Media — официальный представитель Oriella PR Network в России, бутиковое PR-агентство, известное сотрудничеством с российскими и международным компаниями, в числе которых Adobe Systems, VOLKSWAGEN Group Rus, Alawar, HeadHunter, Toshiba, 2ГИС и другие.


Подробную информацию можно найти на официальном сайте http://bumanmedia.ru/



Участвуйте в обсуждении:

Twitter: @oriellanetwork #ODJS

Блог: http://www.oriellaprnetwork.com/blog

LinkedIn: http://www.linkedin.com/groups/Oriella-PR-Network-4414211

Новости за 02.07.13

Всего публикаций - 16




На фоне падения рынка локальной рекламы в мае
газета Metro Москва укрепляет лидерство и наращивает объемы



Журнал GLAMOUR установил новый рекорд Гиннесcа
и провел первое «Самое большое модное шоу»



Московская мэрия собралась купить «Аргументы и Факты»
Правительство Москвы задумалось о покупке еженедельной федеральной газеты «Аргументы и Факты»



"Коллекция идей" в METRO C&C
В METRO C&C на Дмитровском шоссе прошел детский праздник от журнала "Коллекция идей"



Танцевальные мастер-классы от журнала MINI
Все желающие танцевали сальсу, бачату и меренгу под чутким руководством опытных преподавателей

Исследование Oriella PR Network: 5 главных трендов в мировой журналистике
51% журналистов признались, что могут сделать сюжет на основе информации в микроблоге, но только в том случае, если первоначальный источник им знаком



Единый рейтинг влиятельности
ЖурДом выявил самые влиятельные средства массовой информации



Компания «Медиалогия» подготовила рейтинг медиаресурсов Сахалинской области
за I квартал 2013 года



Фитнес на ТНТ
Новая программа для тех, кто хочет быть стройным без скучных тренировок и суровых диет



«Птица счастья» на «8 КАНАЛЕ»!
Кто из российских медиа-менеджеров снова окажется на «крыльях успеха»?



ФИНАМ FM - назначение на должность
1 июля 2013 года Роман Бабаян вступил в должность заместителя главного редактора радиостанции ФИНАМ FM



Началось вещание Радио ENERGY в Казани
1 июля 2013 года началось вещание Радио ENERGY в столице Татарстана - городе Казань



Сергей Доренко покинул пост главреда «Русской службы новостей»
Доренко покинул руководящую должность по соглашению с новым генеральным директором РСН Арамом Габреляновым



Компания «Медиалогия» подготовила рейтинг медиаресурсов республики Саха (Якутия)
за I квартал 2013 года



Tоп-10 медиановостей
24-30 июня 2013г.



«АКАДО Телеком» приглашает к экранам всю семью
ЗАО «АКАДО-Столица» объявляет о запуске новых каналов для всей семьи


E-mail: info@mediaguide.ru
Телефон: +7(915)385-54-56

Партнеры


© Media Guide 2003

При любом использовании материалов активная гиперссылка на www.mediaguide.ru обязательна.