02.07.13
На фоне падения рынка локальной рекламы в мае |
 |
 |
газета Metro Москва укрепляет лидерство и наращивает объемы
Май 2013 ознаменовался очередным падением рынка: объемы локальной рекламы в московской прессе сократились на 4,8% по отношению к тому же месяцу год назад.*
Вниз рынок «потянул» сегмент рекламных изданий, упавший на 27,6% в этом месяце. Рост журналов (ежемесячные и еженедельные, +20,5%) и газет (ежедневные и еженедельные, +3,9%) не смог компенсировать падение рекламы в классифайдах, в итоге рынок показал отрицательную месячную динамику второй раз за год.
Из Топ-10 рынка рост в мае показали только Metro-Москва (+3,3%) и «Антенна-Телесемь» (+5,3%). Metro занимает первое место в рейтинге, с долей 11%. «Антенна-Телесемь» находится на 9 месте, ее доля составляет 4,2%.
Остальные 8 изданий поддержали тенденцию к снижению объемов. Сильнее прочих, ожидаемо, упали классифайды: так, «Из рук в руки» сократил рекламные размещения на 37,3%, переместившись при этом с шестого места в рейтинге на восьмое. Рекламные издания «Недвижимость и цены» и «Работа & зарплата» также в числе лидеров по темпам падения: -22,3% и -21,4% соответственно.
Не так драматично, но все же сократились и продажи информационных изданий: ежедневная «Комсомольская правда» и «КП-толстушка» упали на 8,5% и 3,7%, «Телепрограмма» — на 2,6%, The Moscow Times — на 6,3%.
Динамика объемов размещаемой рекламы по изданиям, Топ-10,
локальная реклама в московской прессе, май 2013/2012*
В целом на рынке лидерами роста в мае стали издания, не входящие в Топ-10: «Российская газета (weekly)», «Московские новости» и «Ведомости». Но доля первых двух по-прежнему не превышает 1%, они занимают 39 и 27 места в рейтинге изданий по объемам локальной рекламы. Деловое издание «Ведомости», имея 3% рынка, находится на 15 месте.
* Metro Москва по данным TNS Russia, май 2013/2012, рассчитанных на основании официальных прайс-листов без учета скидок и налогов, но с учетом надбавок за позиционирование и цветность.
Metro International — самая крупная в мире газета по данным Книги рекордов Гиннеса. Ежедневно более 80 изданий Metro выходят более чем в 100 крупнейших городах мира, в 23 странах Европы, Азии, Северной и Южной Америки. Аудитория Metro уникальна: во всем мире ежедневно газету читают более 17 миллионов молодых, активных, хорошо образованных читателей, 70% которых моложе 45 лет.
В России газета Metro впервые появилась в Петербурге, в 2005 году, как результат ребрендинга петербургской газеты «Метро». После перезапуска читательская аудитория Metro -Петербург увеличилась вдвое, значительно выросла доля издания, ставшего абсолютным лидером на локальном рынке рекламы.
В Москве газета Metro выходит с марта 2009, после того, как был подписан договор франшизы с Metro International на выпуск издания под международным брендом Metro. В результате ребрендинга Metro-Москва стало крупнейшим по охвату читателей московским ежедневным изданием, и вышло на первое место в рейтинге по объемам продаж локальной рекламы среди всех печатных СМИ столицы.
В ноябре 2011 года стартовала программа федерального развития газеты: был выпущен первый номер «Еженедельника Metro» в Казани. Следом последовал запуск еженедельного варианта издания в Новосибирске (март 2012), Омске (май 2012) в Челябинске (январь 2013), Екатеринбурге (февраль 2013), Воронеже (февраль 2013). Еженедельный формат газеты Metro был разработан Metro International специально для российского рынка. За минувший год общий тираж «Еженедельников Metro» в регионах России превысил половину миллиона экземпляров.
Медиа-кит издания
|