MediaGuide
Media Guide — портал о медиабизнесе для профессионалов. Каждый день для вас публикуется необходимая в работе информация: новости рынка, интервью, аналитика, гид по рынку российских медиа, вакансии и резюме.
среда,  20 ноября

Курсы валют ЦБ

Архив новостей

Новостной RSS-поток RSS-поток новостей

Подписка на
новости

О подписке


05.07.13

Реклама алкоголя рвется в небо

Издатели продолжают искать способы размещения рекламы алкоголя в своих журналах



Издатели продолжают искать способы размещения рекламы алкоголя в своих журналах. Они обратились в ФАС с просьбой разъяснить, возможна ли реклама пива и водки в бортовых изданиях.
Замглавы ведомства Андрей Кашеваров дал ответ, из которого ясно, что если самолет и журнал не зарегистрированы в России, то рекламировать алкоголь на борту можно. Большинство самолетов российских авиакомпаний зарегистрированы за рубежом. РБК daily опросила издателей, будут ли они менять регистрацию бортовых журналов ради рекламы алкоголя.

На днях ФАС опубликовала ответ Андрея Кашеварова на вопрос издателей, есть ли возможность размещать рекламу алкоголя в журналах, распространяемых на бортах самолетов. Г-н Кашеваров напомнил, что такая реклама запрещена во всех СМИ на территории России (запрет вступил в силу 1 января 2013 года). При этом чиновник добавил, что распространение рекламы алкогольной продукции не допускается также на борту самолетов, зарегистрированных в РФ.

После этого РБК daily обратилась к г-ну Кашеварову с просьбой разъяснить, можно ли рекламировать алкоголь в журналах, не зарегистрированных в России и распространяемых на самолетах, имеющих регистрацию в других странах. По этому вопросу он посоветовал обратиться к заместителю начальника управления контроля рекламы и недобросовестной конкуренции ФАС Татьяне Никитиной.

«Если самолет и бортовой журнал зарегистрированы в ином государстве, то теоретически размещать рекламу алкоголя можно. В этом случае действие российского закона «О рекламе» не распространяется», – заявила РБК daily Татьяна Никитина. В такой ситуации придется ориентироваться на законы той страны, где зарегистрированы СМИ и самолет, добавила она.

ФАС ссылается на 17-ю статью Конвенции о международной гражданской авиации, заключенной в Чикаго в 1944 году, согласно которой воздушные суда имеют национальность того государства, в котором они зарегистрированы.

«Морские и воздушные судна подчиняются юрисдикции того государства, где зарегистрированы. Требования ФАС в этой части не будут иметь никакого значения», – подтвердила адвокат фирмы «Юков и Партнеры» Елена Ровинская.

Главный редактор журнала «Авиатранспортное обозрение» Алексей Синицкий рассказал РБК daily, что около 90% пассажиров гражданской авиации России перевозятся на самолетах иностранного производства. «Практически все они имеют иностранную регистрацию, исключение составляют 10 лайнеров авиакомпании «ВИМ-авиа», – добавил г-н Синицкий.

Гендиректор издательства InFlight Анна Мухаметова призналась РБК daily, что задумывалась о том, чтобы сменить страну регистрации журналов («Аэрофлот», «Аэрофлот Premium», «Аэрофлот Style», Aeroflot World, S7). «Мы думали о такой возможности еще год назад, но решили от нее отказаться, потому что ни мы, ни авиакомпании – учредители изданий не готовы рисковать. Ведь санкции могут быть наложены как на распространителя рекламы, так и на авиакомпанию, – пояснила г-жа Мухаметова. – Я не думаю, что «Трансаэро» тоже готова на это пойти». Потери InFlight в связи с отсутствием рекламы алкоголя удалось компенсировать, добавила она.

Издательский директор ИД «СК Пресс» Евгений Адлеров, выпускающий журнал Air Connections Magazine на русском языке для Lufthansa Group (авиакомпании Austrian, Brussels Airlines, Lufthansa, SWISS), заверил РБК daily, что никогда не думал о зарубежной регистрации. Но обещал изучить этот вопрос.

Производители алкоголя сейчас размещают свою рекламу в зарубежных аэропортах с высокой долей российского потока пассажиров. «Прежде всего это такие направления, как Анталия, Кипр, Болгария и Латвия», – пояснил РБК daily представитель пресс-службы «Алкогольной сибирской группы». Он добавил, что до запрета рекламы алкоголя компания размещала свои бренды «Пять озер», «Хаски» и «Белая березка» в бортовой прессе, а также в лайт-боксах в зонах вылета и ожидания. «Размещение рекламы на авиатранспорте было эффективным ATL-каналом, позволяющим донести рекламное сообщение до экономически активной части населения», – подчеркнул собеседник РБК daily.

Катерина Китаева, Денис Пузырев, Сергей Колобков

Источник: РБК daily

Новости за 05.07.13

Всего публикаций - 19




VITA media group открыта для социальных проектов
VITA media group выражает готовность разместить на своих рекламных носителях информацию о социальных проектах и инициативах



CRM-digest: примеры, практики и прогнозы от GRAPE
GRAPE подготовил CRM-digest с примерами, прогнозами и практиками от экспертов, успешно использующих данные по клиентам



Коммуникационная группа АГТ возглавила рейтинг коммуникационных компаний России
по объемам бизнеса в 2012 году



Рекламные носители Advance Group появились в БЦ «Двинцев»
Advance Group расширил свою адресную программу, заключив договор о сотрудничестве с московским бизнес-центром «Двинцев»



Первый гольф-турнир Архитекторов в «Целеево гольф и Поло-клубе»
Организаторами мероприятия стали журнал «Интерьер+Дизайн» (Forward Media Group) и Альянс GOST Luxury Clubs



Сеть изданий Shopping Guide «Я Покупаю» запускает свой интернет-портал
Интернет-площадкой издания станет портал yapokupayu.ru,



Журнал HELLO! провел специальный прием «Великие имена» в рамках официальной программы ММКФ
25 июня 2013 года на террасе ресторана « Кафе Манон» состоялся прием журнала HELLO! «Великие имена»



Журнал «Лиза. Мой ребенок» - партнер ЦПКиО «Кузьминки»!
Журнал Лиза. Мой ребенок решил поддержать интересный и социально полезный проект



Реклама алкоголя рвется в небо
Издатели продолжают искать способы размещения рекламы алкоголя в своих журналах



Журнал «Отдохни!» осветит «Славянский базар в Витебске»
XXII Международный фестиваль искусств «Славянский базар в Витебске» пройдет в этом году с 9 по 17 июля



6 июля 2013 «Медиа-Менеджеры России» с друзьями выезжают на медиапикник
В субботу, для гостей и лауреатов всех лет, членов их семей и близких друзей состоится традиционное аfter рarty в семейном кругу



Обзор событий медиа рынка
за июнь 2013 года



РИА Новости отправило самую большую команду на Универсиаду в Казани
Группа РИА Новости стала хост-агентством XXVII Всемирной летней Универсиады 2013



«Дни с Первым ТВЧ» в Санкт-Петербурге
Мероприятие для кабельных операторов от телекомпании «Первый ТВЧ»



«Медиалогия» составила рейтинг цитируемости блогеров
за июнь 2013 года



Радиостанции ВКПМ демонстрируют положительную динамику роста аудитории
Радиостанции «Вещательной корпорации «Проф-Медиа» продолжают лидировать в московском эфире

Заработай с ведущими экспертами отрасли
11-13 июля 2013 года в Москве состоится 10-й Международный Маркетинговый Съезд



Бизнес в России: Структура должна соответствовать стратегии.
Президент International Paper в России Франц Маркс провел мастер-класс для студентов программы Duke Global Executive MBA



SEAT Leon стал «Лучшим автомобилем года» в Великобритании
5-дверный хетчбэк поразил жюри своим внешним видом, уровнем качества и оснащения, а также низкой стоимостью эксплуатации


E-mail: info@mediaguide.ru
Телефон: +7(915)385-54-56

Партнеры


© Media Guide 2003

При любом использовании материалов активная гиперссылка на www.mediaguide.ru обязательна.