15.07.13
По итогам 2012 года прибыль UMH group выросла в 4.7 раз |
 |
|
UMH group публикует консолидированные аудированные финансовые результаты за 2012 год
Аудиторами группы выступила компания БЕЙКЕР ТІЛЛІ УКРАЇНА.
По итогам 2012 года чистая выручка (revenue) составила 151.6 млн. долларов, EBITDA* и чистая прибыль (net profit) – 28,7 и 16.3 млн. долларов соответственно.
Компания сохранила позитивную динамику роста прошлых лет: за 2012 год чистая прибыль выросла в 4.7 раз по сравнению с прошедшим периодом, EBITDA на 40%, выручка на 10% (см. таблицу):
Рост выручки в 2012 году был достигнут за счет естественного роста каждого бизнес-направления группы, а так же за счет эффекта от приобретения и запуска новых проектов (Forbes, KP Media, Наше Радио, портал i.ua) в Украине.
На сегодняшний день UMH group в Украине занимает лидирующие позиции на рынках Интернета, радио и прессы. Интернет-ресурсы группы покрывают до 50% украинских пользователей уанета (Gemius, май, 2013). В 2012 году аудитория радиогруппы UMH увеличила техническое покрытие украинских сетевых станций более чем на 8 млн. слушателей. А издания крупнейшего издательского дома, входящего в состав UMH group, охватывают более 45% читательской аудитории всеукраинских изданий, изучаемых в проекте MMI Украина**. В 2012 году UMH group и издательский дом Conde Nast International подписали лицензионное соглашение о выпуске журнала Vogue Украина и других продуктов Conde Nast в Украине.
Российский бизнес UMH group также демонстрирует положительную динамику:
- Мы провели большую работу по повышению рентабельности бизнеса, оптимизировали затраты, сохранив потенциал развития нашего флагманского проекта в России - журнала «ТЕЛЕНЕДЕЛЯ», -говорит генеральный директор UMH Александр Страхов, – В прошлом году бизнес в России обеспечил UMH почти 21% доходов. Более 80% этой выручки обеспечивает "Теленеделя". Сегодня наши усилия направлены на дальнейшее развитие бизнеса, рост объема продаж рекламы и расширение портфеля перспективными направлениями. Так, в 2012 году состоялся запуск сайта tele.ru, и в ближайшей перспективе будет реализован еще один Интернет-проект.
Борис Ложкин, президент UMH group:
- У нас всегда была цель – стать лидирующей медиа-компанией с отличными бизнес-показателями. Стратегически UMH group должна быть в топ-10 компаний на постсоветском пространстве. Пока мы на пути к этой цели и вошли в топ-15 компаний, и я верю, что это задача будет реализована.
Мнения экспертов:
Вера Лосева, старший партнер, руководитель департамента корпоративных финансов инвестиционной компании "Третий Рим" (Россия):
Мы знакомы с UMH, так как работали с этой корпорацией в качестве инвестбанка. Могу сказать, что в компании весьма профессиональный менеджмент, они хорошие издатели. Наша инвестиционная компания внимательно наблюдает и за рынком медиа в целом – и в России, и в Украине. Особенно внимательны мы к сегменту новых медиа. У нас есть опыт сопровождения сделок на этих рынках.
Что касается публикуемых финансовых результатов UMH, то они характеризуются высокой маржой по EBITDA, это хороший показатель. Скорость роста компании в целом соответствует украинскому рынку. Ну и, конечно, надо помнить о том, что на украинском рынке UMH является крупнейшим издателем и игроком в интернете.
Для дальнейшего роста компании считаю необходимым активное развитие интернет и мобильных приложений, сервисов. Глобально в мире сегмент прессы сокращается, радио – стабильно. Украина в этом смысле не будет исключением.
Высокий мультипликатор (отношение цены сделки к EBITDA) в данном случае, считаю вполне справедливым, так как UMH– лидер рынка. Она также обладает на украинском рынке эксклюзивными правами на сильные международные медиа-бренды, так что за справедливо инвесторами дана премия.
Роман Гольников, Pilgrim Asset Management (Россия):
Компания, которую я представляю, следила за активностью UMH довольно длительное время, поскольку мы выступали в качестве финансового консультанта этой корпорации. Мы довольно хорошо знаем и акционеров, и руководителей UMH . Это активные, целеустремленные люди, которым многое удается – несмотря на не самую благоприятную ситуацию на рынке. Впечатляют высокие темпы развития – и все это на фоне проблем на смежных рынках и в глобальной экономике. Мы наблюдали высокий потенциал компании развития – в течение предшествующих 5-6 лет, когда анализировали ее состояние. Еще могу отметить, что менеджмент UMH всегда был доступнее для диалога, обмена идеями. Это важно для роста.
Разумеется, мы наблюдаем не только за одной этой компанией – нам интересен рынок медиа в целом, особенно – интернет-сектор. И в России, и в Украине, и за их пределами – ведь у нас в управлении два хедж-фонда, инвестирующие, в том числе, и в эти сектора.
Решение акционеров UMH о ее продаже могу назвать сильным – 400-500 млн долларов, о которых говорят на рынке, являются хорошим результатом. Цену считаю вполне адекватной – с учетом перспектив компании и рынка в целом. Давайте не забывать, что за UMH - 40 % украинского рынка интернета. Вот это обстоятельство, а также то, что компания является глобальной – присутствует на рынках разных стран, в том числе, и на таком большом, как российский – все это говорит о том, что компания перспективна.
Конечно, чтобы реализовать такой потенциал, необходимо развиваться в сторону интернета, но не отбрасывая при этом печатные издания, в том числе массовые - те продукты, которые рассчитаны на тех, кто продолжает читать прессу.
Финансовые показатели демонстрируют прекрасную динамику – что особенно ценно на фоне общерыночной ситуации и состояния смежных рынков. Хорошие показатели говорят о стабильности бизнеса – в том числе на фоне фондовых проблем и опасений. Они говорят о том, что компания развивается - несмотря на наличие глобальных проблем в экономике. А развивается она потому, что удовлетворяет постоянные, базовые потребности людей – и это признак правильно выбранной ниши и стабильности бизнеса.
Если оценить мультипликатор – соотношение цены продажи компании UMH к ее EBITDA, – то можно увидеть, что он весьма велик. Но для этого есть целый комплекс причин, причем, выделить какую-то одну невозможно. Сыграли роль и качество управления, состав менеджмента, и занятая ниша, и контролируемая доля рынка. И, конечно, потенциал роста, который тоже есть в цене. Нужно также помнить об аппетите инвестора к определенной отрасли. Существует ведь мода на инвестиции определенный сектор, за которым видят будущее. Понимая горизонты развития, инвесторы обычно и принимают решение о допустимости того или иного мультипликатора.
Всеволод Раскин, независимый консультант по корпоративным финансам (Россия):
С UMH я знаком довольно тесно: в качестве советника акционеров принимал участие в подготовке выхода этой компании на Франкфуртскую Биржу. Кроме этого, консультировал акционеров UMH в связи с приобретением отдельных активов и по вопросам стратегии. Кроме того, UMH постоянно фигурировал в наших с коллегами дискуссиях касательно возможных слияний на медийном рынке, либо как актив, потенциально интересный стратегическим инвесторам, в том числе международным.
Впечатления от работы с компанией, ее менеджментом - наилучшие. Всегда удавалось получать четкие ответы на поставленные вопросы, это важно. Я очень высокого мнения о Борисе Ложкине как о профессионале. Интересно, что журналист сумел стать сильным бизнесменом.
Судя по показателям, у компании неплохо растет выручка и при этом улучшается маржинальность по EBITDA. Очевидно, UMH делает правильные вещи и эффективно использует состояние рынка и свое положение на нем. Безусловно, помогает то обстоятельство, что компания - один из крупнейших игроков, - это облегчает диалог с рекламодателем.
Предполагаю, UMH сможет поддерживать рост на уровне 15-20% в годовом выражении. Усилия по наращиванию монетизации интернет-активов могут помочь достижению и, возможно, превышению этого ориентира. Принципиально дополнить рекламную монетизацию сервисной монетизацией пользовательского трафика. В целом, украинский рынок - порядка 40 миллионов человек, проживающих довольно компактно - продолжает оставаться потенциально интересным рекламодателю, в том числе международному.
Так что UMH - это интересный актив. Хороший бизнес, построенный для зарабатывания денег.
Что касается цены сделки и мультипликатора – ее отношения к EBITDA, то могу обратить внимание на два обстоятельства. Прежде всего, использовать для быстро растущей компании в середине 2013 года показатель EBITDA по итогам 2012 года – не вполне правильно. Скорее, надо смотреть на бюджет EBITDA на 2013, а лучше – учесть еще и прогноз на 2014 год.
Для сравнения: быстро растущие российские медийные компании торгуются с мультипликатором около 20 – тот же Яндекс и Mail.ru (за неимением более близких аналогов - сегодняшние множители РБК нерелевантны), например. Понятно - по целому ряду очевидных причин - что по сравнению с Яндексом нужен дисконт – среди прочего нужно учесть наличие в портфеле UMH не столь активно растущего принт-сегмента. Хотя, кстати, и принт не стоит сбрасывать со счетов – это актив, который генерирует стабильный доход.
Конечно, имеет значение для ценообразования и то обстоятельство, что покупка контроля (компании целиком в данном случае) подразумевает некоторую премию. Ну и давайте помнить, что UMH - лидер в украинского интернета и единственный в Украине медиахолдинг такого масштаба (за пределами tv сегмента), доступный для приобретения.
Андрей Пивоварский, инвестиционный банкир, принимал участие в выводе компании на IPO (Украина)
Мультипликатор, который показала сделка по покупке UMH – соотношение цена актива к его EBITDA – я считаю вполне справедливым. И вот почему: мировая практика говорит о том, что в случае приобретения актива стратегическим инвестором («стратегом») мультипликаторы колеблются в пределах 10-14. Так «стратег» оценивает получение контроля над интересующим его активом. Поэтому продемонстрированный в данном случае мультипликатор кажется мне вполне закономерным.
UMH group является самой динамичной мультимедийной группой в Восточной Европе. В Украине управляет портфелем из более 50 брендов с лидирующими позициями на рынках Интернета, радио и прессы. В России входит в десятку крупнейших игроков издательского рынка (журнал «ТЕЛЕНЕДЕЛЯ», еженедельник «Футбол», ИД «Популярная пресса», сайт tele.ru).
По оценке «РБК. Рейтинги» входит в топ-15 крупнейших медиа-компаний на территории постсоветского пространства. В 42 офисах компании в России и Украине работает около 4000 сотрудников.
В портфель компании входят такие бренды, как Forbes, Vogue, Корреспондент,Теленеделя,i.ua, bigmir.net, football.ua, Ретро FM, Наше радио, EuropaPlus, Авторадио, Аргументы и Факты, Комсомольская правда и другие.
Дополнительная информация на сайте www.umhgroup.com.
BakerTilly (ТОВ «БЕЙКЕР ТІЛЛІ УКРАЇНА») – аудиторы группы, независимая украинская компания, которая предоставляет услуги в сфере аудита, бизнес консультирования, независимой оценки, бухгалтерского и управленческого учета; одна из лидеров на национальном рынке, независимый член международной сети BakerTillyInternational.
* Скорректированная (Adjusted) EBITDA рассчитывается путем прибавления к операционной износа и амортизации, а также исключает убытки (доходы) от выбытия основных средств, обесценение гудвилла и нематериальных активов, разовые и внереализационные расходы (доходы) от операционной деятельности , данные UMHgroup
** Исследование компании TNS в Украине, волна MMI 2012/4+2013/1: генеральная совокупность - 16 077,9 мл чел. (население городов Украины от 12 до 65 лет (города 50 000+); выборочная совокупность - 10 000 респондентов; В исследовании представлены общенациональные издания.
|