MediaGuide
Media Guide — портал о медиабизнесе для профессионалов. Каждый день для вас публикуется необходимая в работе информация: новости рынка, интервью, аналитика, гид по рынку российских медиа, вакансии и резюме.
четверг,  24 октября

Курсы валют ЦБ

Архив новостей

Новостной RSS-поток RSS-поток новостей

Подписка на
новости

О подписке


05.08.13

Как журналисты используют Google Glass

Если вы работающий журналист, вы знаете, насколько трудное это дело - искать информацию

Собирать новости - нелёгкая работа, и если вы работающий журналист, вы знаете, насколько трудное это дело - искать информацию, особенно информацию на спорные, засекреченные, опасные темы.

Работая над такого рода историями, очень важно оставаться как можно более незаметным. Но, если вы работаете на телевидении, вам часто приходится брать с собой большое количество разнообразного оборудования или даже всю команду – не очень-то тут скроешься.

Именно поэтому люди вроде меня начинают использовать Google Glass - первую в своём роде гарнитуру с проекционным дисплеем, камерой и постоянной связью с облачным сервисом — чтобы иметь возможность экспериментировать, работая в СМИ и на телевидении.

Преимущества Google Glass

Возьмем, к примеру, историю телевизионного режиссера Жана-Франсуа Десмарейса из Монреаля, который передавал информацию о студенческих протестах. Со своим ноутбуком, оборудованным мобильным Wi-Fi устройством, он мог передавать прямую трансляцию событий на Google+ Hangouts. Спасибо ему за удивительную и инновационную работу, но использование Google Glass сделало бы эту работу гораздо более эффективной, ведь это позволило бы ему ходить среди демонстрантов и избавило бы его от необходимости таскать громоздкое оборудование.

Качество видео и скорость передачи информации этого устройства улучшаются практически ежедневно, и скоро Google Glass - и другие устройства, которые можно носить на себе, - превратят громоздкое оборудование в музейные экспонаты.

Рассказывая о последних новостях, профессиональные или гражданские журналисты смогут, используя Hangout, просто показывать другим, что они видят в реальном времени. Освещая событие, пользователь может одновременно разговаривать с другими участниками передачи.

Изменения в журналистском этикете

Новые технологии, однако, влекут за собой необходимость возникновения новых правил, когда дело доходит до этикета и защиты приватности журналистов, использующих Google Glass. Недавно я наблюдала, как Роберт Скобл из RackSpace проводил интервью с фотографом Терри Рэтклиффом в толпе людей в Сан-Франциско. Из-за отсутствия микрофона, штатива или другого оборудования, которое бы дало людям понять, что тут проходит интервью, Скобл, который использовал Google Glass, должен был изменить свою позу и тактику, чтобы люди вокруг него не мешали интервью.

Скобл широко развел руки, пытаясь показать, что людям не следует приближаться к нему и его собеседнику, пока идёт интервью. Ведь если бы не его расставленные руки, всё это выглядело как простой разговор двух людей.

Использование устройств-гарнитур в журналистике потребует создания совершенно новых правил игры, и расставленные в стороны руки Скобла – лишь один из примеров того. Это напоминает мне, как журналистам пришлось переписать правила, когда появились камеры сотовых телефонов, с Google Glass происходит то же самое.

Соединение цифрового и реального мира

Google Glass – это связующее звено между реальным опытом и опытом, полученным в интернете. Журналисты могут стать пионерами в этом пространстве, чтобы понять, как эти два мира могут пересекаться, уважая пространство друг друга, чтобы дать аудитории новостей уникальную точку зрения на мир.

Облегчая работу профессиональных и гражданских журналистов, Google Glass позволяет снимать видео и фотографии и мгновенно обмениваться ими в своих социальных сетях, что усиливает эффект соединения цифрового и физического мира и также изменяет скорость, с которой новости достигают публики.

У Google Glass также есть приложение под названием “Full Screen Beam”, которое позволяет владельцу вручную загружать видео с этого устройства на YouTube. Однако, если вы не хотите заниматься этим вручную, вы можете выбрать функцию автозагрузки на Google+, и каждый раз, как вы будете снимать видео с помошью Google Glass, оно будет автоматически появляться в вашей частной галерее на Google+, вы сможете делиться им, когда захотите.

В настоящее время важным для журналистов недостатком Google Glass остаётся микрофон. Сейчас микрофон в этом устройстве хорошо записывает фоновый звук. Но звук во время интервью пока записывается не очень качественно. В записи обычно хорошо слышны слова того человека, который носит устройство, но всё равно необходим дополнительный микрофон для того, кто даёт интервью.

Хотя я обычно и ношу Google Glass во время наших прямых трансляций, чтобы следить за комментариями без необходимости при этом сидеть, засунув голову в лаптоп, время покажет, примет ли публика образ ведущего традиционной новостной передачи с одним из этих устройств на лице. Эксперименты показали, что носить Google Glass довольно удобно, но это не всегда значит, что это красиво выглядит.

Так что же - может Google Glass реально изменить процесс сбора новостей? Да. Для примера, зайдите на Veterans United Hangouts Hub. Когда Hangouts on Air поддерживается использованием Google Glass, это создаст что-то вроде бесплатной, не занимающей рук телевизионной башни. Ни огромных конструкций, ни названия не требуется. Телевизионная станция может стоять прямо перед вами — лицом к лицу.

Автор Sarah Hill

Сара Хилл, журналистка и двенадцатикратная обладательница премии Эмми, пионер социальных медиа и бывшая ведущая программы новостей на KOMU-ТВ 8, проекта школы журналистики университета Миссури - старейшей школы журналистики в мире. В настоящее время Сара - ведущая видеовстреч Veterans United Network - центра новостей, спонсируемого организацией Veterans United Home Loans. Следите за Сарой на Google+ или в Twitter.

Источник: ijnet.org

Новости за 05.08.13

Всего публикаций - 16




В Санкт-Петербурге выберут лучший студенческий PR-проект
Двенадцатая международная студенческая конференция в области коммуникаций Baltic Weekend объявляет о старте конкурса



Акция журналов «Кулинарный практикум» и «Приготовь»
При доставке блюд из меню "Планета Суши" заказчики получают В ПОДАРОК журналы "Кулинарный практикум" и "Приготовь"



Shopping Guide «Я Покупаю» расстаётся с директором в Краснодаре
С 31 июля 2013 года Мария Божко покидает пост директора издания Shopping Guide «Я Покупаю. Краснодар-Сочи»



Журнал Newsweek сменил владельца
Медиакорпорация IAC/InterActive продала журнал Newsweek компании IBT Media

Viacom International Media Networks изучает телевизионные привычки россиян поколения двухтысячных
Активность в социальных сетях, связанная с телевидением, мотивируется функциональными, социальными и игровыми факторами



Телеканал «Еврокино» посетил Международный Фестиваль Креативности «Каннские львы»
С 16 по 22 июня 2013 года в Каннах собралась элита рекламной индустрии на 60-м Международном Фестивале Креативности «Каннские львы»



A-ONE HIP-HOP MUSIC CHANNEL примет участие в самой модной выставке года
FACES& LACES 2013



Love Radio появится в Кузнецке
К региональной сети вещания Love Radio присоединился город Кузнецк Пензенской области



Компания «Медиалогия» подготовила рейтинг медиаресурсов Алтайского края
за II квартал 2013 года



Телевидение впервые уступило интернету лидерство в США
В США интернет впервые обогнал телевидение по количеству времени, которое взрослый американец проводит в этой медиасреде



Компания «Медиалогия» подготовила рейтинг медиаресурсов Челябинской области
за II квартал 2013 года



Результаты телесезона (Сен’2012-Июн’2013)
Первый канал снова №1,нишевые – продолжают растить свою долю

Как журналисты используют Google Glass
Если вы работающий журналист, вы знаете, насколько трудное это дело - искать информацию

Как редакции экспериментируют с интерактивными видео, выставленными онлайн
Интерактивные видео становятся всё более и более популярными



«Карусель» - за детский футбол
2 августа в Москве стартовала финальная стадия крупнейшего соревнования по футболу среди детских команд в России «Локобол-2013»



«АКАДО Телеком» расширяет площади ЦОД
«АКАДО Телеком» ввело в коммерческую эксплуатацию две новые площадки Центров обработки данных


E-mail: info@mediaguide.ru
Телефон: +7(915)385-54-56

Партнеры


© Media Guide 2003

При любом использовании материалов активная гиперссылка на www.mediaguide.ru обязательна.