MediaGuide
Media Guide — портал о медиабизнесе для профессионалов. Каждый день для вас публикуется необходимая в работе информация: новости рынка, интервью, аналитика, гид по рынку российских медиа, вакансии и резюме.
четверг,  18 августа

Курсы валют ЦБ

Архив новостей

Новостной RSS-поток RSS-поток новостей

Подписка на
новости

О подписке


22.08.13

Скопированные логотипы портят имидж

Cогласно анализу рекламного агентства «МЕДИАПАЛИТРА»

Сегодня довольно распространены случаи, когда элементы фирменного стиля российских компаний на поверку оказываются грамотно обыгранными копиями логотипов европейских брендов. В дальнейшем это может стать серьезной проблемой для компаний, планирующих выход на зарубежные рынки.

Фирменный стиль большинства компаний, согласно анализу рекламного агентства «МЕДИАПАЛИТРА» (www.mediapalitra.ru), одного из лидеров рекламного рынка Санкт-Петербурга, создан по образу и подобию логотипов, которые принадлежат зарубежным компаниям. Из-за того, что такой фирменный стиль не является уникальным, и у него есть «близнецы» в других странах, этим российским компаниям трудно будет предлагать свои товары зарубежной аудитории.

Предприятиям важно иметь свой собственный дизайн логотипов по нескольким причинам. Во-первых, фирменный стиль сам по себе является мощным средством отстройки от конкурентов, потому что обеспечивает узнаваемость бренда. Во-вторых, удачный логотип способствует улучшению маркетинговых показателей компании, поскольку привлекает внимание потребителей. И, в-третьих, единый и оригинальный фирменный стиль помогает сформировать положительный образ организации в глазах потенциальных партнеров и покупателей.

Однако многие клиенты предпочитают сэкономить на логотипе, а потому выбирают один из тех шаблонов, которые можно взять на специальных сайтах в интернете бесплатно или за символическую плату. У некоторых дизайн-студий тоже есть магазины готовых логотипов, в которых осталось только поменять цвет и название компании. Такой логотип стоит примерно 4-5 тыс. рублей и заказчик получит его уже через 1-3 дня, но при этом в базе логотипов есть много похожих вариантов, и нет никакой гарантии, что ваш прямой конкурент не закажет в той же студии почти идентичный символ компании.

Разработка логотипа «с нуля» обойдется в Москве или Петербурге в 15-50 тыс. рублей, и при этом заказчик сможет выбрать один из 3 или даже 7 вариантов, разработанных специально для него. На создание таких логотипов уходит гораздо больше времени, в среднем от 1 до 3 недель, но зато качество и степень индивидуальности такой работы гораздо выше. В любом случае, логотип компании делается «на века», и не стоит на нем экономить.

Однако, увы, даже многомиллионные вложения в создание логотипа не помогают иногда избежать его подозрительного сходства с фирменными знаками других предприятий. Так, 3 года назад одна из крупнейших российских компаний потратила около 6 млн. рублей на разработку логотипа, заказав его в иностранном дизайнерском бюро. Однако этот «золотой» логотип мало чем отличается от символа китайской компании, занимающейся тем же видом бизнеса. Так что, если отечественная компания решит выйти на рынок Поднебесной, ее станут путать с основным местным конкурентом, не говоря уже о том, что последний может подать на нее в суд за плагиат.

«В сфере b2b впечатление о компании создается в том числе и за счет того, как оформлена деловая документация, ─ комментирует руководитель РА «МЕДИАПАЛИТРА» Виталий Белов. – Фирменный стиль должен повышать доверие к вашей компании. «Неавторский» визуальный образ не будет этому способствовать, поэтому важно заказывать разработку бренд-бука профессионалам, которые «с нуля» создадут логотип и избавят вас в будущем от судебных разбирательств с организациями, символ которых вы превратили в свой, внеся некоторые изменения».

Новости за 22.08.13

Всего публикаций - 20




Рунету выписали лекарство
Фармпроизводители резко увеличили бюджеты на интернет-рекламу



Gallery выиграла на аукционе в Москве
По результатам открытого аукциона в электронной форме Gallery выиграла два лота на 672 и 88 мест соответственно.



Конференция «Профессиональные услуги. Продажи и маркетинг - 2013»
Конференция пройдет отдельным потоком в рамках форума «Матрица Российской Рекламы-2013»



Скопированные логотипы портят имидж
Cогласно анализу рекламного агентства «МЕДИАПАЛИТРА»



Жители Коми остаются верны печатной прессе
В Коми филиал Почты России подвел итоги подписной кампании на второе полугодие 2013 года.



Журнал MINI выйдет в обновленной версии
Читателей ждут новый дизайн и рубрики, новые авторы и герои



Спецномер "Петербургского дневника"
Весь август будут получать жители Стрельны



Журнал MAXIM представляет уникальное мобильное приложение «Оживлятор»
Приложение превращает печатную версию журнала в мультимедийный источник удовольствий



Computer Bild стал постоянным информационным спонсором проекта Apps4All
Проект Apps4All – это крупнейшее сообщество русскоязычных разработчиков мобильных приложений



Губернатор Калужской области откликнулся на обращение медиасообщества
о спасении системы распространения прессы



Оргкомитет Конкурса приглашает принять участие в XIII ежегодном Всероссийском Интернет-конкурсе "Золотой сайт".
К участию в конкурсе приглашаются компании различных сфер деятельности



ВГТРК продаст областному правительству частоту канала "Подмосковье"
Сделка оценивается примерно в 500 млн рублей



Телеканал «Кухня ТВ» предлагает взглянуть на рынок по-новому!
«Выбирайте и ешьте с умом!» - так звучит лозунг мероприятия



Икона стиля-новое шоу на "МУЗ-ТВ"
Модная премьера сентября на главном музыкальном



26 августа на радиостанции Сити-FM стартует новый сезон
В эфире появятся новые программы и ведущие



Компания «Медиалогия» подготовила рейтинг медиаресурсов Тюменской области з
а II квартал 2013 года



«АКАДО Телеком» обеспечит связью столичные органы власти
Провайдер признан победителем открытого конкурса на право заключения госконтракта



Volkswagen определил победителя российского этапа «Think Blue. Чемпионат 2013»
17 августа в Москве состоялся финал российских соревнований по экологичному вождению «Think Blue Чемпионат 2013».



«Евросеть» и «Амедиа» предоставляют легальный доступ к популярным фильмам и сериалам
«Евросеть» объявляет о старте продаж телевизионных приставок Dune HD** (Set-Top-Box) с новым сервисом «Амедиатека»



Держи курс на Испанию вместе с SEAT
Пройди тест-драйв нового SEAT Leon у официальных дилеров марки



E-mail: info@mediaguide.ru
Телефон: +7(915)385-54-56

Партнеры


© Media Guide 2003

При любом использовании материалов активная гиперссылка на www.mediaguide.ru обязательна.