MediaGuide
Media Guide — портал о медиабизнесе для профессионалов. Каждый день для вас публикуется необходимая в работе информация: новости рынка, интервью, аналитика, гид по рынку российских медиа, вакансии и резюме.
пятница,  05 июня

Курсы валют ЦБ

Архив новостей

Новостной RSS-поток RSS-поток новостей

Ссылки по теме

21.12.18
Удар по похоронной команде печатных СМИ:
Guardian и Washington Post укрепляются и растут

19.12.18
Подписка и рассылка командуют парадом
Как заставить читателей вернуться и расширить возможности для подписки? Опыт редакции The Washington Post

18.12.18
Отраслевое совещание по итогам
XVIII Московского МедиаФорума и развития отрасли печатных СМИ в городе Москве

12.12.18
Издательства смогут получать дотацию
Утверждены правила предоставления субсидий издательствам и печатным компаниям

08.10.18
Об итогах отраслевого совещания
«Перспективы развития рынка распространения печатных СМИ через НТО «Печать» в городе Москве

Все новости по теме

Подписка на
новости

О подписке


29.10.13

В Государственной Думе обсудили судьбу института подписки на газеты и журналы

25 октября в Государственной Думе РФ прошёл круглый стол по проблемам подписки на печатные СМИ

25 октября с.г. в Государственной Думе РФ прошёл круглый стол по проблемам подписки на печатные СМИ и законодательным аспектам поддержки института подписки в России. В мероприятии приняли участие депутаты Государственной Думы РФ, руководители Минсвязи России и ФГУП «Почта России», члены «Альянса в поддержку института подписки на газеты и журналы», представители подписных агентств, отраслевых общественных организаций, эксперты медиаотрасли, журналисты.

Вёл заседание А.В. Туманов, первый заместитель председателя Комитета ГД по информационной политике, информационным технологиям и связи.

Заседание открыл А.В.Митрофанов, председатель Комитета Госдумы по информационной политике, информационным технологиям и связи, который подчеркнул важную роль института подписки в нашей стране. «Подписка в России – это серьезный институт по обеспечению информационного пространства», - отметил он.

А.В.Туманов во вступительном слове рассказал о проблемах, имеющихся в стране в сфере подписки на газеты и журналы, о позиции Минфина в части субсидирования подписки, о трудностях, с которыми сталкивается почтовое ведомство при оказании подписных услуг населению. Он призвал участников круглого стола высказываться по данным вопросам, предлагать пути сохранения и развития института подписки в России.

Председатель правления АРПП А.В.Оськин рассказал о практике субсидирования подписки за рубежом. Он, в частности, привел фактические данные по субсидиям на подписку в разных странах. Если в России такие субсидии составляют в год 2 рубля на 1 экземпляр издания (около 7 центов), то в США они составляют уже 15 центов, в Англии – 60 центов, во Франции – 50 центов, в Италии – 1,5 доллара. Еще более интересно выглядят налоговые льготы на подписку за рубежом. Если в России НДС на услуги по подписке составляет 18%, то в Великобритании, Албании, Бельгии, Дании, Египте, Габоне и др. – 0%, в Турции – 1%, во Франции – 2,1%, в Швейцарии – 2,5%, в Люксембурге – 3%, в Италии и Испании – 4%, в Венгрии и Мальте – 5%, в Нидерландах, Швеции и Португалии - 6%, в Германии – 7%. На фоне этих государственных мер по поддержке института подписки в интересах населения наша страна серьезно проигрывает. А.В.Оськин призвал депутатов Госдумы и Комитет ГД по информационной политике, информационным технологиям и связи помочь снижению НДС на подписку, сохранению дотаций на подписку Почте России и увеличению этих субсидий до полного покрытия убытков почтового оператора от оказания данной услуги населению.

Большое внимание на круглом столе было уделено вопросам развития и поддержки региональных почтовых отделений. «Такие отделения выполняют важнейшую социальную функцию. Именно благодаря им жители поселков и деревень не оторваны от окружающего мира», - сказал в своем выступлении Д.Е.Страшнов, генеральный директор ФГУП «Почта России». Далее он остановился на мерах, предпринимаемых руководством Почты России в сфере оказания подписных услуг населению.

Заместитель начальника управления периодической печати, книгоиздания и полиграфии Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям Г.Н.Кудий призвал серьезно задуматься о содержании и направленности государственной и издательской политики в отношении печатных СМИ, прежде всего в регионах. В качестве положительного примера он привел Липецкую область, где местные власти проводят активную работу по формированию и развитию читательских интересов молодежи. В результате, по данным социологических опросов, в области 87% школьников и молодежи являются активными читателями, в то время как по стране этот показатель составляет 22%.

И.Я.Евраев, заместитель министра связи и массовых коммуникаций Российской Федерации, сообщил, что вопросы, связанные с подпиской на печатные СМИ и субсидированием подписных изданий активно обсуждаются в Минкомсвязи на заседаниях Экспертного совета по развитию почтовой отрасли. По результатам этой работы был направлен запрос во ФГУП «Почта России» на предоставление финансовой модели затрат на подписку с участием подписных агентств и без них, с тем чтобы иметь точные цифры по подписке по всем СМИ для обоснованного расчета объема субсидий. И.Я.Евраев отметил, что сейчас федеральные субсидии на доставку газет и журналов составляют 3,2 млрд. рублей в год, что покрывает лишь 53% убытков Почты России от этого вида деятельности. Вопросы, связанные с подпиской на печатные СМИ, вошли в подготовленную Минкомсвязи Стратегию развития Почты России и будут обсуждаться на совещании у председателя правительства Д.А.Медведева, которое состоится в ноябре с.г.

А.С.Доронкин, директор Департамента отраслевых проектов Минкомсвязи России, предложил подходить дифференцированно к формированию тарифов на доставку тех или иных изданий в зависимости от их характера. Таким образом, государственную поддержку получат исключительно социально значимые газеты и журналы.

В.В.Керов, председатель Координационного совета «Альянса в поддержку института подписки на газеты и журналы», рассказал о результатах работы Альянса, число членов которого увеличилось в два раза за последние полгода. Также В.В.Керов озвучил положительный опыт поддержки и развития института подписки в Ростовской и Свердловской областях и в Республике Саха (Якутия). Выступающий обозначил благотворительную подписку как одно из приоритетных направлений деятельности Альянса. Свои заявки на подписку подал 21 детский дом. Ряд госкорпораций и коммерческих компаний выразили готовность оказать помощь в оформлении бесплатной подписки для детей-сирот.

С.В.Цыганов, исполнительный директор ЗАО «ИД «Собеседник», заявил о большом значении ФГУП «Почта России» в институте подписки на печатные СМИ. Кроме того, он заметил, что в закон «О почтовой связи» необходимо включить пункт о государственных дотациях на доставку подписных тиражей.

М.И.Чечот, генеральный директор ООО «Межрегиональное агентство подписки», отметила, что одним из способов стабилизации рынка подписки может стать улучшение качества подписных услуг. Этому, в свою очередь, призвана способствовать реформа ФГУП «Почта России».

Д.Е.Страшнов, генеральный директор ФГУП «Почта России», поддержал идею диверсификации тарифов на доставку.

По мнению С.Н.Моисеева, президента Гильдии издателей периодической печати, одним из основных пунктов господдержки института подписки на газеты и журналы является разработка новой методики формирования цен на подписные издания.

В.И. Кокорев, первый заместитель генерального директора ОАО «Агентство «Роспечать», обозначил причины стагнации института подписки, главная из которых – высокая цена на подписные издания. Большую роль играет также отсутствие конкуренции в этой сфере и низкие заработные платы сотрудников почтовых отделений. Выходом из сложившейся ситуации вокруг подписки должно стать тесное взаимодействие всех игроков рынка, государственная поддержка доставки, а также улучшение качества профильного образования и формирование кадрового резерва.

С.Б.Дубинская, исполнительный директор Альянса руководителей региональных СМИ России, также отметила важность совместной работы издателей, распространителей и почтовой службы в части развития института подписки на газеты и журналы.

С.Н.Маленков, генеральный директор ООО «Агентство «Книга-Сервис», высказал предложение о пересмотре в сторону снижения тарифов на адресную подписку.

А.С.Соколов, директор по спецпроектам ООО «ИД «Фома», сказал о важности господдержки подписки для детей и молодёжи.

На заседании была продемонстрирована видеозапись выступления министра финансов России А.Г.Силуанова, который заявил, что Минфин не планирует закладывать в бюджет госсубсидии на подписку на газеты и журналы в 2015 году. Это вызвало большое беспокойство всех участников круглого стола. В принятой резолюции собравшиеся обратились к депутатам Госдумы с просьбой воспрепятствовать планам Минфина и добиться включения в бюджет статьи по сохранению госдотаций Почте России и увеличению их объема до полного покрытия убытков почтового ведомства при оказании данной услуги населению.

Новости за 29.10.13

Всего публикаций - 19




«Марка №1 в России-2013», лауреаты
Итоги голосования премии «Марка №1 в России-2013»



Возрождение легенды
Культовый американский джинсовый бренд Lee® быстро приближается к знаковому 125-летнему юбилею



Starcom MediaVest открывает бренд-консалтинговое подразделение
Zero Dot - новое глобальное подразделение в структуре Starcom MediaVest Group



NEwMEDIA - площадка для обмена опытом и знаниями по актуальным направлениям современных маркетинговых коммуникаций
В октябре в агентстве маркетинговых коммуникаций e:mg стартовал уникальный авторский проект – NEwMEDIA



Игорь Минтусов стал новым президентом IABC/Russia
Новым президентом IABC/Russia избран Игорь Минтусов, председатель совета директоров Агентства стратегических коммуникаций «Никколо М»



ГлавАПУ разработает схему для крышной рекламы
Москомархитектура подвела итоги торгов на создание схемы по размещению крышных конструкций и медиафасадов



Журнал «Антенна – Телесемь» объявляет о запуске электронной версии (2)
Цифровая версия крупнейшего еженедельника Европы доступна для бесплатного скачивания c 29 октября.



Журнал «Мото» приглашает на самое экстремальное шоу в мире
Nitro Circus Live



В Государственной Думе обсудили судьбу института подписки на газеты и журналы
25 октября в Государственной Думе РФ прошёл круглый стол по проблемам подписки на печатные СМИ



Телеканал RU.TV – № 1 в России среди музыкальных телеканалов*
Телеканал RU.TV занимает первое место среди всех неэфирных музыкальных телеканалов



Московский Дом книги останется государственным
Московский Дом книги не будет объединяться с коммерческой сетью «Республика»



Телеканал RT на арабском стал обладателем двух наград Иракского Медиафестиваля
RT занял первое место в номинации «Лучшая программа» и второе место в номинации «Лучший сайт» на седьмом медиафестивале Гадир 2013



Телевидение продолжает двигаться вперед
Ближайшее будущее покажет нам стремительное развитие таких явлений, как multiscreening, VOD и Livestreaming



«Газпром-Медиа» пригласил в топ-менеджмент депутата Госдумы
Первым заместителем генерального директора холдинга стал Владимир Шемякин



Телеканал ПЯТНИЦА! сменит название
3 ноября телеканал ПЯТНИЦА! прекратит свое вещание



Компания «Медиалогия» подготовила рейтинг медиаресурсов Свердловской области
за III квартал 2013 года



Tоп-10 медиановостей
21 - 27 октября 2013г.



«Билайн» начинает региональную кампанию по запуску сетей 4G
ОАО «ВымпелКом» (бренд «Билайн»)объявляет о запуске в коммерческую эксплуатацию первой сети в Калининграде



Компания LG Electronics стала лауреатом в номинации «Лучший социальный молодежный проект»
Всероссийского конкурса «Eventиада 2013»


E-mail: info@mediaguide.ru
Телефон: +7(915)385-54-56

Партнеры


© Media Guide 2003

При любом использовании материалов активная гиперссылка на www.mediaguide.ru обязательна.