MediaGuide
Media Guide — портал о медиабизнесе для профессионалов. Каждый день для вас публикуется необходимая в работе информация: новости рынка, интервью, аналитика, гид по рынку российских медиа, вакансии и резюме.
пятница,  03 апреля

Курсы валют ЦБ

Архив новостей

Новостной RSS-поток RSS-поток новостей

Подписка на
новости

О подписке


07.11.13

Тематические телеканалы отбирают аудиторию у федеральных

Телезрители все больше предпочитают специализированные и спутниковые каналы крупным федеральным


Отток аудитории с крупных каналов негативным образом сказывается на их рейтингах, в том числе коммерческих. К таким выводам пришло MediaLogics, аналитическое подразделение коммуникационной группы VivaKi, сравнив уровни телесмотрения в 2013 и 2012 гг.

По данным MediaLogics, общий уровень телесмотрения в 2013 году по сравнению с предыдущим годом остался стабилен, показав рост в пределах 1%. Уровень телесмотрения в 2013 году был несколько выше в апреле, мае и сентябре. Это, преимущественно, связано с началом новых сезонов популярных телепроектов на «Первом канале» и «ТНТ», таких, как «Один в один», «Голос» и «Интерны».



Тем не менее, по сравнению с 2012 годом, в текущем году изменилась структура телесмотрения. Федеральные и крупные сетевые каналы постепенно теряют свою популярность у аудитории, которая все больше и больше предпочитает смотреть неэфирные каналы.
Для того чтобы лучше понять структуру изменений, MediaLogics разделило все каналы на четыре сегмента: Федеральные каналы («Первый канал», «Россия 1», «НТВ»); Крупные сетевые каналы («ТНТ», «СТС», «Рен-ТВ»); Неэфирные (более 200 телеканалов); Прочие (специализированные - «Ю», «ТВ3», «2х2», «Пятый канал», «Домашний», «Перец», «Пятница», «Россия 2», «ТВ Центр», «Звезда», «Россия 24», «Россия К», «Ероньюс», «Дисней» - и региональные (~10-20 каналов).
Если в 2012 году доли телесмотрения специализированных и неэфирных каналов от общего телесмотрения составляли, соответственно, 30% и 9%, то в 2013 году они увеличилась до 32% и 11%. При этом, доли федеральных и крупных сетевых каналов уменьшились на те же 2%, с 42% и 19%, соответственно, в 2012 г., до 40% и 17% в 2013 г.



Многочисленные нишевые каналы «крадут» аудиторию у крупных каналов в течение всего дня. При этом, самый большой рост у неэфирного ТВ наблюдается в вечерний прайм-тайм – с 19:00 до 22:00.



Переход от федерального ТВ к нишевому наблюдается у всех возрастных групп, за исключением людей, старше 65 лет – аудитории, традиционно лояльной федеральным каналам.



При общем увеличении количества рекламного времени на федеральных и сетевых каналах в 2013 году к 2012 году (по данным TNS оно составило 2%), продолжается рост уровня распроданности рекламного инвентаря (89% в 2012 г., 93% - в 2013). Как итог, сокращение аудитории крупных каналов и большее количество рекламных минут не приносят рекламодателям большее количество рейтингов в целевой аудитории. За исследуемый период количество баинговых рейтингов на федеральных и сетевых каналах снизилось на 1%.



«С ростом проникновения спутникового и кабельного ТВ у российского зрителя появляется возможность выбирать тот контент, который интересен именно ему – охота/рыбалка, мода, детские передачи, - комментирует Мария Петрова, старший эксперт MediaLogics. - В последние годы аудитория неэфирного ТВ растет в стабильной динамике – по 1-2 процентных пункта в год. В следующем, 2014 году, мы также ожидаем ее рост. А при стабильном уровне общего телесемотрения, это означает, что неэфирные каналы продолжат «отъедать» долю у национального ТВ, следствием чего станет небольшое сокращение коммерческого инвентаря на эфирных каналах. Так, для получения аналогичного 2013 году количества национальных рейтингов, в 2014 году рекламодателям потребуется большее количество минут на национальном ТВ».

Новости за 07.11.13

Всего публикаций - 12




Аэрофлот и Sport Media Group начинают сотрудничество
По результатам тендера, агентство Sport Media Group стало партнером ведущего российского авиаперевозчика ОАО «Аэрофлот»



Eventum Premo открывает представительство в Казахстане
В ноябре 2013 года event-рынок Казахстана пополнится еще одним участником



Samsung стала самой популярной компанией в социальных сетях России
Постоянным партнером Samsung Electronics по направлению “социальные медиа” является рекламное агентство “Cheil Russia”.



Акция журнала «Кулинарный практикум» с интернет-магазином EnjoyMe
При доставке товара покупатель получает уникальную листовку с информацией о журнале и промо-кодом на получение скидки



Журнал «За рулем» приглашает в ГУМ на автомобильную выставку «Герои своего времени»
До 29 ноября в московском ГУМе проходит выставка «Герои своего времени», посвященная 80-летию Горьковского автозавода



9 ноября журнал Cosmopolitan Beauty и магазин парфюмерии и косметики «РИВ ГОШ»
приглашают на День Красоты



«Голос России» потратит на продвижение в интернете 27 миллионов
Соответствующие заказы были размещены 6 ноября на сайте государственных закупок zakupki.gov.ru

Тематические телеканалы отбирают аудиторию у федеральных
Телезрители все больше предпочитают специализированные и спутниковые каналы крупным федеральным



Финансирование ОТР увеличат на 300 млн
В ближайшие 3 года телеканал будет получать по 1,8 млрд рублей



Vanessa Mae выступит в Москве при поддержке Радио Romantika
Радио Romantika - информационный партнер концерта Ванессы Мэй (Vanessa Mae).



Победителю монокубка DMACK CUP 2013 вручили Volkswagen Polo седан
По итогам сезона победителем был признан Аркадий Богомолов



28 автомобилей SEAT переданы государственным учреждениям профессионально-технического образования
Это первый вклад в новую программу поддержки государственных учреждений Испании


E-mail: info@mediaguide.ru
Телефон: +7(915)385-54-56

Партнеры


© Media Guide 2003

При любом использовании материалов активная гиперссылка на www.mediaguide.ru обязательна.