MediaGuide
Media Guide — портал о медиабизнесе для профессионалов. Каждый день для вас публикуется необходимая в работе информация: новости рынка, интервью, аналитика, гид по рынку российских медиа, вакансии и резюме.
пятница,  03 апреля

Курсы валют ЦБ

Архив новостей

Новостной RSS-поток RSS-поток новостей

Подписка на
новости

О подписке


23.01.14

Насколько сегодня тяжело молодому специалисту найти работу?

Ведущий российский сайт для молодых специалистов Career.ru ко Дню студентов

Россия, 23 января 2014 года – Ведущий российский сайт для молодых специалистов Career.ru ко Дню студентов (Татьянин день, 25 января) подготовил исследование рынка труда для молодых специалистов.

Основные выводы и тенденции
Рынок труда для молодых специалистов – это от 3,5% вакансий в Красноярске до 9,4% в Москве от общего рынка труда в этих регионах.
Москва – это 41% совокупного спроса на молодых специалистов в России (в 2011-2012 гг. – 55%).
Все города-миллионники – это 66% в структуре спроса на молодых специалистов (для сравнения, в 2011 году – 84%, в 2012 году – 80%).
Последние два года количество вакансий для молодых специалистов растет быстрее, чем совокупный спрос на рынке во всех городах-миллионниках.
Самый быстро растущий регион – Омск (количество вакансий для молодежи за последний год выросло в два раза).
Самый медленно растущий регион – Красноярск (количество вакансий для молодежи за последний год выросло на 34%).
«Продажи» - самая популярная специализация для размещения вакансий для молодых специалистов (кроме Воронежа, где лидером стала ИТ-сфера).
Большинство вакансий для молодых специалистов – это вакансии с полной занятостью (от 67% в Воронеже до 88% в Москве) и полным рабочим днем (от 46% в Воронеже до 68% в Москве).
Конкуренция среди молодых соискателей при поиске работы выше, чем обще рыночная в среднем в 2-3 раза.
Сложнее всего молодому специалисту найти работу в Волгограде (конкурс – 9 человек на место), а легче всего – в Екатеринбурге (конкурс – 3 человека на место).
Самые популярные у работодателей позиции для молодых специалистов почти во всех регионах – продавец-консультант, стажер и менеджер по продажам.
Самые высокие зарплатные предложения для молодых специалистов в 2013 году отмечены в Москве и Санкт-Петербурге, далее шли Екатеринбург и Новосибирск. Самые низкие зарплаты наблюдались в Волгограде, Уфе, частично, в Воронеже, Красноярске и Казани.
Знание английского, а также в меньшей степени, немецкого и французского языков у молодого специалиста являются основным требованием среди иностранных языков для работодателя.
Основные личные качества, которые ожидает увидеть работодатель у молодого специалиста - стрессоустойчивость, нацеленность на результат и активная жизненная позиция.


Динамика вакансий

Больше всего вакансий для молодых специалистов в России по итогам 2013 года было размещено в Москве – чуть более 41%. На втором месте – Санкт-Петербург – около 9% совокупного спроса на молодых специалистов. На третьем месте – Нижний Новгород – 2,5%.



Если же говорить про долю вакансий для молодых специалистов в каждом регионе, то в Москве в 2013 году на вакансии для молодых специалистов пришлось чуть больше 9% от общего спроса в регионе (или каждая 11-я вакансия на рынке труда в Москве). В Санкт-Петербурге каждая 14-я вакансия была ориентирована на молодого специалиста, в Нижнем Новгороде – каждая 15-я, в Воронеже – каждая 16-я, в Казани – каждая 17-я, в Ростове-на-Дону и Самаре – каждая 18-я, в Екатеринбурге и Омске – каждая 19-я, в Челябинске и Уфе – каждая 21-я, в Новосибирске и Перми – каждая 22-я, в Волгограде – каждая 23-я и в Красноярске – каждая 28-я вакансия.
В целом в последнее время вакансии для молодых специалистов постепенно наращивают свою рыночную долю:
Так, по сравнению с 2011 годом в 2013 году она выросла:
в Москве - с 5% до 9%,
в Санкт-Петербурге – с 4% до 7%,
в Новосибирске, Екатеринбурге, Омске, Челябинске и Перми – с 2% до 5%,
в Нижнем Новгороде и Воронеже – с 4% до 6%,
в Казани и Ростове-на-Дону – с 3% до 6%,
в Самаре и Уфе – с 3% до 5%,
в Волгограде – с 2% до 4%,
в Красноярске – с 3% до 4%.



Во всех регионах, кроме Красноярска, рынок труда для молодежи развивался более динамично, чем общий. Динамика прироста количества вакансий за год для молодых специалистов опережала обще рыночную в среднем в 2-3 раза.
За последний год (2013 г. по сравнению 2012 г.) количество вакансий для молодых специалистов больше всего выросло в Омске и Перми – в 2 раза, а также в Воронеже и Челябинске – на 87-88%.
Самый низкий прирост зафиксирован в Красноярске – на 34% за год и в Москве – на 40% за год.


Структура на рынке труда по типу занятости и графику работы
Большинство российских вакансий для молодых специалистов в 2013 г. предполагали полную занятость. Самый высокий показатель отмечен в Москве – 88%, а самый низкий – в Воронеже – 67%.
Вакансий, предлагающих частичную занятость для молодых специалистов, больше всего было опубликовано в Челябинске – 23%. Стажировки чаще всего встречались в Воронеже – 19% от общего количества вакансий, размещенных в сфере «Начало карьеры/Студенты».



Чаще всего в 2013 году работодатель в вакансиях для молодежи предлагал полный рабочий день. Эта доля колебалась от 46% в Воронеже до 68% в Москве.
Сменный график чаще всего встречался в Омске (28% от общего количества вакансий для молодых специалистов) и в Москве и Санкт-Петербурге (каждая 4-я вакансия).
Гибкий график для молодых специалистов предпочитали работодатели из Воронежа – каждая третья вакансия.
Удаленная работа чаще всего допускалась в Волгограде – 6% вакансий по итогам 2013 года предполагали такой график работы.
Структура вакансий по специализациям
Из общих тенденций: во всех городах-миллионниках (кроме Воронежа) больше всего вакансий для молодых специалистов по итогам 2013 года было размещено в категории «Продажи» (В Воронеже лидером стала специализация «ИТ, Интернет, Мультимедиа»). Также в топ популярных специализаций вошли – категории «Административный персонал», «Консультирование», «ИТ, Интернет, Мультимедиа» и банковская сфера.
Меньше всего вакансий было размещено в таких специализациях, как «Добыча сырья», «Юристы», «Медицина, фармацевтика» и «Наука, образование».

hh.индекс – дефицитность специалистов
В 2013 г. конкуренция среди молодых соискателей при поиске работы была выше, чем в целом по рынку труда. Причем самые существенные различия отмечены в Волгограде: конкурс на одно вакантное место среди молодых специалистов составлял 9 человек на одно место, а в целом по рынку - в 3 раза меньше. Также высока конкуренция среди молодежи при поиске работы в Казани и Уфе – 7 человек на одно место.

Самый низкий показатель hh.индекса отмечен в Екатеринбурге – 2,7.

Высокий показатель hh.индекса говорит о том, что работодателю легче найти себе сотрудника, т.к. у нее есть широкий выбор, а вот соискателю сложнее трудоустроиться, т.к. конкуренция при поиске работы высокая.
Низкий показатель hh.индекса, напротив, невыгоден работодателю, т.к. соискателей мало и выбор среди них ограничен. Соискатели же наоборот, могут диктовать свои условия при трудоустройстве, т.к. они являются дефицитными специалистами на рынке.



Требуемый уровень/тип образования
В большинстве вакансий, в которых упоминалось об образовании как таковом, речь шла о высшем образовании. Так, в 2013 г. наибольший показатель этой доли наблюдался в Казани – 82%. На втором месте – Ростов-на-Дону (76%), на третьем – Нижний Новгород (75%).
Меньше всего вакансий, в которых упоминалось о высшем образовании как таковом, было размещено в Перми – 53% и в Волгограде – 58%.



В целом, почти во всех регионах (кроме Ростова-на-Дону, Перми и Воронежа) самое популярное образование, которое хотел бы видеть работодатель у молодого специалиста в 2013 году – это техническое образование. На втором месте – экономическое образование. Третье место, в зависимости от региона, занимает или гуманитарное, или юридическое образование.

Требуемое знание иностранного языка
Практически в каждой вакансии (вне зависимости от региона, поэтому данные приведены в целом по России), в которой говорилось про знание иностранного языка, работодатель требует от молодого специалиста знание английского языка (порядка 95-96% вакансий). На втором месте – немецкий язык, далее расположились французский и испанский языки.

Практически в каждой второй вакансии (вне зависимости от региона, поэтому данные приведены в целом по России), в которой требуется знание английского языка у молодого специалиста, работодатель указывает его знание на уровне intermediate. На втором месте – уровень advanced (21%), на третьем – upper intermediate (16%). Знание английского языка на уровне elementary встречается только в 5% вакансий.

Основные позиции для молодых специалистов
В не зависимости от региона, самыми популярными позициями для молодых специалистов в 2013 году стали продавцы-консультанты, стажеры различных отделов и менеджеры по продажам. Вторым эшелоном шли администраторы магазинов, залов и пр., курьеры, секретари, кассиры и менеджеры по работе с клиентами. При этом порядок расположения топ-20 позиций в регионах отличался.

Зарплатные предложения в среднем по сфере
Ниже приведен основной рыночный диапазон зарплатных предложений для молодых специалистов. Значение первого квартиля соответствует точке входа на рынок молодому специалисту вообще без опыта работы, т.е. с такого зарплатного предложения стартует большинство молодых специалистов.
Третий квартиль соответствует зарплатному предложению кандидата с опытом порядка одного-трех лет.



Говоря о средних предлагаемых зарплатах, не стоит забывать, что уровень заработной платы каждого специалиста зависит от многих факторов: квалификации (уровня образования, навыков и пр.), опыта работы и специализации кандидата, сферы деятельности, численности и финансовых показателей предприятия, от действий конкурентов, общих макроэкономических индикаторов страны и др.
Поэтому на рынке всегда найдутся вакансии на одну и ту же позицию с широким разбросом предлагаемых заработных плат.


 

Career.ru– сайт по поиску работы и стажировок для студентов и молодых специалистов, стремящихся построить карьеру. Ежедневно на Career.ru доступно более девяти тысяч актуальных вакансий и более тысячи предложений стажировок для студентов и выпускников. Career.ru– лауреат  «Премии Рунета 2009» в номинации «Государство и Общество». Посещаемость Career.ru более 2 000 000 уникальных посетителей в месяц. Сайт принадлежит компании HeadHunter.

Новости за 23.01.14

Всего публикаций - 13




«Беркут», ни шагу назад!
Сегодня от установления на Украине неофашистского режима страну отделяет всего один барьер — цепь бойцов милицейского спецподразделения «Беркут»



Серебряный Лучник -США желает успехов соискателям!
31 января в Вашингтоне, в Национальном пресс-центре, состоится церемония награждения премии «Серебряный Лучник»-США



«Живите без боли» - рекомендуют Д-р Редди’с и Draftfcb Moscow
Draftfcb Moscow разработало два рекламных ролика для обезболивающего и противовоспалительного средства Найз® гель



Анна Ковальчук стала лицом нового продукта бренда Черный Жемчуг
Концерн «КАЛИНА» и КГ ИММЕДИА представляют рекламную кампанию нового косметического продукта



Региональная конференция Группы компаний Progression Group «Мерчендайзинг на российском рынке»
Торговый маркетинг и специфика развития этого направления в 2014г.



Эксперты АКАР и РАМУ подсчитали стоимость маркетинговых услуг в 2013
Маркетинговые агентства сделали очередной шаг навстречу прозрачности рынка, проведя мониторинг стоимости маркетинговых услуг в 2013 году



Власти Брянской области не вмешиваются в ассортиментную политику киосков прессы
Мониторинг выполнения в регионах Приказа Минкомсвязи России №197 от 31 июля 2013 г.



"Российская газета" и московское бюро китайского информагентства "Синьхуа" будут сотрудничать
Соглашение об этом подписано в стенах редакции "РГ"



Google покажет досье сайтов в поисковой выдаче
В поисковой выдаче Google появятся всплывающие окна с информацией о сайтах и организациях, интересующих пользователя



Насколько сегодня тяжело молодому специалисту найти работу?
Ведущий российский сайт для молодых специалистов Career.ru ко Дню студентов



Новым гендиректором ТНТ стал один из создателей канала
Новым генеральным директором ТНТ назначен Игорь Мишин, участвовавший в создании телекомпании



«Авторадио» – станция № 1 в Москве по итогам года
Согласно данным исследовательской компании TNS за январь-декабрь 2013 года



«АКАДО Телеком» расширяет свое присутствие на рынке ритейла
ЗАО «АКАДО-Столица» увеличивает зону своего присутствия на московском рынке ритейла


E-mail: info@mediaguide.ru
Телефон: +7(915)385-54-56

Партнеры


© Media Guide 2003

При любом использовании материалов активная гиперссылка на www.mediaguide.ru обязательна.