MediaGuide
Media Guide — портал о медиабизнесе для профессионалов. Каждый день для вас публикуется необходимая в работе информация: новости рынка, интервью, аналитика, гид по рынку российских медиа, вакансии и резюме.
вторник,  07 декабря

Курсы валют ЦБ

Архив новостей

Новостной RSS-поток RSS-поток новостей

Ссылки по теме

09.12.15
Журналист Максим Кононенко — о том, кто кого уволил на телеканале и кто на кого обиделся в российском либеральном бомонде
Интересные события вновь разворачиваются вокруг телеканала «Дождь»

18.08.15
Самарские власти проверят рекламу с розгами для младшеклассников
Уполномоченный по правам ребенка в Самарской области Татьяна Козлова намерена изучить рекламу книготорговой компании о розгах для школьников

24.04.15
Новый проект Дождя «Президент-2042»
Телеканал ДОЖДЬ в прямом эфире презентовал проект «Президент — 2042»

07.04.15
Роспечать профинансировала телеканал «Дождь» на 30 млн рублей
Заместитель руководителя агентства Владимир Григорьев активно выделял деньги СМИ с ярко выраженной антигосударственной позицией

31.10.14
Актер Михаил Пореченков объяснил Дождю, откуда у него в донецком аэропорту была каска с надписью «Пресса»
«Что дали, то дали», - сказал Пореченков по телефону

Все новости по теме

Подписка на
новости

О подписке


05.02.14

«Дождь» ставил операторов в неравные условия

Блокировка телеканала операторами к политике не имеет никакого отношения

Российские операторы кабельного ТВ воспользовались скандалом с «Дождем», для того чтобы пересмотреть договорные условия с телеканалом. Об этом «Известиям» заявил вице-президент Ассоциации кабельного телевидения России и Михаил Силин. По его словам, операторов платного ТВ не устроило то, что «Дождь» платил за распространение своего сигнала спутниковому оператору «Триколор ТВ», в то время как некоторые операторы платного ТВ, напротив, платили «Дождю» за распространение его сигнала в своих сетях. В результате операторы заблокировали «Дождь», взяв тем самым тайм-аут для пересмотра отношений с телеканалом.

«Триколор ТВ» — крупнейший среди операторов платного ТВ в России. По состоянию на 15 декабря 2013 года активная абонентская база оператора составила 10 млн домохозяйств, при общем числе абонентов цифрового телевидения «Триколор ТВ» в 13,9 млн.

— У «Триколор ТВ» было существенное преимущество. Компания получала деньги от «Дождя», а некоторые операторы кабельного ТВ были вынуждены платить телеканалу, — говорит Силин. — «Дождь» хотел, чтобы все операторы кабельного телевидения платили, но он продолжал бы платить только «Триколору».

Обычно телеканал платит оператору в случае, если он является общедоступным и оператор не может продавать его абонентам через сети, объясняет Силин. Однако, как известно, «Дождь» закрыл часть контента для зрителей, сейчас на сайте канала бесплатно можно увидеть только новостные блоки и часть программ архива. Одноразовый доступ к «Дождю» стоит 30 рублей, а годовая подписка — 1 тыс. рублей.

За счет того что «Дождь» оплачивал свое распространение в сети «Триколор ТВ», канал обходился абонентам дешевле, чем у других операторов. Месячный доступ к «Дождю» в «Триколоре» стоит 75 рублей, что по меркам кабельного ТВ почти бесплатно, говорит Силин.

Вице-президент АКТР утверждает, что некоторым впоследствии бойкотировавшим «Дождь» операторам при продлении договора было выдвинуто условие — платить за сигнал «Дождя». Так произошло с сетью «Акадо».

— В «Акадо» сказали, что не готовы платить, ведь для других операторов это бесплатно. На что «Дождь» ответил, что больше не будет распространяться на платформе «Акадо».

По мнению Силина, до скандального опроса «Дождя» о блокаде Ленинграда, у каждого из операторов накопились свои претензии к телеканалу и касались они не только вопросов оплаты. Так, накануне скандала у «Дождя» истек срок договора с «Акадо» и стороны не смогли договориться. Кроме того, операторов не устроило и то, что телеканал изменил программную концепцию.

— Изначально он выходил на рынок как Optimistic Channel, а потом обнаружилось, что наибольшим спросом пользуется его новостное вещание, и канал решили переформатировать в новостной, — поясняет Силин. — В результате канал стал инструментом политических разборок, а кабельные операторы находятся вне политики.

В результате операторы расторгли договор с «Дождем» в одностороннем порядке. При этом телеканал не может обратиться с претензиями в суд. Глава АКТР объясняет: в стандартном лицензионном соглашении между оператором и каналом есть пункт, по которому оператор имеет право в одностороннем порядке расторгнуть контракт, в случае если вещатель меняет программную концепцию. В случае с «Дождем» так и произошло.

Инвестор «Дождя» Александр Винокуров на сегодняшней пресс-конференции заявил, что никакой войны с операторами платного ТВ у телеканала нет и стороны ведут переговоры. Со своей стороны «Дождь» предложил всем операторам кабельного ТВ до конца года распространять свой сигнал бесплатно.

— Операторы могут забирать сигнал «Дождя» бесплатно и продавать абонентам по цене, которую они сами сочтут необходимой, — сказал Винокуров.

Винокуров также публично заявил, что в скандале замешана и третья сторона, под давлением которой операторы принимали решение об исключении «Дождя» из своих пакетов. Кто конкретно представляет эту сторону, Винокуров не знает.

Напомним, что с конца января ряд крупнейших кабельные сети отказались «Дождю» в вещании после опроса в передаче «Дилетанты», который был опубликован на сайте канала накануне юбилея снятия блокады Ленинграда. «Дождь» предложил зрителям ответить на вопрос: «Нужно ли было сдать Ленинград, чтобы сберечь сотни тысяч жизней?».

Почти сразу телеканал снял опрос с сайта и извинился, а Роскомнадзор санкций «Дождю» не предъявил (а только потребовал впредь соблюдать закон). Однако на следующий день после скандального опроса крупнейшие операторы кабельного и спутникового ТВ один за одним начали сначала приостанавливать вещание «Дождя», а затем и исключать телеканал из своих пакетов.

Начиная с 29 января «Дождь» отключили от эфира «Ростелеком», «Акадо», «НТВ-Плюс», «Билайн ТВ», «Континент ТВ» и «Эр-Телеком». С 10 февраля вещание канала отключит и «Триколор-ТВ». Вещание «Дождя» доступно на сайте tvrain.ru и у региональных операторов.

Телеком-оператор МТС, который еще осенью исключил «Дождь» из своего пакета телеканалов, заявил о готовности возобновить вещание канала при определенных показателях.

— Мы готовы изучить вопрос включения телеканала «Дождь», исходя из анализа рейтинга телеканала, объема транслируемой каналом рекламы и существующего предложения новостных каналов для абонентов в сети МТС, — сообщает пресс-служба МТС.

Как писали «Известия», «Дождь» стремительно теряет аудиторию. До того как операторы платного ТВ начали отказываться от вещания телеканала, среднемесячный охват его аудитории составлял 10,16 млн человек, а в топ-30 телеканалов по охвату населения «Дождь» занимал 27-е место. Сейчас охват «Дождя» по кабелю распространяется на 2 млн домохозяйств. В то же время, по словам руководства канала, за прошедшую неделю аудитория сайта выросла в три раза.

Источник: «Известия»

Новости за 05.02.14

Всего публикаций - 14




Для гиков из общаги (1)
Каким виделось будущее Facebook десять лет назад



Leo Burnett Group Russia и Макдоналдс представляют
«Самое большое в мире семейное фото»



В Госдуме предлагают запустить социальную рекламу на ТВ в прайм-тайм
Депутат Вячеслав Лысаков хочет вернуться к рассмотрению законопроекта о социальной рекламе



Shopping Live на CSTB 2014
Pro-Vision Communications обеспечило поддержку телемагазина Shopping Live на международной выставке и форуме CSTB 2014



Газета «Мой район» стала обладателем знака «Золотой фонд прессы»
Профессионализм сотрудников и высокие стандарты качества по достоинству оценил экспертный совет Знака отличия «Золотой фонд прессы»



Компания «Медиалогия» подготовила рейтинг самых цитируемых медиаресурсов ТЭК
за 2013 год



Директора по маркетингу Mail.Ru Кочергина уволили за фразу о World of Tanks
Директор по маркетингу игрового подразделения Mail.Ru Михаил Кочергин уволен из Mail.Ru



«Радио дача» будет вещать в Ульяновске
ООО «Радио-Дача» признано победителем конкурса на наземное эфирное радиовещание в городе Ульяновск на частоте 89,2 МГц



«Дождь» ставил операторов в неравные условия
Блокировка телеканала операторами к политике не имеет никакого отношения



Страница RT на арабском языке набрала два миллиона «лайков» в социальной сети Facebook
Опередив многие арабские СМИ, в том числе CNN Arabic



«Мы провели оценку приоритетности каналов в России и решили запустить самостоятельный телеканал «Е! Entertainment» (2)
Интервью генерального директора представительства Universal Networks International Россия Мераба Габуния



Компания «Медиалогия» подготовила рейтинг самых цитируемых СМИ
за 2013 год



Номинанты премии «Digital Communication AWARDS – 2014»
Компании Sberbank CIB, «Мэри Кэй», «Аэроэкспресс», «Архыз24», LPgenerator, Digitable, «МегаФон» - номинанты Премии



Команда Спорт FM переходит в режим Сочи!
До долгожданных Олимпийских игр осталось всего три дня, и команда Спорт FM стартует в Сочи



E-mail: info@mediaguide.ru
Телефон: +7(915)385-54-56

Партнеры


© Media Guide 2003

При любом использовании материалов активная гиперссылка на www.mediaguide.ru обязательна.