MediaGuide
Media Guide — портал о медиабизнесе для профессионалов. Каждый день для вас публикуется необходимая в работе информация: новости рынка, интервью, аналитика, гид по рынку российских медиа, вакансии и резюме.
суббота,  23 января

Курсы валют ЦБ

Архив новостей

Новостной RSS-поток RSS-поток новостей

Ссылки по теме

05.02.14
Для гиков из общаги (1)
Каким виделось будущее Facebook десять лет назад

04.02.14
Популярная соцсеть Facebook отмечает десятилетний юбилей с момента запуска
Сервис сделал его основателя - Марка Цукерберга - самым молодым миллиардером в мире

18.12.13
Facebook запустит автопроигрывание рекламных видео
Социальная сеть Facebook запустила тестирование функции автопроигрывания рекламных видео в ленте новостей

24.06.13
Facebook призналась в утечке данных пользователей
В результате технической ошибки адреса электронной почты и номера мобильных телефонов шести миллионов пользователей стали видны другим пользователям

28.01.13
Российский Facebook переименовал кнопку «Like»
В русскоязычной версии Facebook сменилось название кнопки «Like»

Подписка на
новости

О подписке


05.02.14

Для гиков из общаги

Каким виделось будущее Facebook десять лет назад



4 февраля исполнилось ровно десять лет со дня запуска социальной сети Facebook. Сейчас Facebook — это самая популярная соцсеть в мире. Ежемесячная активная аудитория ресурса превышает 1,2 миллиарда человек. Общая прибыль Facebook составляет более пяти миллиардов долларов в год. Тем не менее, когда-то в успех основанного Цукербергом сайта верили далеко не все: аналитики, блогеры, ученые и рядовые пользователи предсказывали социальной сети неминуемое забвение.

Первая версия Facebook была запущена Марком Цукербергом из его комнаты в общежитии Гарвардского университета. Первыми пользователями сайта, который тогда располагался по адресу thefacebook.com, стали студенты Гарварда. Вполне естественно, что первым написавшим о соцсети изданием стала в 2004 году университетская газета Гарварда The Harvard Crimson. 9 февраля, когда количество пользователей Facebook не превышало еще и 650 человек, на страницах The Crimson появился материал под заголовком «Сотни студентов регистрируются на новом сайте Facebook». Газета обсуждала причину популярности сайта, а само слово «facebook» чаще употреблялось в тексте не столько в связи с ресурсом Цукерберга, сколько для обозначения ежегодного сборника с фотографиями выпускников Гарварда.

В июне того же года The Harvard Crimson уже называла Марка Цукерберга «волшебником» и рассказывала о компаниях, мечтающих купить созданный им интернет-проект. К концу 2004 года Facebook достиг серьезной для того времени отметки в миллион пользователей, а в следующем, 2005 году, в СМИ появились и первые негативные материалы, посвященные соцсети и ее «волшебнику-основателю».

Так, The Brown Daily Herald указывала, что искать друзей и переписываться с ними в Facebook скоро будет нельзя из-за иска, поданного против компании конкурирующим сайтом ConnectU. ConnectU, как писало издание, обвиняет Цукерберга в плагиате — якобы он полностью скопировал исходный код ресурса для создания своей собственной социальной сети (сайт ConnectU также был запущен студентами Гарварда, произошло это в мае 2004 года).

Все та же The Harvard Crimson подозревала Facebook в слежке за пользователями. «Все профили на Facebook могут отслеживаться», — гласил один из заголовков газеты в 2005 году. Как позже отмечала The Crimson, студенты могут не захотеть пользоваться сайтом, продающим их данные маркетологам и отслеживающим каждое обновление их статуса.

Рассказывая о возможных конкурентах Facebook, портал о высшем образовании Insidehighered.com, в свою очередь, писал, что «Facebook — это прошлый семестр». Авторы Insidehighered.com утверждали, что на смену ему вскоре придут гораздо более популярные и удобные ресурсы. В качестве примеров приводились такие проекты, как The Assbook (соцсеть, объединяющую пользователей не по общему факультету или колледжу, а на основании того, с кем они хотели бы встречаться), CollegeFacebook (облегченную версию Facebook, лишенную большинства его функций) и iVenster (сайт, собирающий информацию о студенческих вечеринках).

Скептически относились к Facebook и ученые. Отмечая растущую популярность соцсети, член Американской ассоциации исследователей интернета Элис Марвик (Alice Marwick) в одной из своих научных работ писала, что сайт Цукерберга — не более чем сборник «смешных и юмористически составленных пользовательских профилей».

Не обходилось и без прямых сравнений Facebook с его главным конкурентом — запущенным в 2002 году сайтом MySpace. В отличие от статистики посещаемости, явно демонстрировавшей тогда превосходство Facebook, подобные сравнения далеко не всегда были в пользу сайта, созданного Цукербергом. В комментариях к материалу на сайте Businessweek.com пользователи, к примеру, утверждали, что MySpace дает уникальную возможность общаться между собой и чувствовать свою значимость. «Все, кто начинает пользоваться сайтом, уже не могут остановиться и проводят на нем по нескольку часов каждый день», — писал один из пользователей.

Несмотря на это, в 2005 году Facebook привлек первых крупных инвесторов (в компанию вложили около 500 тысяч долларов) и продолжил рост. В октябре в социальной сети появилась возможность загружать фотографии (Facebook Photos), позже начался запуск международных версий сайта. К 2006 году большинство изданий уже писало о соцсети как о новом монополисте интернета, который в будущем по капитализации, возможно, сможет сравниться с Google. Тем не менее, осенью 2006 года в онлайн-среде заговорили о возможной переоценке Марка Цукерберга. Причиной тому стало появление на Facebook новостной ленты (News Feed), внедрение которой было встречено пользователями крайне негативно.
2004 год
2004 год
1/6

«Многие активные пользователи Facebook считают новостную ленту нарушением своей конфиденциальности», — писала The USA Today. Как отмечало издание, лента изначально задумывалась как средство узнать о том, что происходит в жизни друзей на Facebook, однако в итоге все обернулось скандалом. В интернете появилась петиция за отмену новостной ленты, в самом Facebook стали одна за другой создаваться группы с призывами к Цукербергу «убрать чертову новостную ленту». Самые массовые из таких групп за считанные дни собирали несколько сотен тысяч подписчиков. В Facebook были уверены, что лента станет популярной, однако инвесторы забеспокоились — нововведение называли «ужасающим», «отпугивающим» и «непродуманным».

Вместе с тем, значительное число пользователей соцсети все еще отмечали, что до сих пор не считают Facebook чем-то особенным. Журналисты CNN в сентябре 2006 года спросили американских студентов об их отношении к Facebook и выяснили, что популярность сайта не столь безоговорочна, как утверждали некоторые. «Facebook — для гиков», — говорили одни. «MySpace для всех, а Facebook скорее подходит лишь студентам, живущим в общежитиях», — отмечали другие.

Мысль о том, что Facebook популярен исключительно среди студентов, приживалась со временем все сильнее. Да, общее количество пользователей соцсети росло, но из-за ставки на молодежь будущее Facebook казалось аналитикам крайне туманным. Основная причина? Как только студенты повзрослеют, мода на сайт пройдет и посещаемость упадет. «Такие сайты, как MySpace и Facebook, сегодня могут быть суперпопулярны, а завтра они просто исчезнут», — сообщал в мае 2006 года новостной раздел на сайте Пенсильванского университета. Профессор университета по маркетингу Питер Фэйдер (Peter Fader), в частности, утверждал: Facebook отлично справляется с тем, чтобы «собирать толпу пользователей», но настоящие причины популярности сайта слишком эфемерны. «В любое время любая из подобных социальных сетей может оказаться на обочине», — отмечал Фэйдер.

Вызывали сомнения и оценки, которые давали Facebook финансовые аналитики (к концу 2006 года соцсеть оценивали уже более чем в миллиард долларов). «Можно ли, к примеру, сравнить по стоимости Facebook и YouTube? Не думаю», — отмечал блог Scobleizer.com. Как писал автор блога, с брендом Facebook ассоциируют себя в основном студенты, и в этом главная проблема ресурса. «YouTube пользуются все — от моих 80-летних друзей до моего маленького сына. Все пользуются видеохостингом и говорят о нем. Facebook же интересен только тем, кто учится в колледже», — говорилось в блоге.

Спустя десять лет после запуска Facebook, кажется, доказал свою состоятельность и чувствует себя превосходно. О многих конкурентах соцсети, в том числе и о MySpace, к 2014 году благополучно забыли. Большинство пользователей уже давно не представляют интернета без новостной ленты Facebook или внедренной сайтом кнопки «лайк». Соцсеть благополучно сумела стать частью мобильного интернета (подавляющее большинство пользователей теперь заходит на сайт из приложений Facebook для iOS и Android). Рекламные доходы растут, количество активных пользователей тоже. Марк Цукерберг продолжает обновлять ресурс, пытаясь сделать его максимально динамичным и современным; проводит переосмысление новостной ленты, превращая ее в «персонализированную газету для всех и каждого» (3 февраля в США было запущено новостное приложение Facebook Paper).

Пока многочисленные блоги, интернет-издания и ученые продолжают хоронить Facebook, предсказывая ему «вымирание к 2018 году» и «массовый исход подростков», Цукерберг продолжает строить планы по изменению мира: «Первые десять лет Facebook — лишь начальный этап развития социальной сети, — заявляет создатель Facebook в посте, посвященном десятилетию сайта. — Теперь у нас есть все ресурсы для того, чтобы решать по-настоящему важные глобальные проблемы».

Источник: Lenta.ru

Новости за 05.02.14

Всего публикаций - 14




Для гиков из общаги (1)
Каким виделось будущее Facebook десять лет назад



Leo Burnett Group Russia и Макдоналдс представляют
«Самое большое в мире семейное фото»



В Госдуме предлагают запустить социальную рекламу на ТВ в прайм-тайм
Депутат Вячеслав Лысаков хочет вернуться к рассмотрению законопроекта о социальной рекламе



Shopping Live на CSTB 2014
Pro-Vision Communications обеспечило поддержку телемагазина Shopping Live на международной выставке и форуме CSTB 2014



Газета «Мой район» стала обладателем знака «Золотой фонд прессы»
Профессионализм сотрудников и высокие стандарты качества по достоинству оценил экспертный совет Знака отличия «Золотой фонд прессы»



Компания «Медиалогия» подготовила рейтинг самых цитируемых медиаресурсов ТЭК
за 2013 год



Директора по маркетингу Mail.Ru Кочергина уволили за фразу о World of Tanks
Директор по маркетингу игрового подразделения Mail.Ru Михаил Кочергин уволен из Mail.Ru



«Радио дача» будет вещать в Ульяновске
ООО «Радио-Дача» признано победителем конкурса на наземное эфирное радиовещание в городе Ульяновск на частоте 89,2 МГц



«Дождь» ставил операторов в неравные условия
Блокировка телеканала операторами к политике не имеет никакого отношения



Страница RT на арабском языке набрала два миллиона «лайков» в социальной сети Facebook
Опередив многие арабские СМИ, в том числе CNN Arabic



«Мы провели оценку приоритетности каналов в России и решили запустить самостоятельный телеканал «Е! Entertainment» (2)
Интервью генерального директора представительства Universal Networks International Россия Мераба Габуния



Компания «Медиалогия» подготовила рейтинг самых цитируемых СМИ
за 2013 год



Номинанты премии «Digital Communication AWARDS – 2014»
Компании Sberbank CIB, «Мэри Кэй», «Аэроэкспресс», «Архыз24», LPgenerator, Digitable, «МегаФон» - номинанты Премии



Команда Спорт FM переходит в режим Сочи!
До долгожданных Олимпийских игр осталось всего три дня, и команда Спорт FM стартует в Сочи



E-mail: info@mediaguide.ru
Телефон: +7(915)385-54-56

Партнеры


© Media Guide 2003

При любом использовании материалов активная гиперссылка на www.mediaguide.ru обязательна.