MediaGuide
Media Guide — портал о медиабизнесе для профессионалов. Каждый день для вас публикуется необходимая в работе информация: новости рынка, интервью, аналитика, гид по рынку российских медиа, вакансии и резюме.
четверг,  21 октября

Курсы валют ЦБ

Архив новостей

Новостной RSS-поток RSS-поток новостей

Подписка на
новости

О подписке


21.03.14

Задача социальной журналистики: дать голос тем, у кого его нет

Международный семинар «Социальная журналистика как общественная деятельность: опыт и научные исследования в России, США и странах Северной Европы



17-18 марта в Санкт-Петербургском государственном университете на базе института «Высшая школа журналистики и массовых коммуникаций» прошел международный семинар «Социальная журналистика как общественная деятельность: опыт и научные исследования в России, США и странах Северной Европы». Семинар был организован при содействии генеральных консульств США и Финляндии в Санкт-Петербурге.

Проведенное мероприятие отличалось своеобразием организационной модели и целевых установок. С одной стороны, оно было нацелено на дискуссионное обсуждение острых вопросов теории и практики журналистики и прикладных коммуникаций, с активным участием зарубежных специалистов. С другой стороны, оно было направлено на повышение квалификации университетских преподавателей, и материалы семинара в дальнейшем будут использоваться при разработке учебных программ.

В семинаре приняли участие около 70 человек: это преподаватели и обучающиеся СПбГУ, Санкт-Петербургского гос. университета кино и телевидения, Санкт-Петербургского гос. университета технологии и дизайна, Санкт-Петербургского гос. электротехнического университета «ЛЭТИ», а также коллеги с родственных кафедр университетов Омска, Волгограда, Воронежа, Москвы.

Среди приглашенных спикеров и экспертов были консул по вопросам прессы и культуры Генерального консульства США Стивен Лабенски, советник по прессе Генерального консульства Финляндии Сусанна Нииниваара, доктор Петр Петров из Университета Сёдерторна (Швеция), профессор Университета Мэриленда Марк Фельдштейн (США), представитель компании Business Consulting Baltic Bridge Александр Максимов (Финляндия), профессор Университета Тампере Элина Грундстрём (Финляндия), Уполномоченный по правам ребенка в Санкт-Петербурге Светлана Агапитова, ведущий программы «Открытая студия» на ТРК «5 канал» Роман Герасимов, пресс-секретарь Комитета по социальной политике Администрации Санкт-Петербурга Екатерина Майборода, преподаватели СПбГУ и других вузов города.

Выступая с приветственным словом, представители консульств США и Финляндии отметили важность темы социальной журналистики и выразили надежду, что сотрудничество с СПбГУ в рамках научно-практических проектов будет иметь продолжение.

Работа семинара строилась по трем модулям: дискуссионная площадка, научно-практическая сессия и обмен методиками преподавания – как в области социальной журналистики, так и в области рекламы и связей с общественностью. Так, в первый день специалисты приняли участие в подиумной дискуссии, а также в семинарах, посвящённых социальной журналистике и её миссии в России, США и странах Северной Европы.

Участники дискутировали по вопросам столкновения коммерческих и идейно-нравственных начал в современных медиа, спроса массовой аудитории на социальную информацию, а также на тему формирования информационной повестки дня.
Профессор М. Фельдштейн поделится опытом использования так называемой «госпитальной модели обучения» будущих американских журналистов на примере проекта «Невинно осужденные».
Профессор Э. Грундстрём проследила динамику изменения приоритетов в освещении социальных проблем в медиа Финляндии.
С докладом о предпочтениях аудитории социальной журналистики в Швеции выступил доктор П. Петров.
Специалист по прессе Северной Европы А. Максимов охарактеризовал факторы успешного развития социальной журналистики в Дании, Норвегии и Исландии.
Тележурналист Р. Герасимов отметил, что в России сегодня мало интересуются состоянием экологии и образования, а также проблемами людей с ограниченными возможностями, зато вопросы жилья и социальных льгот всегда актуальны. Достучаться до аудитории можно, если постоянно заниматься ее просвещением и воспитанием, но для этого СМИ придётся поставить социальный интерес выше коммерческого.
Профессор М. Бережная раскрыла комплексную методику преподавания основ социальной журналистики, разработанную в СПбГУ.

Второй день семинара был посвящён прикладным коммуникациям в пространстве социальной ответственности – вопросы обсуждались как в формате научной дискуссии, так и в жанре методического семинара преподавателей дисциплин направления. Поднимались проблемы социальной ответственности PR-специалиста, этических аспектов подготовки профессиональных коммуникаторов, образовательных стандартов, компетенций выпускников профильных факультетов.

Подводя итоги, председатель оргкомитета семинара профессор Сергей Корконосенко подчеркнул, что университетская жизнь немыслима без международного взаимодействия.
- Мы должны регулярно проводить такие мероприятия, – сказал он. – Дискуссии международного уровня стали нашей постоянной практикой. Это благоприятно влияет на нашу репутацию в мировом академическом сообществе, а СПбГУ получает возможность позиционировать себя как крупнейший и творчески активный научный центр.

- Сотрудничество Центра повышения квалификации и научного отдела Высшей школы журналистики и массовых коммуникаций сложилось плодотворно, – отметила руководитель Центра Марина Маевская. – Мы будем и дальше использовать такой формат повышения квалификации, поскольку, по отзывам участников, он оказался удачным.

Материалы семинара будут опубликованы в виде сборника статей и получат широкое распространение среди российских и зарубежных специалистов. Как показывает опыт предыдущих международных встреч такого рода, они пользуются высоким спросом у исследователей, педагогов и учащихся.

Новости за 21.03.14

Всего публикаций - 20




Газеты и журналы по подписке станут дороже, чем в киоске
Сильнее всего повышение подписных цен ударит по жителям села и небольших городов



Компания Indoor Expert провела исследование Postertrack в indoor-рекламе
Indoor-оператор MaxMediaGroup с начала 2013 года проводит рекламную кампанию в вузах Южного федерального округа для клиента «Мегафон»



Dettol против гриппа
Reckitt Benckiser проводит на ТВ рекламную кампанию в поддержку бренда Dettol



Москва утвердила план размещения медиафасадов
Всего в столице будет 11 рекламных конструкций такого формата



«ВКонтакте» запустит мобильную рекламу уже летом
Рекламный акцент будет сделан на группы и сообщества соцсети



Computerra выставлена на продажу
Владелец издания ищет покупателей



Вышел 300-й номер газеты «За рулем – Регион»
Сегодня «За рулем – Регион» – это разветвленная сеть редакций в крупнейших городах страны



Выставка Condé Nast Traveller Luxury Travel Fair впервые прошла в России
Мероприятие посетили более 500 представителей туриндустрии класса люкс



Новые технологии станут доступны в детском доме
«АИФ. Доброе сердце», открывает игровую комнату в Детском доме № 17



ИД Бурда расширяет сотрудничество с АВС
В марте с.г. Бюро тиражного аудита - АВС и Издательский дом Бурда заключили договор о продолжении и развитии сотрудничества



WaterBazaar презентовал на «Московском боут шоу» новый журнал
Издание провело полный ребрендинг и поменяло фирменный стиль журнала «Водный базар»



Новый журнал «Лена. Креатив»
Поступил в продажу новый журнал ИД «ЭДИПРЕСС-КОНЛИГА» по рукоделию



Компания «Медиалогия» подготовила рейтинг медиаресурсов Воронежской области
за 2013 год



Телеканал «Ю» исполнит мечты
Новый сезон fashion-проекта «Посольство красоты» стартует 22 марта на телеканале «Ю»



Компания «Медиалогия» подготовила рейтинг медиаресурсов Новосибирской области
за 2013 год



Для участия во Всероссийском конкурсе для печатных и электронных СМИ (телевидение, радио, интернет)
«В СОЮЗЕ СЛОВА И ДОБРА» поступило 166 работ



Задача социальной журналистики: дать голос тем, у кого его нет
Международный семинар «Социальная журналистика как общественная деятельность: опыт и научные исследования в России, США и странах Северной Европы



СМИ и операторам заплатят за сообщения о чрезвычайных ситуациях
Но уклониться от возмездных договоров с МЧС, которые обяжут передавать сообщения о ЧС, им не позволит новый закон



Переизбраны президент и вице-президенты Российской Академии Радио
Президентом РАР переизбран Андрей Романченко, генеральный директор ФГУП «Российская телевизионная и радиовещательная сеть»



CASTROL:115 лет в стремлении к совершенству
19 марта всемирно известная компания Castrol отметила 115 лет со дня основания



E-mail: info@mediaguide.ru
Телефон: +7(915)385-54-56

Партнеры


© Media Guide 2003

При любом использовании материалов активная гиперссылка на www.mediaguide.ru обязательна.