MediaGuide
Media Guide — портал о медиабизнесе для профессионалов. Каждый день для вас публикуется необходимая в работе информация: новости рынка, интервью, аналитика, гид по рынку российских медиа, вакансии и резюме.
суббота,  20 августа

Курсы валют ЦБ

Архив новостей

Новостной RSS-поток RSS-поток новостей

Подписка на
новости

О подписке


31.03.14

Рекламные доходы РБК отстали от рынка

Динамика рекламной выручки холдинга в каждом из сегментов оказалась ниже рыночной

Крупнейшая российская биржевая медиакомпания РБК отчиталась о финансовых результатах за 2013 год.

Консолидированная выручка холдинга выросла на 10% до 5,59 млрд. рублей, показатель EBITDA сократился на 97% до 12 млн. рублей. Рекламные доходы продемонстрировали динамику ниже средней по рынку: интернет +3%, пресса – 12%, телевидение +18%.

Текущие финансовые результаты менеджмент компании объясняет ухудшающейся экономической обстановкой и процессом реорганизации медиахолдинга.

«Мы приняли решение, что в условиях снижения темпов экономического роста, самое время трансформировать компанию и внедрить долгожданные изменения, которые включают в себя целый ряд шагов по реорганизации бизнес-процессов, усилению команды менеджмента и реструктуризации корпоративного долга РБК. Это сделано с единственной целью - усилить бренд РБК и подготовить платформу для роста компании в будущем. Процесс трансформации бизнеса повлиял на показатель EBITDA в 2013 году, но сделанные шаги позволят улучшить продукты компании и максимизировать финансовый результат в будущем», – отметил председатель совета директоров и президент РБК Дерк Сауер.

В 2013 году в РБК прошел ряд ключевых кадровых назначений. После ухода из компании гендиректора Сергея Лаврухина его место занял президент и председатель совета директоров холдинга Дерк Сауер, его заместителем стал Николай Молибог, бывший глава «Афиши-Рамблер». В конце года совет директорово утвердил на должность гендиректора г-на Молибога. Кроме того, в декабре на должность шеф-редактора утвердили Елизавету Осетинскую, которая ранее возглавляла российский Forbes, а на пост руководителя ИА – Романа Баданина, экс-директора службы интернет-проектов «Интерфакса».

В прошедшем году холдинг продал два крупных актива – ИД «Салон-Пресс» и портал Utro.ru.

Для российского рекламного рынка 2013 год был показательным: во-первых, рынок замедлился впервые за несколько лет и показал динамику в 10%, во-вторых, пресса впервые после кризисного 2009 года показала падение рекламных доходов (-10%), согласно данным АКАР.

Сегмент деловой прессы холдинга РБК продемонстрировал динамику ниже рыночной – рекламная выручка упала на 12% до 369 млн. рублей. Причем в четвертом квартале 2013 года доходы сегмента снизились на 35% до 111 млн. рублей.
Падение связано с отсутствием рекламных кампаний алкогольной продукции в печатных изданиях РБК по сравнению с большим объемом такой рекламы в аналогичном периоде прошлого года (с начала прошлого года действует запрет на рекламу алкоголя в печатных СМИ с начала 2013 года), говорится в сообщении холдинга.

Доходы телеканала РБК увеличились на 18% до 999 млн. рублей, что тоже меньше темпов прироста всего сегмента кабельно-спутникового ТВ, который в 2013 году, по данным АКАР, показал +20%.

Напомним, что рекламная выручка крупнейшего телевизионного холдинга «СТС Медиа» также росла медленнее рынка (+7% против +9% по рынку). Гендиректор компании Юлиана Слащева объясняла это тем, что телеканалы–обладатели лицензии на трансляцию зимней Олимпиады начали гораздо раньше наращивать продажи рекламы — в конце 2013 года. Ни каналы, входящие в «СТС Медиа», ни телеканал РБК не являлись официальными вещателями Олимпиады-2014, однако РБК выступал информационным партнером Паралимпийских Игр.

Выручка интернет-направления РБК в 2013 году выросла на 2% до 2,68 млрд. рублей. В частности, выручка от рекламы увеличилась на 3% до 2,29 млрд. рублей, что ниже динамики по рынку, которая составила +27% (АКАР). Доходы от сервисов сократилась на 2%. Как отмечается в отчете компании, в 2013 году РБК удалось привлечь новые бюджеты от профильных узких категорий рекламодателей (в частности, реклама спортивных товаров на Sport.rbc.ru, реклама объектов недвижимости на Realty.rbc.ru, одежды и парфюмерии на Style.rbc.ru).Сегмент доменов и хостингов вырос на 31% до 1,53 млрд. рублей, снизив темпы прироста более чем в три раза.

В холдинг РБК входят одноименный телеканал, газета «РБК Daily», информагентство, ряд интернет-ресурсов, а также группа компаний Hosting Community.

На данный момент проекты РБК переживают глобальный ребрендинг. В начале 2013 года компания сменила логотип, который до этого никогда не менялся. Сейчас РБК делает ставку на бизнес-направление, в связи с чем планирует продать свои развлекательные ресурсы, в числе которых портал Qip.ru, мессенджер QIP, видеохостинг Smotri.com, сайт Relax.ru, детская соцсеть Tvidi.ru и сайт знакомств Loveplanet.ru.

Источник: www.sostav.ru

Новости за 31.03.14

Всего публикаций - 15




«Бурда» закрывает женские журналы «Лиза Girl», Mini, «Даша»
Кризис на рекламном рынке журналов заставил издательский дом отказаться от изданий Mini, «Лиза Girl», «Даша» и ряда других



16 апреля в ЦДХ – День Креативности АКАР
«День креативности», организованный АКАР, в этом году пройдет во всех смыслах «со вкусом», ведь главная его идея – кухня!



ADCR Awards: Лучшие из лучших
Клуб Арт-директоров России снова собирает самые значимые работы отечественной рекламы и дизайна



Журнал Burda стал информационным партнером известных российских дизайнеров
Которые представляют свои коллекции на Неделях моды в Москве - Маши Цигаль, Юлии Далакян и Эстер Абнер



Журнал «Отдохни» выпускает специальный номер, посвященный Алле Пугачевой
Главной певице страны Алле Пугачевой 15 апреля исполняется 65 лет



Доходы по рекламе «АиФ» растут
За период январь-февраль 2014 г. по сравнению с аналогичным периодом 2013 г



Аудитория еженедельника «Футбол» в Москве увеличились на треть!*
«Футбол» существенно улучшил аудиторные показатели, как в столичном регионе, так и по России в целом



3 000 тенге от «Орла и Решки»
31 марта станет заключительным днем акции «3000 рублей в день за просмотр шоу «Орел и Решка»



«Газпром-Медиа» заплатила за «ПрофМедиа» 602 млн. долларов
Крупнейшее на медиарынке слияние было завершено в феврале 2014 года



Рекламные доходы РБК отстали от рынка
Динамика рекламной выручки холдинга в каждом из сегментов оказалась ниже рыночной



Лебедев запустит сегодня телеканал в Лондоне
Российский бизнесмен вложился в проект London Live



«МИР» подвел итоги конкурса «Дети рисуют Олимпиаду»
Межгосударственная телерадиокомпания «Мир» поздравляет победителей и благодарит всех за участие в конкурсе «Дети рисуют Олимпиаду»



Открытая студия: десять лет в прямом эфире
1 апреля свой 10-летний юбилей встречает актуальное ток-шоу «Открытая студия»



События медиаотрасли в СМИ – март 2014
Компания «Медиалогия» составила рейтинг событий медиаотрасли за март 2014 года



На Радио ENERGY прошел финал акции «Супергерои!»
28 марта в эфире Радио ENERGY состоялся финал акции «Супергерои!»



E-mail: info@mediaguide.ru
Телефон: +7(915)385-54-56

Партнеры


© Media Guide 2003

При любом использовании материалов активная гиперссылка на www.mediaguide.ru обязательна.