17.04.14
Компания «Медиалогия» подготовила рейтинг самых цитируемых российских журналистов |
 |
 |
за март 2014 года
Лидеры медиарейтинга в марте 2014 года – Алексей Венедиктов, Маргарита Симоньян и Илья Азар.
СМИ процитировали следующие высказывания журналистов:
Алексей Венедиктов:
Главный редактор "Эха Москвы" Алексей Венедиктов сообщил, что сайт радиостанции ограничит доступ к страницам с блогом Алексея Навального в связи с требованием генпрокуратуры.
Маргарита Симоньян:
Маргарита Симоньян прокомментировала заявление американской телеведущей RT Эбби Мартин относительно ситуации в Крыму.
Маргарита Симоньян в Twitter подтвердила информацию, что канал RT был заблокирован: "Наш канал на ютюбе заблокирован. Напомню, это самый популярный новостной канал на мировом ютюбе с более чем миллиардом просмотров".
Илья Азар:
Издание Lenta.ru опубликовало интервью Ильи Азара с лидером киевского отделения украинской националистической организации "Правый сектор" Андреем Тарасенко. Роскомнадзор направил учредителю и редакции Lenta.ru предупреждение о недопустимости нарушения требований российского законодательства в связи с публикацией материалов экстремистского характера.
СМИ процитировали запись в твиттере Ильи Азара, который сообщил, что больше не желает работать в издании после увольнения главного редактора Галины Тимченко.
СМИ цитировали высказывания из интервью, которое дал Илье Азару Виталий Милонов.
«Новичками рейтинга» в марте стали Галина Тимченко, Сергей Брилев, Алексей Гореславский, Сергей Доренко, Дмитрий Киселев, Евгения Альбац и Иван Колпаков.
Галина Тимченко написала в Facebook, что предупреждение Роскомнадзора касалось не самого журналистского материала Ильи Азара, а ссылки на другой текст. Также СМИ процитировали запись в Facebook после увольнения: "Ну, теперь уже точно все. Спасибо, было очень интересно".
Сергей Брилев в программе «Вести в субботу с Сергеем Брилевым» взял интервью у главы российского МИДа Сергея Лаврова.
Алексей Гореславский, новый главред Lenta.ru пообещал, что редакционная политика не изменится.
Сергей Доренко в ряде телевизионных программ комментировал вхождение Крыма в состав России.
Дмитрий Киселев назвал "наступлением на свободу слова" включение журналистов в санкционный список ЕС.
В связи с началом марафона в поддержку «Дождя» СМИ цитировали высказывания Евгении Альбац, когда собирали средства для журнала The New Times.
Иван Колпаков прокомментировал массовое увольнение сотрудников Lenta.ru: "На ресепшене Ленты длинная очередь людей с заявлениями об увольнении".
Методика:
1. В медиарейтинг вошли российские журналисты.
2. Основой для построения рейтинга стал Индекс Цитируемости* (ИЦ) «Медиалогии».
3. Рейтинг построен на основе базы СМИ системы «Медиалогия», включающей более 17 100 источников: ТВ, радио, газеты, журналы, информационные агентства, Интернет - СМИ.
4. Период исследования: март 2014.
5. Данные для рейтинга рассчитаны 15.04.2014.
6. Рейтинг рассчитан по российским СМИ.
*Индекс Цитируемости
Индекс Цитируемости (ИЦ) – медиапоказатель, учитывающий цитируемость персоны и влиятельность* источника, опубликовавшего его цитаты. ИЦ рассчитывается на базе математико-лингвистического анализа текстов 17 100 открытых источников. Под цитатами подразумеваются прямая и косвенная речь, а также ссылки на материалы журналистов. Самоцитирование не учитывается.
*Влиятельность СМИ – рекурсивно рассчитываемый показатель, отражающий усредненное за год количество и качество ссылок на источник. Показатель рассчитывается ежемесячно на основе анализа материалов 17 100 СМИ за год. Расчет показателя происходит в несколько этапов, на каждом из которых происходит перерасчет и уточнение значения влиятельности.
При этом на первом этапе расчета у всех СМИ одинаковая нулевая влиятельность, а после первого этапа влиятельность СМИ фактически равна простому количеству ссылок на это СМИ в других СМИ. На последующих этапах влиятельность СМИ рассчитывается как количество ссылок, умноженное на влиятельность ссылающихся СМИ. Перерасчет происходит до тех пор, пока влиятельность СМИ не перестанет меняться более чем на 0,1%. Таким образом, на последнем шаге получается показатель, который тем больше, чем больше влиятельных СМИ ссылаются на данный источник.
Медиалогия – независимая, не имеющая медиаактивов, исследовательская компания на базе информационных технологий, специализирующаяся на анализе СМИ в реальном времени. При полном или частичном использовании, воспроизведении материала в СМИ должна быть указана ссылка на компанию «Медиалогия».
|