MediaGuide
Media Guide — портал о медиабизнесе для профессионалов. Каждый день для вас публикуется необходимая в работе информация: новости рынка, интервью, аналитика, гид по рынку российских медиа, вакансии и резюме.
суббота,  28 ноября

Курсы валют ЦБ

Архив новостей

Новостной RSS-поток RSS-поток новостей

Подписка на
новости

О подписке


09.06.14

Запуск второго мультиплекса перенесут на 2019 год

Десять телеканалов станут доступны всей стране на четыре года позже, чем планировалось первоначально


Минкомсвязи обсудит с правительством изменение сроков запуска для всей страны телеканалов второго мультиплекса (РЕН ТВ, «Спас», СТС, «Домашний», ТВ3, «Спорт-Плюс», «Звезда», «Мир», ТНТ, «Муз-ТВ»). Министерство предлагает перенести запланированный на 2015 год запуск второго мультиплекса на 2019-й. Об этом «Известиям» сообщил источник в правительстве России. Этот вопрос обсуждался на первом заседании Общественного совета при Минкомсвязи России, которое состоялось на прошлой неделе. В пресс-службе Минкомсвязи не стали комментировать информацию.

Каналы цифрового телевидения и радио в России разделяются на три мультиплекса (пакета). В первый входят обязательные каналы, которые все вешатели страны должны распространять бесплатно. Второй мультиплекс — необязательные общенациональные каналы, их набор определился на конкурсах Роскомнадзора в 2012–2013 годах. Состав третьего пока еще формируется.

— Второй мультиплекс запущен и работает. Он уже охватывает около 60% населения, — отмечает один из участников заседания. — Сначала его запустят в больших городах, потом — в средних, затем — в малых, ну и под конец — в отдаленных районах, где совсем нет рекламного рынка.

Согласно федеральной целевой программе «Развитие телерадиовещания в Российской Федерации на 2009–2015 годы», запуск второго пакета в масштабах всей страны намечен на 2015 год. Теперь его предлагают отложить на четыре года.

С просьбой о переносе сроков в Минкомсвязи обратились участники второго мультиплекса. По словам источника в правительства, свою просьбу они аргументировали тем, что рекламный рынок в России «схлопывается» и компании не смогут ежегодно выплачивать в общей сумме 1 млрд рублей за присутствие во втором мультиплексе.

Получатель ежегодного платежа — ФГУП «Российская телевизионная и радиовещательная сеть» (РТРС) — общенациональный оператор эфирной теле- и радиопередающей сети. Общая сумма выплат зависит от количества передатчиков и их мощности. Нынешний охват достигнут за счет больших городов, где небольшое количество передатчиков позволяет обеспечить телеканалами большое количество населения. Чем менее населена территория, тем больше передатчиков придется устанавливать для охвата того же количества людей. После окончания строительства ежегодные выплаты составят чуть более 1 млрд рублей.

— Порядок строительства сети второго мультиплекса во многом определяется экономической целесообразностью для вещателей. Поэтому корректировки федеральной целевой программы, учитывающей интересы вещателей, вполне логичны, — отмечают в пресс-службе РТРС. — Тем более что речь идет не о переносе сроков запуска: поэтапный ввод в эксплуатацию передатчиков второго мультиплекса идет и будет идти непрерывно. Речь идет о сроке полного завершения строительства сети и достижения целевых индикаторов, заложенных в ФЦП.

По данным Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР), суммарный объем рекламы в средствах ее распространения за вычетом НДС в 2013 году составил примерно 328 млрд рублей — на 10,1% больше, чем в предыдущем году.

Однако, чиновник, близкий к Минкомсвязи, высказал мнение, что на самом деле рынок телерекламы сокращается.

— Пока возможное сокращение оценивают в 10%. В отдельных регионах до 15%. Рекламный рынок всегда завязан на общий экономический рост. У нас рецессия — значит, и реклама упадет. Это закон, — объясняет чиновник. — Все цифры статистики рынка рекламы оценочные. Контрактов никто не видит. Берут объем рекламы и умножают на официальный прайс, а скидки при этом посчитать нельзя. Поэтому оценки могут показать рост, а в реальности идет сокращение за счет скидок.

Выбор даты 2019 года обоснован тем, что к этому году ожидают возвращения роста экономики и рекламного рынка.

— В 2018 году — выборы президента. Обычно после выборов, когда на длительный срок понятна траектория развития страны, экономика получает новый импульс, — отмечает собеседник из медийной отрасли. — В целом ожидается, что с точки зрения технологий к 2019 году будет ясна картина будущего.

Источник: «Известия»

Новости за 09.06.14

Всего публикаций - 20




Следственный комитет назвал арест журналистов «Звезды» похищением (1)
Следственный комитет России собирается возбудить уголовное дело по факту захвата журналистов телеканала «Звезда» украинскими военными



Первый вице-премьер Крыма намерен подать в суд на Dow Jones и WSJ
Рустам Темиргалиев готов судиться с компанией Dow Jones и газетой, принадлежащей Руперту Мердоку, из-за рекламы, в которой фигурирует его фамилия



АКАР и Минздрав РФ расскажут, как организовать эффективную социальную рекламную кампанию о здоровье
Круглый стол состоится 10 июня 2014 года



Банк «Ренессанс Кредит» доверил ведение контекстной рекламы агентству iProspect
Агентство performance-маркетинга iProspect (Dentsu Aegis Network Russia) стало победителем тендера



Обзор рынка коммуникационных услуг Санкт-Петербурга
В течение месяца все члены СЗП АКАР могли заполнить анкету на сайте Ассоциации



Тридцать молодых российских рекламистов стали обладателями сертификата EAC
АКАР гордится и поздравляет



До окончания льготного периода регистрации на конгресс Дистрипресс осталось менее трёх недель
АРПП продолжает формировать делегацию на 59 конгресс Дистрипресс «Ценность печатных СМИ в цифровую эпоху»



«Медиа Дистрибьюшен» начала поставку прессы в новый супермаркет сети Spar
Компания «Медиа Дистрибьюшн» продолжает развивать сотрудничество с компанией СПАР Миддл Волга



Финская Sanoma продает 19 голландских изданий
Медиахолдинг Sanoma подписал договор о продаже 19 голландских журналов медиахолдингу New Skool Mediа



Мегапроект Burda Fest стартует этим летом!
Если душа требует праздника, а тело вкусной еды, зрелищ и танцев, приходите на главный семейный lifestyle фестиваль лета Burda Fest!



«Кулинарный практикум» - участник Фестиваля «Дни Италии»
Журнал кулинарных советов станет постоянным участником Фестиваля



Создатели «Один в один!» потребовали запретить «Точь-в-точь»
Группа компаний Endemol и российская «ВайТ Медиа», требует признать нарушением авторских прав трансляцию телешоу «Точь-в-точь» на Первом канале



Почему «Яндекс» и другие новостные агрегаторы не готовы работать как СМИ
«Яндекс» и другие лидеры онлайна хотят знать, будут ли новостные агрегаторы приравнены к СМИ



Ринат Ахметов претендует на крымские бренды
Киевский «Укртелеком» регистрирует в России названия «Крымтелеком» и «Крымсвязь»



Телеканал «Звезда» впервые в истории российского телевидения будет вещать на английском языке (1)
Телеканал «Звезда» будет 2 раза в час вещать на английском языке



Запуск второго мультиплекса перенесут на 2019 год
Десять телеканалов станут доступны всей стране на четыре года позже, чем планировалось первоначально



Apple купила геопоисковик Spotsetter
Стороны не раскрывают сумму сделки



Дайте счёт! Самая футбольная акция в эфире DFM (1)
С 12 июня по 13 июля следим вместе в #DFM за Чемпионатом мира по футболу 2014 в Бразилии!



Volkswagen желает сборной России по футболу удачи на Чемпионате мира
Игроки национальной сборной доставлены в аэропорт на автомобилях Touareg



Глобальный венчурный альянс (GVA) и LaunchGurus объявили о партнерстве
Глобальный венчурный альянс (GVA) и LaunchGurus объявили о создании новой партнерской организации «GVA LaunchGurus»



E-mail: info@mediaguide.ru
Телефон: +7(915)385-54-56

Партнеры


© Media Guide 2003

При любом использовании материалов активная гиперссылка на www.mediaguide.ru обязательна.