MediaGuide
Media Guide — портал о медиабизнесе для профессионалов. Каждый день для вас публикуется необходимая в работе информация: новости рынка, интервью, аналитика, гид по рынку российских медиа, вакансии и резюме.
суббота,  28 ноября

Курсы валют ЦБ

Архив новостей

Новостной RSS-поток RSS-поток новостей

Ссылки по теме

09.10.19
Яндекс представил платформу
для безопасного подключения независимых верификаторов рекламы

04.06.18
Яндекс открыл в Москве магазин и музей
В московском офисе Яндекса заработал магазин и музей

29.11.17
Яндекс.Маркет подвел итоги распродажи
В этом году Яндекс.Маркет реализовал абсолютно новые условия распродажи для покупателей.

23.11.17
Яндекс запустил в поиске Турбо-страницы
которые ускоряют загрузку контента на мобильных устройствах

16.01.17
Яндекс выяснил, как пользователи готовились к Новому году
Подготовка к празднику начинается сильно заранее

Все новости по теме

Подписка на
новости

О подписке


09.06.14

Почему «Яндекс» и другие новостные агрегаторы не готовы работать как СМИ

«Яндекс» и другие лидеры онлайна хотят знать, будут ли новостные агрегаторы приравнены к СМИ

Завтра президент Владимир Путин должен обсудить регулирование рунета с крупнейшими интернет-компаниями. В частности, «Яндекс» и другие лидеры онлайна хотят знать, будут ли новостные агрегаторы приравнены к СМИ. В этом случае многие из них готовы вовсе отказаться от новостей. Их собственный бизнес от этого пострадает несильно, а вот сайты медиакомпаний ожидает падение трафика.

Агрегируют, но не редактируют

Как сообщал РБК, в рамках форума «Интернет-предпринимательство в России», который пройдет в Москве 10 июня, Путин может провести встречу с первыми лицами российских интернет-компаний. Среди участников форума заявлены гендиректор «Яндекса» Аркадий Волож и гендиректор Mail.Ru Group Дмитрий Гришин. Единого обращения к президенту лидеры рунета не подготовили, уточнил вчера сотрудник одной из компаний — участниц форума. По его словам, бизнесмены надеются обсудить вопросы, связанные с регулированием рунета, в том числе являются ли интернет-поисковики и новостные агрегаторы средствами массовой информации. Пресс-секретарь Путина Дмитрий Песков в мае сообщил РБК, что не считать, например, «Яндекс.Новости» СМИ было бы несправедливо, и сейчас на экспертном уровне ведется дискуссия, как закрепить это в законодательстве.

Среди крупных интернет-площадок, не являющихся СМИ, новостные подборки помимо «Яндекса» и Mail.ru публикуют Google, Rambler, а также новый поисковик «Спутник», подконтрольный государственному «Ростелекому».

Интернет-компании рассказали РБК, что пригласили в свои офисы депутатов Андрея Лугового и Вадима Деньгина, которые собираются вносить в Госдуму соответствующий законопроект. По словам пресс-секретаря «Яндекса» Аси Мелкумовой, цель — продемонстрировать, что новостной сервис работает автоматически, без участия редакторов. Директор по внешним коммуникациям холдинга Rambler & Co Матвей Алексеев говорит, что депутаты согласились приехать, встреча неоднократно откладывалась, но, вероятно, в понедельник, 9 июня, все же состоится.

«У «Яндекс.Новости» (news.yandex.ru) нет своей редакции и модераторов, сервис не пишет собственные материалы, у него нет редакционной политики и своей точки зрения, все новости поставляют партнеры», — объяснила Мелкумова. «Я знаю, что в «Яндекс.Новости» применялась очень серьезная математическая модель. Они используют довольно сложную систему мер и весов, чтобы ранжировать новости. Нести ответственность за то, что ранжирует робот, они не могут», — согласна бывший редактор Lenta.ru Галина Тимченко.

В Mail.ru, как рассказали в пресс-службе, автоматически работает поиск по новостям. Но топ новостей на главной странице и внутренней (news.mail.ru) — это, по словам бывшего сотрудника компании, «ручной продукт в отличие от полностью автоматического «Яндекс.Новости».

У Google нет подборки новостей на главной странице, а в новостном разделе (news.google.ru) они агрегируются автоматически, отметил представитель компании. Также автоматически, по словам главного редактора «Рамблер-Новости» (news.rambler.ru) Максима Токарева, происходит отбор и у Rambler.

Пресс-секретарь «Спутника», работающего с 22 мая, Дмитрий Чистов сообщил, что лента новостей у поисковика (news.sputnik.ru) формируется автоматически — как у «Яндекс.Новости», «актуальные новости формируются в сюжеты». За качеством «склеивания» сюжетов следит один редактор, но он выполняет скорее техническую функцию, отметил Чистов: «Собственный контент мы не производим, агрегируя другие СМИ».

По словам менеджера одной из перечисленных интернет-компаний, непрофильный бизнес в виде СМИ им не нужен, нанимать редакцию, способную фильтровать десятки тысяч сообщений в день, они не собираются. Остается понять, каким будет «дано» в этой задаче: достаточно ли будет отказаться от подборки новостей на главной странице или придется удалять весь раздел «новости».

Лицензия СМИ по закону может быть отозвана, если в течение 12 месяцев издание получит два предупреждения от Роскомнадзора, например, за нецензурные высказывания или призывы к национальной розни. «Если даже мы получим такую лицензию, то не сможем сохранить ее надолго», — сокрушается другой собеседник РБК. Регистрация в качестве СМИ, по словам Тимченко, — это катастрофа для «Яндекс.Новости». «В отличие от сервисов, средство массовой информации блокировать, закрыть или каким-то образом вынести ему предупреждение, как это было с Lenta.ru, можно в один счет. Это чудовищные риски. «Яндекс» попал под удар — это самое плохое, что могло случиться с отраслью», — считает Тимченко.

Впрочем, источник, близкий к руководству «Единой России», утверждает, что, например, «Яндекс» не будет закрывать топ новостей. По его словам, серьезных разногласий между руководством компании и властями сейчас нет.

Зарегистрироваться в качестве СМИ, если придется, готов только «Спутник». «Если будет принят закон, требующий от агрегаторов регистрации в качестве СМИ, то мы будем следовать этому закону», — сказал Чистов.

Новости не для заработка

Новостные разделы приносят поисковикам значительную часть аудитории, но не доходов. По данным comScore, аудитория «Яндекса» в России за апрель составила 66 млн человек, а «Яндекс.Новости» — 19,3 млн. При этом, как отмечает бывший сотрудник «Яндекса», аудитория топа из пяти заголовков на главной странице, по сути, соответствует аудитории этой страницы — то есть примерно 30 млн: «Большинство просто читают заголовки, а на сюжеты не переходят».

Какую часть выручки «Яндекс» получает от новостного раздела, в компании не раскрывают. По оценкам одного из основателей Data Insight Бориса Овчинникова, значение «Яндекс.Новости» как рекламной площадки минимально. «Баннерной или медийной рекламы там мало, контекстная должна сравнительно плохо работать — это все-таки не поиск в чистом виде», — говорит он. По данным «Яндекса», его выручка по итогам 2013 года составила 39,5 млрд руб., из которых 38,84 млрд руб. (98%) пришлось на рекламу: контекстную — 35,46 млрд руб., медийную — 3,37 млрд руб. Два специалиста из рекламной индустрии, покупающие баннеры на сервисах «Яндекса», считают, что новостной раздел приносит поисковику не больше 1% выручки. Впрочем, подчеркивает Овчинников, значение «Яндекс.Новости» в другом — это хороший инструмент увеличения лояльности аудитории.

Некоторые поисковики зарабатывают на продаже медийным компаниям мест под так называемые текстово-графические блоки (маленькая фотография и заголовок) в новостном разделе. Например, у Mail.ru эти места стоят от 17 до 20 руб. за 1 тыс. показов. Стоимость зависит от положения блока на странице — чем выше и заметнее он размещен, тем больше цена. Скидок, по словам руководителя продаж проектов Mail.Ru Group Марии Дьяковой, не бывает. Также в этом разделе можно выкупить статичный блок за 4,5—5,1 млн руб. без НДС в месяц. Это означает, что в течение месяца в конкретном месте на сайте будут висеть только новости этого ресурса, количество показов в расчет не принимается.

Контракты федеральных СМИ на размещение в динамическом блоке начинаются от 50 тыс. руб. в месяц и доходят до 6,5—8 млн руб. Иногда СМИ принимают решение докупить трафик, если, например, их доходы от рекламы упали или какой-то раздел перестал собирать нужное количество пользователей. По оценке специалиста по закупке трафика одной из медийных компаний, этот раздел у Mail.ru заполнен, как правило, на 60—70%, а выручка может превышать 30 млн руб. в месяц. Дьякова не раскрывает продажи news.mail.ru.

Выручка всей Mail.ru за 2013 год составила 27,4 млрд руб., при этом реклама обеспечила только 9,25 млрд руб. (34%), значительные статьи доходов — это платные сервисы соцсетей (32%) и онлайн-игры (24%). Прочие доходы, куда, вероятно, включается выручка от продажи трафика, составляют лишь 2,81 млрд руб. (10%).

Rambler & Co, как говорил Токарев в конце мая, планирует продажу трафика, но пока заключает со СМИ партнерские договоры о показах в «Рамблер-Новости».

Медиакомпании надеются на «Яндекс»

Если поисковики решат отказаться от новостных разделов, медиаиндустрия потеряет в трафике, признают опрошенные РБК аналитики и издатели СМИ.

По мнению основателя LiveInternet Германа Клименко, если закроется «Яндекс.Новости», российские СМИ могут потерять 7—8 млн посетителей в день. «Понятно, что люди найдут новости, но их приток на сайты будет меньше. Я думаю, что СМИ могут потерять до 30% трафика», — сказал Клименко РБК. По данным LiveInternet, сайт Ria.ru (МИА «Россия сегодня») «получил» от «Яндекс.Новости» в мае 25,4% трафика, Lenta.ru — 11,3%, Kommersant.ru — 27,9%. Если «Яндекс» откажется от этого сервиса или как-то его видоизменит, это будет чудовищная потеря для читателей и удар по отрасли, уверена Тимченко. «Я ничего не могу сказать про других, но когда я работала в Lenta.ru, прямой трафик с «Яндекс.Новости» занимал до 15%. Но даже 6—10% аудитории — это очень большая цифра и серьезная потеря для СМИ», — сказала она.

Источник: РБК daily

Новости за 09.06.14

Всего публикаций - 20




Следственный комитет назвал арест журналистов «Звезды» похищением (1)
Следственный комитет России собирается возбудить уголовное дело по факту захвата журналистов телеканала «Звезда» украинскими военными



Первый вице-премьер Крыма намерен подать в суд на Dow Jones и WSJ
Рустам Темиргалиев готов судиться с компанией Dow Jones и газетой, принадлежащей Руперту Мердоку, из-за рекламы, в которой фигурирует его фамилия



АКАР и Минздрав РФ расскажут, как организовать эффективную социальную рекламную кампанию о здоровье
Круглый стол состоится 10 июня 2014 года



Банк «Ренессанс Кредит» доверил ведение контекстной рекламы агентству iProspect
Агентство performance-маркетинга iProspect (Dentsu Aegis Network Russia) стало победителем тендера



Обзор рынка коммуникационных услуг Санкт-Петербурга
В течение месяца все члены СЗП АКАР могли заполнить анкету на сайте Ассоциации



Тридцать молодых российских рекламистов стали обладателями сертификата EAC
АКАР гордится и поздравляет



До окончания льготного периода регистрации на конгресс Дистрипресс осталось менее трёх недель
АРПП продолжает формировать делегацию на 59 конгресс Дистрипресс «Ценность печатных СМИ в цифровую эпоху»



«Медиа Дистрибьюшен» начала поставку прессы в новый супермаркет сети Spar
Компания «Медиа Дистрибьюшн» продолжает развивать сотрудничество с компанией СПАР Миддл Волга



Финская Sanoma продает 19 голландских изданий
Медиахолдинг Sanoma подписал договор о продаже 19 голландских журналов медиахолдингу New Skool Mediа



Мегапроект Burda Fest стартует этим летом!
Если душа требует праздника, а тело вкусной еды, зрелищ и танцев, приходите на главный семейный lifestyle фестиваль лета Burda Fest!



«Кулинарный практикум» - участник Фестиваля «Дни Италии»
Журнал кулинарных советов станет постоянным участником Фестиваля



Создатели «Один в один!» потребовали запретить «Точь-в-точь»
Группа компаний Endemol и российская «ВайТ Медиа», требует признать нарушением авторских прав трансляцию телешоу «Точь-в-точь» на Первом канале



Почему «Яндекс» и другие новостные агрегаторы не готовы работать как СМИ
«Яндекс» и другие лидеры онлайна хотят знать, будут ли новостные агрегаторы приравнены к СМИ



Ринат Ахметов претендует на крымские бренды
Киевский «Укртелеком» регистрирует в России названия «Крымтелеком» и «Крымсвязь»



Телеканал «Звезда» впервые в истории российского телевидения будет вещать на английском языке (1)
Телеканал «Звезда» будет 2 раза в час вещать на английском языке



Запуск второго мультиплекса перенесут на 2019 год
Десять телеканалов станут доступны всей стране на четыре года позже, чем планировалось первоначально



Apple купила геопоисковик Spotsetter
Стороны не раскрывают сумму сделки



Дайте счёт! Самая футбольная акция в эфире DFM (1)
С 12 июня по 13 июля следим вместе в #DFM за Чемпионатом мира по футболу 2014 в Бразилии!



Volkswagen желает сборной России по футболу удачи на Чемпионате мира
Игроки национальной сборной доставлены в аэропорт на автомобилях Touareg



Глобальный венчурный альянс (GVA) и LaunchGurus объявили о партнерстве
Глобальный венчурный альянс (GVA) и LaunchGurus объявили о создании новой партнерской организации «GVA LaunchGurus»



E-mail: info@mediaguide.ru
Телефон: +7(915)385-54-56

Партнеры


© Media Guide 2003

При любом использовании материалов активная гиперссылка на www.mediaguide.ru обязательна.