MediaGuide
Media Guide — портал о медиабизнесе для профессионалов. Каждый день для вас публикуется необходимая в работе информация: новости рынка, интервью, аналитика, гид по рынку российских медиа, вакансии и резюме.
суббота,  19 сентября

Курсы валют ЦБ

Архив новостей

Новостной RSS-поток RSS-поток новостей

Ссылки по теме

21.12.18
Удар по похоронной команде печатных СМИ:
Guardian и Washington Post укрепляются и растут

19.12.18
Подписка и рассылка командуют парадом
Как заставить читателей вернуться и расширить возможности для подписки? Опыт редакции The Washington Post

18.12.18
Отраслевое совещание по итогам
XVIII Московского МедиаФорума и развития отрасли печатных СМИ в городе Москве

12.12.18
Издательства смогут получать дотацию
Утверждены правила предоставления субсидий издательствам и печатным компаниям

08.10.18
Об итогах отраслевого совещания
«Перспективы развития рынка распространения печатных СМИ через НТО «Печать» в городе Москве

Все новости по теме

Подписка на
новости

О подписке


10.06.14

Экономика киосковых сетей прессы стремительно ухудшается

Доходность киосков прессы невероятно низкая, рентабельность данного вида бизнеса близка к нулю

На рынке дистрибуции прессы давно идут разговоры о том, что доходность киосков прессы невероятно низкая, рентабельность данного вида бизнеса близка к нулю, а сроки окупаемости инвестиций в отрасли – большие. Однако о конкретных цифрах всегда говорят вскользь и, чаще всего, без уверенности. Чтобы развеять все сомнения на этот счет, экспертная группа АРПП проанализировала экономику киосков, торгующих газетами и журналами. Результат исследования подтвердил худшие предположения.

Начнем с того, что даже беглый взгляд на ситуацию в отрасли позволяет осознать ее непривлекательность для инвесторов: за последние несколько лет количество участников рынка сократилось в 3 раза. Уходят из бизнеса как распространители, так и издатели. Только за последний год прекратило существование 16 компаний-дистрибьюторов прессы и порядка десяти издательских домов. И хотя барьеры входа на рынок не так уж и высоки, новых компаний по распространению прессы, что могло бы свидетельствовать о его привлекательности, не появляется.
Отсутствие такого желания объясняет следующий пример. Первоначальная стоимость конструкции киоска прессы нового образца составляет 800 000 рублей. Прокладка кабельной линии и заключение договора с Мосэнерго увеличат это значение еще на 7,6%. Предположим, данные средства вложены, и предприниматель начал подсчитывать прямые и косвенные затраты. На заработную плату киоскерам, страховые взносы в ФОТ, аренду опор и электроэнергию, транспорт и экспедирование печатной продукции, а также уборку вокруг объекта, включая плату за его размещение, придется тратить еще около 70 000 рублей в месяц. Сразу могут возникнуть мысли о том, что по меркам столицы это не такие большие средства. Однако следует поднять вопрос о втором основополагающем аспекте любого бизнеса: о доходах. Средняя выручка на 1 киоск прессы с НДС, по расчетам распространителей, составляет около 200 000 рублей, а валовый доход без НДС, учитывая все статьи доходов, колеблется от 79 до 80 тысяч рублей. Соответственно, нетрудно подсчитать, что финансовый результат работы предпринимателя по распространению прессы в год составит 110-120 тысяч рублей. Таким образом, бизнесмен сможет вернуть свои относительно невысокие первоначальные инвестиции только через 7 лет! Учитывая, что средний срок фактической окупаемости магазинов, открытых по франшизе в России составляет примерно 2 года, аптечного киоска – полтора, а продуктовых павильонов и того меньше, становится понятно, почему предприниматели принимают решение развиваться в других сферах деятельности.

Если обратиться к анализу экономики киосков со специализацией «Печать» старого образца, которые повсеместно можно встретить в Москве, то следует констатировать, что первоначальные инвестиции в эти объекты были значительно меньше и составляли 330 000 рублей. То есть при приведенном выше уровне доходности срок окупаемости таких киосков составит 3 года, что, безусловно, выглядит несколько привлекательнее, чем срок в 7 лет. Однако последующая ежегодная прибыль в 100 000 в год (без учета амортизации) вряд ли сможет устроить столичных бизнесменов.
К тому же нельзя не отметить сильную зависимость данного бизнеса от политики местных властей. Увидев низкую рентабельность киоска прессы и сравнив ее с рентабельностью других видов нестанционарных торговых объектов, собственник в лице города может принять решение об уменьшении количества киосков с газетами и журналами или об изменении специализации конкретной торговой точки. Не учитывать данные риски было бы опрометчиво.

После представленных расчетов непроизвольно возникает вопрос: «Почему же распространители печатной продукции все еще держатся за этот рынок при такой низкой рентабельности?» Здесь следует понять, что речь вовсе не идет о благотворительности. Дело в том, что у основных крупных игроков рынка созданы высокотехнологичные предприятия, в которых продажа прессы увязана с транспортно-логистическими услугами. Ассортимент киоска прессы позволяет дополнить загрузку логистических центров, а за счет другой продукции и экспедиционных сервисов эти компании выходят на уровень рентабельности.

Остается добавить, что повысить рентабельность продаж газет невозможно, поскольку пресса является скоропортящимся и низкобюджетным товаром (т.е. она быстро устаревает и стоит дешевле, чем хлеб и молоко). При этом география размещения и количество киосков являются наиважнейшими факторами распространения прессы, поскольку позволяют обеспечить доступность актуальной и разносторонней информации населению. Таким образом, плохая экономика киосков прессы обнажает суть многих противоречий на рынке: остро необходимый обществу товар не может обеспечить адекватную доходность своему продавцу. В условиях идеальной модели рыночной экономики такой товар должен исчезнуть с прилавков. Однако возможно ли представить современное общество без печатных средств массовой информации? Конечно, нет. И чтобы этого не произошло, всем участникам рынка необходимо наладить более эффективное взаимодействие, а власти на всех уровнях задуматься о том, какие инструменты она может использовать для поддержки пусть и низкорентабельного, но стратегически важного для страны бизнеса.

Экспертная группа АРПП

Новости за 10.06.14

Всего публикаций - 14




Справедливая Россия голосует за лишение Митрофанова депутатской неприкосновенности
Об этом сегодня перед началом пленарного заседания Государственной Думы заявил руководитель фракции Сергей Миронов



Итоги ежегодной отчетной конференции РАМУ
5 июня, традиционно в рамках фестиваля «Серебряный Меркурий», состоялась ежегодная отчетная Конференция РАМУ



Проект KFC Russia получил международное признание
Проект KFC Bucket компании YUM! Brands Russia получил награды сразу на нескольких престижных международных фестивалях маркетинга и рекламы



«Последняя игра» – новый фильм от Nike Football
Пятиминутный мультипликационный ролик о том, как опасно избегать рисков в игре



История, культура, география
вместе с Ридерз Дайджест



Экономика киосковых сетей прессы стремительно ухудшается
Доходность киосков прессы невероятно низкая, рентабельность данного вида бизнеса близка к нулю



Журнал «За рулем»: теперь и на Android
Дайджест майского и июньского выпусков издания уже доступен для бесплатного скачивания в магазине Google Play

В рамках PROBA-IPRA GWA 2014 будет вручен
PROBA Award for Lifetime Achievement in Public Relations



Рамки для «Яндекса»: поисковикам могут присвоить статус агрегаторов
«Яндексу» и другим поисковикам придумывают особый статус



В День России «Авторадио» приглашает на большой праздничный концерт
12 июня радиостанция «Авторадио» приглашает всех желающих на большой праздничный концерт «Моя Россия, моя Москва»



Первый канал считает необоснованными претензии телекомпании Endemol
которая подала в Арбитражный суд Москвы иск с требованием запретить показ телешоу "Точь-в-точь



Митрофанов покинет пост главы комитета по СМИ
На пост главы комитета Госдумы по информационной политике, информационным технологиям и связи претендует Леонид Левин и еще несколько депутатов



Телеканал RU.TV будет вещать на Таймс-сквер
5 июня в Москве состоялось торжественное открытие нового ультрасовременного концептуального торгово-развлекательного центра Vegas Крокус Сити



Tоп-10 медиановостей
2-8 июня 2014г.



E-mail: info@mediaguide.ru
Телефон: +7(915)385-54-56

Партнеры


© Media Guide 2003

При любом использовании материалов активная гиперссылка на www.mediaguide.ru обязательна.