MediaGuide
Media Guide — портал о медиабизнесе для профессионалов. Каждый день для вас публикуется необходимая в работе информация: новости рынка, интервью, аналитика, гид по рынку российских медиа, вакансии и резюме.
пятница,  04 декабря

Курсы валют ЦБ

Архив новостей

Новостной RSS-поток RSS-поток новостей

Подписка на
новости

О подписке


16.06.14

Совладелец "Эксмо" и АСТ покупает "Дрофу"

"Дрофа" Константина Драгана перейдет под контроль издательства АСТ, принадлежащего совладельцу "Эксмо" Олегу Новикову

Одно из крупнейших российских издательств учебников может быть оценено в $50-70 млн. Два года назад его пытались купить нынешние владельцы "Просвещения" — "Олма Медиа Групп" Олега Ткача и Владимира Узуна.

Решение по ходатайству ООО "Издательство АСТ" опубликовано в среду на сайте Федеральной антимонопольной службы (ФАС). Ведомство разрешает АСТ приобрести структуры издательства "Дрофа" — 61% в ООО "Дрофа", 100% в ООО "Дрофа Холдинг" (оно же контролирует оставшиеся 39% ООО "Дрофа"), 100% в ООО "Издательство ДИК". По данным "СПАРК-Интерфакс", все эти доли сейчас принадлежат основателю "Дрофы" Константину Драгану. Сделка между АСТ и "Дрофой" находится на завершающей стадии, подтвердили два источника "Ъ", знакомых с ситуацией. По словам одного из них, она может быть закрыта уже на этой неделе. Основной владелец АСТ Олег Новиков подтвердил наличие предварительных договоренностей о сделке. "Сделка готовится, в ближайшее время будет закрыта",— подтвердил председатель совета директоров "Дрофы" Александр Кондаков.

Господин Новиков стал основным владельцем АСТ в минувшем декабре. По данным Kartoteka.ru, ему принадлежат 87,5% компании. Он же вместе с Андреем Гредасовым является основателем и совладельцем другого крупнейшего российского издательства — "Эксмо". Для "Эксмо" и АСТ приобретение "Дрофы" — необходимая инвестиция, "выбора нет", уверен осведомленный о сделке собеседник "Ъ" на книгоиздательском рынке: рынок потребительской литературы постепенно сужается, интернет-продажи пока не вышли на значимый уровень, а учебная литература, напротив, приносит стабильные обороты и прибыль. По его мнению, оценка бизнеса "Дрофы" в ходе сделки может находиться в интервале $50-70 млн. Это примерно 1,7-2,4 млрд руб. по курсу ЦБ.

Выручка ООО "Дрофа", основной структуры издательства, в 2012 году составила 1,284 млрд руб., чистая прибыль — 210,2 млн руб. В этом же году компания, по данным "СПАРК-Интерфакс", получила от госструктур контракты на 243,4 млн руб. В 2013 году сумма контрактов выросла до 487,3 млн руб. Например, только в рамках отдельных контрактов дирекция департамента образования Москвы закупила учебников на 56,2 млн руб., министерство образования Чеченской республики — на 51,8 млн руб. По оценке издания "Книжная индустрия", на "Дрофу" в 2013 году могло приходиться 3,62% всех продаж российского книжного рынка. Для сравнения: доля "Эксмо" — 14,93%, АСТ — 9,6%. Среди издательств, специализирующихся именно на учебниках, "Дрофу" также опережают "Просвещение" с 10,71% всего книжного рынка и "Баласс" с 4,31%. Оборот российского книжного рынка, по данным отчета "Роспечати", в 2013 году мог достигнуть 78 млрд руб. с учетом бюджетных закупок.

Константин Драган давно рассматривал варианты выхода из бизнеса. В частности, до середины 2012 года он вел переговоры с другой крупной российской издательской группой — "Олма Медиа Групп" Олега Ткача и Владимира Узуна. В июле 2012 года "Олма" отозвала из ФАС свое ходатайство на покупку "Дрофы". Как предполагали тогда источники "Ъ", в ФАС "не было единства" по поводу ответа на ходатайство — всего лишь примерно за полгода до того, в декабре 2011-го, "Олма" приватизировала 100% "Просвещения". В ходе этой сделки издательство было оценено в 2,25 млрд руб. (на тот момент около $70 млн). Если бы "Олма" поглотила и "Дрофу", она могла бы получить тогда 37,5% рынка всей учебно-методической литературы (дошкольной и школьной), или около 51% рынка учебников для школы, одобренных Минобрнауки, оценивали эксперты. В группе тогда говорили, что лишь взяли паузу для уточнения параметров сделки, но фактически с тех пор "Олму" приобретение "Дрофы" уже не интересовало, считает собеседник "Ъ" в одном из крупных издательств.

Источник: www.kommersant.ru

Новости за 16.06.14

Всего публикаций - 21




Госдума приняла федеральный закон об упрощении процедуры привлечения ИТ-компаниями иностранных специалистов
Государственная Дума Российской Федерации приняла в третьем чтении проект федерального закона



Алексей Пиманов провел акцию в поддержку задержанных журналистов «Звезды»
Глава медиахолдинга «Красная Звезда» Алексей Пиманов провел у украинского посольства в Москве акцию в поддержку задержанных в Днепропетровске журналистов



Союз журналистов Москвы призвал ОБСЕ принять меры для освобождения сотрудников «Звезды»
Союз журналистов Москвы обратился в ОБСЕ и Международное общество Красного Креста



Футбол добавит мировому рекламному рынку 1,5 млрд долларов
Российский рынок в 2014 г. вырастет на 6,6% до 350 млрд руб.



В агентстве Havas Sports & Entertainment состоялось кадровое назначение
На должность директора по работе с клиентами (Client Services Director) назначена Юлия Блинкова



«Лето Банк» впервые запускает рекламу на телевидении
«Лето Банк», банк группы ВТБ, объявляет о старте широкомасштабной рекламной кампании в поддержку услуги «Суперставка»



Высшая Школа Брендинга объявляет о новом наборе студентов
Совместный проект Института Бизнеса и Дизайна и Ассоциации Брендинговых Компаний России



Компания Канделаки стала лидером по выручке от PR
Центр стратегических коммуникаций «Апостол» в 2013 году занял первое место в рейтинге коммуникационных компаний (PR) России по выручке



Depot WPF перенесло внимание с формы на содержание
Брендинговое агентство Depot WPF разработало дизайн упаковки премиального вина испанского производителя Crianzas y Viñedos R. Reverte



АКАР и Минздрав РФ рассказали, как организовать эффективную социальную рекламную кампанию о здоровье
Организаторами мероприятия выступили АКАР, Министерство Здравоохранения РФ и Рекламный Синдикат HIDALGO



Уникальный марафон журнала «За рулем» стартует в 10-й раз!
Начался тест-драйв на выносливость и надежность автомобилей «60 часов «За рулем»



Совладелец "Эксмо" и АСТ покупает "Дрофу"
"Дрофа" Константина Драгана перейдет под контроль издательства АСТ, принадлежащего совладельцу "Эксмо" Олегу Новикову



Конгресс «Рынок розничного распространения 2014»: нишевые журналы и буказины будут пользоваться повышенным спросом
Самир Хасунни пригласил делегацию АРПП посетить в октябре этого года форум инновационного центра журнальных медиа



Банки.ру выходит на Smart TV
Информационный портал Банки.ру сообщает о запуске приложения для телевизоров с функцией Smаrt TV



«Нас все не любят, короче»
Программы радиостанции «Эхо Москвы» собираются окончательно убрать из эфира телеканала RTVi



«Карусель» наградила молодых телевизионщиков
При поддержке телеканала «Карусель» в Москве прошел 9-й Фестиваль детского телевидения «Включайся!», организованный Национальной ассоциацией телерадиовещателей



Компания «Медиалогия» подготовила рейтинг медиаресурсов Саратовской области
за I квартал 2014 года



Компания «Медиалогия» подготовила рейтинг медиаресурсов Пермского края
за I квартал 2014 года



«Авторадио» участвует в «Радиомании-2014»
Радиостанция «Авторадио» принимает участие в профессиональном конкурсе «Радиомания-2014»



Антон Носик и экс-сотрудники Lenta.ru создают медиахолдинг
В сентябре будет запущен фотопроект, а SMM-агентство уже приступило к работе



III конференция «Будущее регионального радио» прошла в Ростове-на-Дону
9-10 июня 2014 года в Ростове-на-Дону состоялась III ежегодная конференция «Будущее регионального радио»



E-mail: info@mediaguide.ru
Телефон: +7(915)385-54-56

Партнеры


© Media Guide 2003

При любом использовании материалов активная гиперссылка на www.mediaguide.ru обязательна.