MediaGuide
Media Guide — портал о медиабизнесе для профессионалов. Каждый день для вас публикуется необходимая в работе информация: новости рынка, интервью, аналитика, гид по рынку российских медиа, вакансии и резюме.
вторник,  24 ноября

Курсы валют ЦБ

Архив новостей

Новостной RSS-поток RSS-поток новостей

Ссылки по теме

18.05.16
Госдуме рекомендовали принять поправки о региональных телеканалах
в первом чтении законопроект предполагает включение региональных телеканалов в перечень обязательных и общедоступных

01.02.16
Закон «О рекламе»: что можно – то можно
Депутаты Государственной Думы посчитали неактуальными новые поправки в закон «О рекламе»

13.11.15
Генпрокуратура проверит, как Facebook следит за пользователями
В Госдуме заинтересовались, за что американская соцсеть должна заплатить бельгийским властям по €250 тыс. в день

08.07.15
В Госдуме не поддержали закон о «глобальной лицензии»
Парламентарии считают недопустимым пополнение бюджета РСП за счет простых пользователей Интернета

30.06.15
Комитет Госдумы одобрил увеличение субсидий ВГТРК и Первому каналу (1)
Комитет Госдумы по бюджету и налогам одобрил выделение 7 миллиардов рублей из закрытых статей федерального бюджета на финансирование ВГТРК и Первого канала

Все новости по теме

Подписка на
новости

О подписке


23.06.14

Госдума не оставит в покое новостные агрегаторы

В Госдуме не отказываются от идеи приравнять новостные агрегаторы — сервисы «Яндекс.Новости», «Рамблер.Новости» и их аналоги — к СМИ


Об этом заявил один из авторов так называемого закона о блогерах, депутат Вадим Деньгин во время пятничной экскурсии по офису Rambler & Co.

Уже в ближайшие недели, по словам заместителя председателя комитета Госдумы по информационной политике, информационным технологиям и связи Вадима Деньгина, пройдет круглый стол с участием крупных интернет-компаний, а позже — экспертный совет и парламентские слушания, на которых будет выработан «качественный законопроект, который не будет нагибать никого, но и не оставит государство без защиты». Ранее, 11 июня, другой зампредседателя этого комитета Леонид Левин убеждал, что законопроект, приравнивающий поисковики к СМИ, не появится. Именно Левин вел в начале недели заседание комитета в отсутствие лишенного иммунитета его главы Алексея Митрофанова.

Депутата Деньгина и его коллегу по комитету и еще одного автора закона о блогерах, Андрея Лугового, в течение нескольких недель приглашали в офис Rambler & Co (управляет Rambler.ru, LiveJournal.com, Gazeta.ru. Lenta.ru и др.), чтобы показать, как работают новостные агрегаторы. В «Яндекс» законодателей тоже звали, но, как уточняли в этой компании, депутаты так и не дошли. Теперь, по словам Деньгина, он побывает и в «Яндексе». «Я пойду везде, и в «Яндекс», а Луговой присоединится», — пообещал РБК Деньгин. В пресс-службе «Яндекса» отметили, что пока о конкретной дате с депутатами не договорились.

В Rambler & Co Деньгин приехал без Лугового, на метро, и сокрушался, что вынужден вскоре отправиться на следующую встречу. В кабинете директора по безопасности интернет-холдинга Александра Рылика депутат объяснил, почему законодатели так интересуются новостными агрегаторами. «У нас претензия не к самим новостным блокам, не к тому, что содержатся в плашке «Новости» (подразумевается топ новостей на главной странице. — РБК), а к комментарию к новост­ному блоку, который пишут не роботы, а люди. Люди зачастую не заходят ни на «Коммерсантъ», ни на ИТАР-ТАСС, а читают этот комментарий», — сказал депутат. По просьбе РБК он уточнил, что имеется в виду под комментарием — это анонс новости, несколько предложений, которые отображаются под заголовком непосредственно на странице новостного раздела, а не на главной странице поисковика. Директор по внешним коммуникациям Rambler & Co Матвей Алексеев заметил, что эта вводка — начало новости, которую уже написали журналисты лицензированных СМИ и вручную ее никто не правит. Журналисты и представители Rambler & Co открыли первую попавшуюся новость в агрегаторе и сравнили содержание анонса и начало новости на сайте самого СМИ. Они совпали. «Да, это действительно первая строчка «Газеты.Ru», но мы неоднократно натыкались на то, что такие анонсы пишут люди», — заметил депутат.

«Анонсы у нас, конечно, нерукотворные», — отметил редактор новостного агрегатора Rambler Максим Токарев. По его словам, редакторы исправляют только опечатки, запятые, делают заголовки глагольными — то есть приводят ленту к единообразию. Токарев не согласен, что сервис с такими функциями можно считать СМИ: «На мой взгляд, с таким же успехом можно считать СМИ газетный киоск. Продавец газетного киоска никак не может отвечать за то, что пишут в газетах».

Токарев рассказал, что изначально новости собирала команда редакторов, но в 2008 году сервис перешел в режим автоматической выборки. У Rambler есть возможность поднять новость в топ, но ею, по словам Токарева, воспользовались лишь однажды: когда в Челябинске упал метеорит — и только для того, чтобы дать новость быстрее конкурентов. От «Яндекса» механика новостного блока Rambler, как подчеркивает Токарев, ничем не отличается — только новостей больше, в среднем — 12—15.

Деньгин, однако, стоял на своем: «Все равно присутствует рука человека». «Мы должны пытаться защититься от случайного вторжения, когда поисковик имеет право влиять на массы людей», — подчеркнул депутат. Ауди­тория этого сервиса, по словам Токарева, около 1,5 млн пользователей в день.

Выпускник Московского государственного университета экономики, статистики и информатики, 33-летний Вадим Деньгин во время экскурсии по офису Rambler & Co обратил внимание на то, что не имеет опыта работы в интернет-компании и знакомится с индустрией постепенно, потому что «понимание необходимо». Попутно он пояснил логику последних поправок в закон «Об информации...» (с 1 августа вступает в силу закон о блогерах, который фактически приравнивает к СМИ все ресурсы с ежедневной аудиторией 3 тыс. человек в день; в том же пакете поправок вводится понятие «организатор распространения информации», под который попадает широкий спектр площадок — от персонального блога до социальной сети — от них потребуются тесное сотрудничество со спецслужбами и хранение в течение полугода данных о деятельности пользователей). «Мы должны понимать, что государство должно заботиться о своей безопасности. У нас сейчас экспансия идет из Америки, и большинство компаний хранят там информацию. Пока мы с этим ничего сделать не можем», — изложил суть законодательного курса Деньгин.

Дарья Луганская

Источник: РБК daily

Новости за 23.06.14

Всего публикаций - 17




Госдума не оставит в покое новостные агрегаторы
В Госдуме не отказываются от идеи приравнять новостные агрегаторы — сервисы «Яндекс.Новости», «Рамблер.Новости» и их аналоги — к СМИ



Нестандартная кампания Sony Xperia Z2 на поверхностях Gallery
Gallery реализует нестандартную outdoor-кампанию по продвижению флагманского смартфона Sony



Пожарные Гевискон. Новый вызов
Reckitt Benckiser проводит рекламную кампанию лекарственного препарата Гевискон Двойное Действие



AOL и UM привяжут рекламу к актуальным событиям
Компании разрабатывают технологию, которая будет запускать кампанию после изменений на рынках



Starcom MediaVest Group названа «Медиасетью года» на Каннском фестивале рекламы
В копилке SMG - 34 «льва» и 120 шорт-листов



Пол Холмс выступит на Baltic Weekend 2014
26 сентября 2014 г. на международном коммуникационном форуме Baltic Weekend выступит Пол Холмс



«АиФ. Здоровье» на Всероссийском форуме
«Здоровье нации – основа процветания России»



Две недели без прессы. Российскую периодику продолжают задерживать на пути в Крым
Ситуация с поставками печатной продукции из России на территорию Республики Крым продолжает оставаться нестабильной



Иск президента ОАО «НК «Роснефть» Сечина И.И. к редакции журнала Forbes
Очередное судебное заседание назначено на 30 июня 2014 года



Фотовыставка Владимира Сварцевича «Русский бросок в Косово»
Выставка посвящена пятнадцатилетию легендарного марш-броска сводного батальона российских ВДВ в июне 1999 г. в город Приштина



Минфин решил ограничить беспошлинный ввоз интернет-покупок до 150 евро
Министерство финансов предложило сократить почти в семь раз, до 150 евро



Большой Дискач 90-х от радиостанции DFM: БЫЛО КРУТО!
21 июня состоялся улетный и зажигательный музыкальный фестиваль лета: Большой Дискач 90-х от радиостанции DFM!



Украинское ТВ выдало игру за вторжение российских танков на Донбасс
В сюжете о якобы имеющемся наступлении бронетехники в Донецкую область репортеры использовали кадры с турнира фанатов World of Tanks в Подмосковье

Объявлен официальный старт Премии «Медиа-капитал 2014»
Открыт прием заявок на соискание 6-й Независимой Национальной Премии в области деловой журналистики «Медиа-капитал»



Телеканал 24_DOC представляет open-air программу документальных фильмов ЛЕТО_DOC
30 июня – 21 июля 2014 Москва, Парк Горького, Летний кинотеатр Пионер



Офис RT в Рамалле разрушен израильской армией
Разрушины офисы арабских СМИ, в том числе корпункт телеканала RT



Мобильная студия Радио ENERGY на 36-м Московском международном кинофестивале
В день старта 36-го ММКФ на красной дорожке фестиваля открылась мобильная студия Радио ENERGY



E-mail: info@mediaguide.ru
Телефон: +7(915)385-54-56

Партнеры


© Media Guide 2003

При любом использовании материалов активная гиперссылка на www.mediaguide.ru обязательна.