MediaGuide
Media Guide — портал о медиабизнесе для профессионалов. Каждый день для вас публикуется необходимая в работе информация: новости рынка, интервью, аналитика, гид по рынку российских медиа, вакансии и резюме.
вторник,  26 января

Курсы валют ЦБ

Архив новостей

Новостной RSS-поток RSS-поток новостей

Подписка на
новости

О подписке


29.07.14

Издатели потеряли 12% рекламных доходов

В первом полугодии рекламные доходы центральной прессы снизились на 12%, до 10,8 млрд руб.

Данные предоствил аналитический центр «Видео Интернешнл» (АЦ Vi). Падение рекламного рынка вынуждает издателей оптимизировать свои портфели: за последние восемь месяцев уже закрылось более двух десятков газет и журналов.

В июне рекламная выручка издателей центральной прессы снизилась на 13,5%, до 1,5 млрд руб. без НДС, указано в последнем отчете АЦ Vi, опубликованном на его сайте. В мае падение составило 19,1%, до 1,7 млрд руб., в апреле — 12,5, до 2,3 млрд руб. Менее драматичными для прессы были февраль и март, когда рекламные сборы уменьшились соответственно на 5,7%, до 1,7 млрд руб., и 8,6%, до 2,4 млрд руб. В январе падение равнялось 16,5%, до 981 млн руб. Таким образом, в целом за первые шесть месяцев издатели заработали на рекламе почти 10,8 млрд руб., что на 12,3% меньше, чем годом ранее.

Из десяти основных сегментов положительную динамику в первом полугодии удалось продемонстрировать только двум, следует из отчетов АЦ Vi за май и июнь. Так, рекламные доходы издателей бесплатных газет выросли на 2%, до 438 млн руб., а бортовых журналов — и вовсе на 21%, до тех же 438 млн руб. Но сами эти ниши по своему объему не являются определяющими. В ключевом же для всего рынка сегменте женских журналов рекламные сборы упали на 3%, до 2,9 млрд руб., в двух других крупных нишах падение было более значительным: в телегидах — на 18%, до 976 млн руб., в массовых еженедельниках — на 13%, до 960 млн руб.

Такие показатели обусловлены общим снижением активности крупнейших в прессе категорий рекламодателей. Фармкомпании и производители биологически активных добавок сократили в январе—июне свои бюджеты на 9%, до 1,5 млрд руб., автоконцерны и их дилеры — на 12%, до 1,2 млрд руб., свидетельствуют данные АЦ Vi. Впрочем, три из десяти ключевых категорий свою активность все-таки наращивали — это «Парфюмерия и косметика» (прирост на 1%, до 1,4 млрд руб.), «Одежда и обувь» (плюс 5%, до 1,3 млрд руб.), а также «Часы и ювелирные украшения» (плюс 16%, до 630 млн руб.). Рост бюджетов в этих категориях способствовал тому, что доходы издателей женских журналов упали не так сильно, как в других сегментах.

Издатели подтверждают снижение рекламных доходов. Это лето хуже, чем прошлое, признает гендиректор ИД «7 дней» Дмитрий Бирюков, оговариваясь, что у его компании дела идут лучше, чем в целом по рынку. Второе полугодие ситуацию не улучшит, констатирует Бирюков. Заместитель гендиректора ИД «Комсомольская правда» по коммерческим вопросам Владислав Гемст прогнозирует, что во втором полугодии рекламные сборы в сегменте массовых еженедельников снизятся на 5%. Гемст рассчитывает на рост бюджетов у фармпроизводителей и возвращение в периодику рекламы пива. Пресса оказалась единственным медиа, где пивовары вновь получили возможность до 2019 года полноценно продвигать свою продукцию.

«Мы возвращаемся к ситуации 1990-х, когда доход издателя зависел от распространения, а не от рекламы, — прогнозирует Бирюков. — На рынке останутся только ликвидные издания, те, которые продаются». Падение рекламных доходов заставляет издателей все активнее отказываться от неприбыльных проектов. Только с ноября 2013 года из мониторинга TNS Russia исчезло 25 изданий. Так, ИД Burda прекратил в мае выпуск журналов «Даша», Mini, «Лиза. Girl». ИД «Венето» еще в ноябре прошлого года отказался от журнала «Здоровье от природы», в апреле — от Shape. ИД Sanoma Independent Media в мае в последний раз выпустил приложение «Вкусно и полезно» к ежемесячнику «Домашний очаг», а в июле вышел последний номер еженедельного приложения «Пятница» к газете «Ведомости».

Источник: www.rbcdaily.ru

Новости за 29.07.14

Всего публикаций - 15


Eventiada Awards объявляет номинации 2014 года
Конкурс студенческих и корпоративных коммуникационных проектов Eventiada Awards объявляет список номинации 2014 года



Grayling Eurasia объявляет о партнерстве с компанией Okko
Агентство Grayling в настоящий момент выполняет функцию внешнего пресс-офиса Okko



Украина может запретить российскую ТВ-рекламу
Верховная Рада рассмотрит соответствующий законопроект



Журнал «Собака.ru» в июне вошел в тройку лидеров рейтинга рекламных продаж
Июньский номер «Собака.ru» традиционно посвящен ежегодной премии журнала «ТОП50. Самые Знаменитые люди Петербурга»



Издатели потеряли 12% рекламных доходов
В первом полугодии рекламные доходы центральной прессы снизились на 12%, до 10,8 млрд руб.



Burda распространит журналы на борту «Трансаэро»
Компании сообщили о завершении годовых переговоров



«Комсомольская правда» отправила вторую фуру с благотворительным грузом для беженцев с Украины
25 июля с 9.00 до 14.00 у подъезда ИД «Комсомольская правда» был организован сбор гуманитарной помощи



Игорь Садреев назначен главным редактором журнала Esquire
Sanoma Independent Media сообщает о назначении Игоря Садреева главным редактором журнала Esquire



Подведены итоги работы портала госуслуг в первом полугодии 2014 года
Министерство связи и массовых коммуникаций Российской Федерации подвело итоги работы Единого портала госуслуг в первом полугодии 2014 года



Спонтанные «ТАНЦЫ» в Парке Горького
«ТАНЦЫ» - за свободу движения!



Компания «Медиалогия» подготовила рейтинг медиаресурсов Кемеровской области
за I квартал 2014 года



Компания «Медиалогия» впервые подготовила рейтинг медиаресурсов Белгородской области
за I квартал 2014 года



Пользователи «ВКонтакте» будут зарабатывать на своем видео
Социальная сеть полностью переработает свою видеоплатформу



Tоп-10 медиановостей
11-27 июля 2014г.



KIA представляет новый Sorento
Новинка отличается смелым и стремительным дизайном



E-mail: info@mediaguide.ru
Телефон: +7(915)385-54-56

Партнеры


© Media Guide 2003

При любом использовании материалов активная гиперссылка на www.mediaguide.ru обязательна.