MediaGuide
Media Guide — портал о медиабизнесе для профессионалов. Каждый день для вас публикуется необходимая в работе информация: новости рынка, интервью, аналитика, гид по рынку российских медиа, вакансии и резюме.
понедельник,  19 апреля

Курсы валют ЦБ

Архив новостей

Новостной RSS-поток RSS-поток новостей

Ссылки по теме

11.08.16
Для покупки TNS ВЦИОМ привлекает кредит на 1,4 млрд
В конце июля стало известно, что ВЦИОМ договорился о покупке российской TNS у компании WPP.

09.09.15
СТС опередил всех на старте сезона
В первый день нового сезона телеканал за счет удачных премьер собрал рекордную аудиторию

21.04.15
Прямую линию с Путиным посмотрели 8,4 млн россиян
Рейтинг прямой линии в 2015 году увеличился на 2% по сравнению с прошлогодним общением президента

27.02.15
TNS Россия представляет топ рекламодателей по итогам 2014 года
TNS Россия публикует топ-25 рекламодателей в СМИ по итогам 2014 года

10.11.14
Kantar Media продолжит измерение телеаудитории Великобритании
Единый заказчик телеизмерений Великобритании продлевает контракт с Kantar Media еще на 2 года

Все новости по теме

Подписка на
новости

О подписке


08.08.14

Время просмотра теленовостей россиянами увеличилось почти в два раза

По данным TNS Russia, после вхождения Крыма в состав России граждане страны стали тратить почти час в день на просмотр теленовостей

Россияне стали тратить в два раза больше времени на просмотр новостей по телевизору. По подсчетам компании TNS Russia, на протяжении двух последних лет россияне в среднем готовы были уделять теленовостям около 30 минут в день. С марта 2014 года ситуация изменилась: среднесуточное время просмотра среди зрителей составляет 52–54 минуты. Больше времени жители России стали тратить и на изучение новостей в интернете. По данным TNS, если раньше пользователи Сети в среднем уделяли 4 минуты на изучение новостей, с этого года этот показатель вырос до 6–7 минут.

Перелом в настроениях телезрителей произошел в феврале и марте этого года. В эти месяцы достиг своего годового пика и суточный аудиторный охват федеральных каналов — «Первого канала», «России 1», «России 24», НТВ, ТВ Центра, РЕН ТВ, «Пятого канала», Euronews и телеканала «Звезда». Еще в январе суточный охват этих каналов составлял 16,6 млн человек, в марте показатель составил 18,7 млн человек. По словам экспертов, аудиторный скачок объясняется интересом жителей России к теме Крыма: именно в марте прошел общекрымский референдум и полуостров примкнул к России.

Рекорд по посещаемости установили и новостные порталы. По данным TNS Russia, только в феврале около 100 онлайн-ресурсов просматривали 9,5 млн человек. Аудиторный рекорд последних двух лет был установлен в марте — среднесуточный охват новостных ресурсов в интернете приблизился к 10 млн человек. При этом в среднем читатели тратили на новости 7 минут. Для сравнения: в 2012–2013 годах читатели готовы были уделять новостям в Сети не более 4 минут.

Аудиторного рекорда в этом году достиг и системный агрегатор «Яндекс. Новости». В марте новости «Яндекса» в среднем в сутки посещало более 4 млн человек, а в месяц — почти 16 млн. Это самые высокие показатели агрегатора за последние два года. В целом читатели тратили на «Яндекс. Новости» больше времени, чем обычно — две минуты вместо одной, как в прошлом и позапрошлом годах.

Несмотря на рекорды этого года, самые высокие показатели по суточными охватами теле- и интернет-новостей были зафиксированы в 2013 году. В феврале он перевалил за 20 млн человек в сутки, в марте и апреле удерживался на уровне 19 млн в сутки.

В три рекордных по охвату месяца россиянам действительно было о чем почитать и что посмотреть. В феврале обострился конфликт в Сирии, в российском Чебаркуле рухнул метеорит, а папа римский Бенедикт отрекся от престола. В марте скончался президент Венесуэлы Уго Чавес и олигарх Борис Березовский. На апрель выпали сразу несколько трагических событий: теракт на марафоне в Бостоне (и последующее расследование причастности к нему братьев Царнаевых) и массовое убийство в Белгороде, совершенное «белгородским стрелком» Сергеем Помазуном.

Несмотря на бурные события 2013 года, жители России готовы были посвящать новостям около 30 минут в день. Сейчас же на них они тратят почти час. Это обусловлено близостью темы конфликта на Украине, поясняет главный редактор журналов о медиабизнесе «Телескоп» и «Медиа Профи» Евгений Кузин.

— Однако телезрители всё же подустали от украинских тем, продолжает он. Это заметно даже по данным, предоставленным TNS: после вхождения Крыма в состав России интерес аудитории к новостям по ТВ и в интернете упал. Если в марте за теленовостями ежедневно следило 18,7 млн человек, то в апреле уже — 17,7 млн, в мае — около 16,5 млн, а в июне охват аудитории теленовостей упал до 15,9 млн человек. Интернет демонстрирует аналогичную тенденцию: рекордный мартовский суточный охват в 10 млн человек сменился на 8,2 млн человек в июне.

В снижении показателей июня нет ничего удивительного: по данным международного агентства Havas Media, летом суточный охват телевидения традиционно падает на 10%, как и средняя продолжительность просмотра передач. При этом если число зрителей падает, то те, кто остается у экранов ТВ и компьютера, не стали смотреть новости меньше — среднесуточное время просмотра новостей на ТВ и в интернете не только не упало, но и выросло в 1,5–2 раза.

Кузин также отмечает, что сейчас россияне охотнее смотрят на ТВ именно новостные выпуски, а не информационно-аналитические программы.

По словам президента издательского дома «Аргументы и факты» Николая Зятькова, именно оперативное освещение событий на Украине позволило изданию сохранить своих подписчиков. У АиФ, по словам Зятькова, подписные тиражи снизились меньше, чем у других. Он связывает это и с обилием материалов на украинскую тему.

— Наши последние подсчеты показали, что элемент усталости от конфликтов на Украине у читателей присутствует, но они продолжают за этим следить. Самая высокая читаемость как раз у материалов об Украине, — подытоживает Зятьков.

Источник: «Известия»

Новости за 08.08.14

Всего публикаций - 12




Баннерная реклама просела на 7% в I полугодии
Весь сегмент медийной рекламы в январе-июне, по данным АКАР, вырос на 3%.



Компания REHAU продлила сотрудничество с Pro-Vision Communications до 2015 года
Pro-Vision Communications и немецкий концерн REHAU продлили договор о сотрудничестве до декабря 2015 года



Претенденты на победу в номинации «Актер года» XII ежегодной премии «GQ Человек года»
Вручение XII премии «GQ Человек года» состоится 16 сентября



«Промсвязькапитал» продал последнюю газету и делает ставку на Интернет
Группа «Промсвязькапитал» Дмитрия и Алексея Ананьевых продала последнюю из остававшихся у нее газет — «Центр Plus»



RT покажет один день с "Самым скромным президентом мира" Хосе Мухикой
На русском языке зрители смогут увидеть программу на телеканале RTД 10 августа



GPMD увеличила аудиторию на 29% и выручку на 64%
Селлер интернет-рекламы отчитался о высоких темпах роста



Германия становится ближе с интернет каналом Welt от медиа компании ProSiebenSat.1
Сетка вещания ProSiebenSat.1 Welt состоит из независимых программ телепередач



«Авторадио» – информационный партнер фестиваля Harley Days в Санкт-Петербурге
7 августа при информационной поддержке «Авторадио» в Санкт-Петербурге стартует мотофестиваль Harley Days



Время просмотра теленовостей россиянами увеличилось почти в два раза
По данным TNS Russia, после вхождения Крыма в состав России граждане страны стали тратить почти час в день на просмотр теленовостей



Телеканал «Дождь» оштрафовали на 200 тыс. руб. за скандальный опрос о блокаде
Замоскворецкий суд Москвы взыскал 200 тыс. руб. с телеканала "Дождь" по иску двух пенсионеров



Доступ к Wi-Fi в общественных местах будет осуществляться по паспорту
Использовать публичные точки доступа в интернет по беспроводному Wi-Fi соединению в России можно будет лишь после предъявления паспорта



Бюро кредитных историй – новый раздел на Банки.ру
Крупнейший банковский портал Рунета Банки.ру запускает новый раздел – «Бюро кредитных историй»



E-mail: info@mediaguide.ru
Телефон: +7(915)385-54-56

Партнеры


© Media Guide 2003

При любом использовании материалов активная гиперссылка на www.mediaguide.ru обязательна.