MediaGuide
Media Guide — портал о медиабизнесе для профессионалов. Каждый день для вас публикуется необходимая в работе информация: новости рынка, интервью, аналитика, гид по рынку российских медиа, вакансии и резюме.
вторник,  19 октября

Курсы валют ЦБ

Архив новостей

Новостной RSS-поток RSS-поток новостей

Подписка на
новости

О подписке


11.08.14

Фильмы из интернета возвращаются в телевизоры

У крупнейшего российского онлайн-кинотеатра аудитория, пользующаяся Smart TV, превысила число использующих компьютеры


Фильмы из интернета начинают возвращаться в телевизор. По данным крупнейшего в России онлайн-кинотеатра Ivi.ru, в первом полугодии 2014 года доля зрителей, использующих «умные телевизоры» Smart TV (44%), впервые превысила долю, смотревших фильмы через традиционные персональные компьютеры (ПК) и ноутбуки (31%). У других крупных интернет-кинотеатров доля «телевизионных» пользователей тоже быстро растет, рассказывают их представители. Но рекламодателей сдерживает отсутствие независимых измерений этой аудитории.

Smart TV — это телевизоры, подключенные к интернету, с возможностью загружать из Сети приложения для просмотра видео в онлайн-кинотеатрах. «Умные модели» есть практически у всех крупных производителей телевизоров (LG, Panasonic, Philips, Samsung, Sony и др.).

По данным аналитического агентства iKS Consulting, к концу 2013 года в России было продано нарастающим итогом 6,8 млн таких аппаратов и 4,2 млн из них действительно подключены к интернету. С учетом размера домохозяйств и наличия приставок с функцией Smart TV аудитория интернет-видео через телевизоры в России на конец прошлого года составила 6,5 млн человек.

У Ivi.ru в первом полугодии 2014 года доля пользователей на Smart TV составила 44%, на ПК и ноутбуках — 31%, на мобильных устройствах (смартфоны, планшеты) — 25%. Цифры первой половины 2013 года — 14%, 62% и 26%, соответственно.

Другие игроки рынка, ответившие на вопросы «Известий», также наблюдают заметный рост телевизионной части аудитории. У онлайн-кинотеатра Tvigle этот показатель вырос с 8% до 16%. У Zoomby — с 29% до 36%.

— Это глобальный тренд не только в России, но и в мире, — говорит представитель Ivi.ru Антон Шестаков. — Smart TV гораздо удобнее для просмотра видеоконтента, чем компьютер. Людям больше нравится смотреть фильмы в хорошем качестве на большом экране телевизора.

По его словам, «умные телевизоры» — это важный драйвер роста интереса к легальному видео как таковому. На Smart TV нет возможности легко и просто скачать пиратский фильм, как на ПК.

— Рост произошел из-за того, что телевизоров с функцией Smart TV cтало гораздо больше. Основные производители телевизоров продают в России около 1 млн устройств в год, из них 70% — с подключением к интернету, — поясняет гендиректор Tvigle Егор Яковлев. — При этом в Smart TV аудитория более взрослая.

Рост сегмента Smart TV отмечают все онлайн-кинотеатры, говорит директор по проектам TMT Consulting Елена Крылова. Однако рекламодатели относятся к этой аудитории сдержанно, поскольку пока не существует независимых ее измерений, подобных тем, что уже есть для телевизионной аудитории.

— Всё действительно упирается в отсутствие метрики. Сейчас эта технология только разрабатывается. Думаю, со временем рекламные доходы здесь будут расти, — считает Крылова.

Бурный рост Smart TV начался в прошлом году, говорит представитель Zoomby Светлана Ащелумова. Однако большинство рекламодателей занимают выжидательную позицию.

— Причина известна — отсутствие надежных инструментов измерения аудитории, — подтверждает она.

По данным iKS Consulting, в декабре прошлого года Smart TV приносили Ivi.ru лишь 8% рекламных доходов.

— По нашей информации, доля пользователей Smart TV составляет 8% населения старше 12 лет городов России с 100 тыс. и более жителей, — отмечает директор по интернет-проектам «TNS Poccия» Инесса Ишунькина. — У компании есть технические решения для запуска панельного измерения этой аудитории. Но построение панели, репрезентирующей такую узкую целевую группу, потребует значимых финансовых инвестиций.

В iKS Consulting подмечают еще один недостаток Smart TV как рекламной площадки. Запоминаемость бренда при просмотре рекламы на «умном телевизоре», как и на обычном, в несколько раз ниже, чем при просмотре на компьютере. Это не удивительно: ТВ гораздо чаще, чем компьютерное видео, смотрят в фоновом режиме. Впрочем, это не мешает рекламодателям тратить деньги на традиционную телеаудиторию.

Объем российского рынка онлайн-кинотеатров в 2013 году, по данным iKS Consulting, вырос на 105%, до 1,65 млрд рублей. Из этих денег 1,29 млрд рублей принесла реклама, а 360 млн — платежи пользователей. Крупнейшие игроки рынка — Ivi.ru (28% объема рынка по выручке), Play (16%), Tvigle и Videomore (по 13%), Zoomby (9%).

Источник: «Известия»

Новости за 11.08.14

Всего публикаций - 17




К поиску Андрея Стенина подключилась ОБСЕ
Вместе с фотокорреспондентом агентства «Россия сегодня» пропали сопровождавшие его сотрудники «IКОРПУС»



МИА "Россия сегодня" начинает акцию в поддержку пропавшего Стенина
Международное информационное агентство "Россия сегодня" начинает акцию в поддержку фотокорреспондента агентства Андрея Стенина



Фотокор МИА «Россия сегодня», Андрей Стенин, захвачен украинскими силовиками
5 августа Стенин прислал в редакцию фотоматериалы, ,чего связаться с ним уже не смогли



«Нью-Тон» и «Лайса» рассказали об акции «Ростелекома»
В течение месяца, с 14 июля по 15 августа рекламное агентство «Нью-Тон» реализует в Нижнем Новгороде кампанию для «Ростелеком»



Accord Digital повышает экспертизу на фармрынке
Новым клиентом агентства станет ведущая фармацевтическая компания STADA



Тот самый обновленный смартфон, тот самый Тимур
Для рекламной кампании агентство Cheil Russia пригласило известого российского шоумена, певца и актера Тимура Родригеса



Красноярск уберет 3500 объектов наружки
Власти города объявили войну незаконной рекламе



«Медиа Дистрибьюшен» расширяет свое присутствие в Сочи
За последний год количество обслуживаемых компанией сетевых торговых точек увеличилось на 20%



Одна страсть на двоих
Discovery Channel представляет юбилейный сотый проект Эдда Чайны и Майка Брюера в новых сериях программы «Махинаторы»



Фильмы из интернета возвращаются в телевизоры
У крупнейшего российского онлайн-кинотеатра аудитория, пользующаяся Smart TV, превысила число использующих компьютеры



"Х-версии. Громкие дела" с 15 августа на ТВ-3
Нет будущего, пока мы не разберемся в нашем прошлом



Российские власти осенью ужесточат требования к блогерам
С 1 августа в России вступил в силу так называемый закон о блогерах



11 августа Европа Плюс объявляет «День № 1»
11 августа первый день нового сезона



Рестораны, кафе и отели отдадут контроль за Wi-Fi операторам
Бизнесмены не готовы взять на себя ответственность за идентификацию пользователей и хранение персональных данных



KFC и War Thunder запустили совместную акцию. (1)
Команда War Thunder объявляет о старте сытной акции совместно с сетью ресторанов KFC!



Либерти Страхование запустила с «S7 Приоритет» партнерскую программу по страхованию выезжающих за рубеж
Теперь пользователи имеют уникальную возможность накапливать мили при покупке туристической страховки



KIA представляет первые фото Sorento третьего поколения
KIA Motors Corporation представляет первые фотографии KIA Sorento третьего поколения



E-mail: info@mediaguide.ru
Телефон: +7(915)385-54-56

Партнеры


© Media Guide 2003

При любом использовании материалов активная гиперссылка на www.mediaguide.ru обязательна.