MediaGuide
Media Guide — портал о медиабизнесе для профессионалов. Каждый день для вас публикуется необходимая в работе информация: новости рынка, интервью, аналитика, гид по рынку российских медиа, вакансии и резюме.
суббота,  04 декабря

Курсы валют ЦБ

Архив новостей

Новостной RSS-поток RSS-поток новостей

Ссылки по теме

18.05.16
Госдуме рекомендовали принять поправки о региональных телеканалах
в первом чтении законопроект предполагает включение региональных телеканалов в перечень обязательных и общедоступных

01.02.16
Закон «О рекламе»: что можно – то можно
Депутаты Государственной Думы посчитали неактуальными новые поправки в закон «О рекламе»

13.11.15
Генпрокуратура проверит, как Facebook следит за пользователями
В Госдуме заинтересовались, за что американская соцсеть должна заплатить бельгийским властям по €250 тыс. в день

08.07.15
В Госдуме не поддержали закон о «глобальной лицензии»
Парламентарии считают недопустимым пополнение бюджета РСП за счет простых пользователей Интернета

30.06.15
Комитет Госдумы одобрил увеличение субсидий ВГТРК и Первому каналу (1)
Комитет Госдумы по бюджету и налогам одобрил выделение 7 миллиардов рублей из закрытых статей федерального бюджета на финансирование ВГТРК и Первого канала

Все новости по теме

Подписка на
новости

О подписке


17.09.14

Госдума ограничит долю иностранцев в российских СМИ до 20%

Депутаты внесли законопроект, ограничивающий владение иностранными учредителями и акционерами медиаактивами с 1 января 2016 года

Депутаты Госдумы Вадим Деньгин (ЛДПР), Владимир Парахин («Справедливая Россия») и Денис Вороненков (КПРФ) внесли в нижнюю палату парламента поправки в закон «О СМИ», ограничивающие максимально возможную долю зарубежных акционеров в капитале компаний, владеющих средствами массовой информации, 20%. Также внесенный законопроект запрещает выступать учредителями какого-либо СМИ (радио, печатное издание, телеканал и прочие) иностранным физическим и юридическим лицам, а также гражданам России, имеющим двойное гражданство, и лицам без гражданства.

Парламентская оппозиция намерена защитить российское информационное пространство, ограничив доступ иностранных лиц к учреждению периодического печатного издания, сетевого издания, телеканала, радиоканала, теле-, радио-, видеопрограммы, редакции СМИ, организации, осуществляющей вещание, а также к владению долями (акциями) в них. В действующей редакции закона о СМИ ограничение на иностранное участие на телевидении и радио установлено в размере 50%. Это ограничение не касается печатных СМИ. Сейчас депутаты решили снизить планку до 20% и включить в запрет все медиаактивы, в том числе печатные и интернет-издания. Запрет не коснется тех медийных проектов, которые не имеют лицензию СМИ.

Как рассказали «Известиям» авторы законопроекта, предлагается ввести ограничения с 1 января 2016 года. Владельцам СМИ дается время до 1 февраля 2017 года на приведение всей корпоративной цепочки в соответствие с законом. Новые документы о владельцах и учредителях, по замыслу депутатов, должны быть переданы в Роскомнадзор не позднее 15 февраля 2017 года. На это ведомство возлагается ответственность за исполнение законодательства. В случае нарушения ведомство обязано обратиться в суд для приостановления деятельности СМИ. Также учредители, нарушающие закон, лишаются корпоративных прав: права голосования, права управления, права на получение информации о деятельности организации.

По словам соавтора законопроекта, первого зампреда комитета ГД по информационной политике Вадима Деньгина, данная инициатива не является попыткой какого-то политического давления на средства массовой информации. По его словам, инициатива идет в формате обеспечения безопасности нашей страны.

— Здесь нет давления на бизнес, какие там структуры участвуют — решать не нам. Мы боремся за ограничение для иностранцев в 20%. «Кто владеет информацией — тот владеет миром». Понятно, что если иностранцы выходят на медиарынок другой страны, то они фактически получают доступ к умам людей, к формированию общественного мнения. И здесь нужно четко разграничивать, для чего человек покупает СМИ — делать бизнес или проводить свою политику и менять ситуацию в стране, — говорит Деньгин, добавив, что данный законопроект идет в тренде информационной безопасности — закон о персональных данных, закон о блогерах.

Депутат указывает на то, что те лица, которые работают или хотят работать в России и зарабатывают в нашей стране деньги, должны подчиняться российской юрисдикции.
— Это вполне логично и справедливо. Такая практика во всех странах — они обезопасили свое информационное пространство от иностранного влияния, — подчеркнул он.

Один из авторов документа — первый зампредседателя комитета ГД по земельным отношениям и строительству Владимир Парахин сообщил «Известиям», что документ предусматривает ограничение иностранного капитала на отметке не более 20% для того, чтобы обезопасить информационное пространство России.
— Если мы говорим о большем проценте, например, 25% — это уже блокирующий пакет акций, когда можно существенно влиять на информационную политику любого издания. Мы видели на примере событий на Украине, что в нашей прессе многие вещи преподносятся не совсем достоверно, — отметил он.

Первый зампред комитета Госдумы по информационной политике, информационным технологиям и связи Леонид Левин назвал предложение коллег разумным и соответствующим времени.

— Этот законопроект поднимает вопрос информационной безопасности. Примеры подобного рода ограничений существуют во многих ведущих странах мира, — заявил Левин. — И даже предложенное моими коллегами процентное ограничение в ряде случаев совпадает с законодательной практикой других государств.

Так, в Австралии иностранные инвесторы должны получить разрешение на покупку предприятия, работающего с важной государственной информацией, от Казначейства. Владение в национальных СМИ ограничено в 30%. В Канаде установлен барьер в 46% на долю иностранного участия в электронных СМИ. США также защитили себя — иностранные лица могут контролировать не более 25% долей (акций) американских телевизионных каналов и радиостанций. Во Франции участие в СМИ представителей стран, не являющихся членами ЕС, ограничено в 20%. В Великобритании доля иностранного участия не может превышать долю британского. Японские власти ограничили зарубежные компании в 20% голосов в основных вещательных каналах.

Тележурналист, член президентского Совета по правам человека Николай Сванидзе убежден, что в условиях холодной войны между Россией и Западом такие действия парламентариев вполне логичны.
— Если бы данный законопроект появился при нормальной обстановке, то было бы не логично. В нынешней обстановке холодной войны, хотя многие это отрицают, этот шаг вполне ожидаемый. Конечно, к улучшению качества работы наших СМИ это не приведет, — говорит он.

— Во всем мире существуют определенные ограничения. Если это не нанесет сильного удара по экономике, а сегодня экономика СМИ хрупкая и падает реклама, то я за. Боюсь, что сейчас, в неустойчивый момент, это к добру не приведет, — заявил «Известиям» генеральный директор Общественного телевидения России Анатолий Лысенко.

В случае принятия законопроекта многим российским медиахолдингам придется менять состав учредителей и акционеров. Так, учредителями ЗАО «ИД Коммерсант» (входят газета «КоммерсантЪ», журналы «Секрет фирмы», «Огонек» и др.), по данным Росстата, являются ООО «Коммерсант холдинг» с долей 1,71% и кипрская Kommersant Holding (Cyprus) Limited (доля не указана). В базе «СПАРК-Интерфакс» учредителями ЗАО значатся шесть компаний, три из них зарегистрированы на Виргинских островах, а остальные в других офшорных зонах.

ООО «Фэшн Пресс», издающим журналы Cosmopolitan, «Домашний очаг», Esquire и другие, владеют Sanoma independent media и американская Hearst. Долю в газете «Ведомости» (ЗАО «Бизнес ньюс медиа»), по данным самого издания, Sanoma делит с американскими компаниями Dow Jones и FT Group в равных долях. ООО «Юнайтед пресс» (журналы Men’s Health, Women’s Health, National Geographic) принадлежит Sanoma полностью через три юрлица: кипрское «Ай. Эм. Эйч. Медиа Лимитед» (60,71%) и нидерландские ЗАО «Индепендент Медиа Холдинг Б.В.» (38,89%) и «Индепендент Медиа Б.В» (0,39%).

В издательском холдинге РБК (ОАО «РБК») и ЗАО «РБК-ТВ Москва» у иностранных владельцев, кипрской компании Pragla Limited, доля также более 50%.
ЗАО «Аксель Шпрингер Раша» («АШ Раша») издает российскую версию журнала Forbes. Учредители компании — AS Osteuropa, дочерняя структура немецкого медиахолдинга Axel Springer.

Холдинг Hearst Shkulev Media издает в России журналы Elle, Marie Claire, Psychologies, телегид «Антенна-Телесемь», мужской глянец Maxim и другие журналы. ООО «Хёрст Шкулев Медиа» на 100% принадлежит кипрскому ООО «Ди-Эм-Си. Диверсифайд медиа компани лимитед».

Холдингом Rambler&Co (медиаагрегатор Rambler, журнал «Афиша», интернет-издания Lenta.ru, Gazeta.ru, Championat.com, платформа ЖЖ и проч.) владеет зарегистрированная на Кипре компания PM Web Limited.

Иностранные компании участвуют в уставном капитале некоторых СМИ холдинга «Газпром-медиа». Так, в числе совладельцев телеканала ТНТ помимо структур «Газпрома» есть Benton Solutions Inc. Недавно приобретенная «Газпром-медиа» компания «Профмедиа ТВ» (каналы «Пятница», «ТВ-3» и 2х2) почти наполовину принадлежит кипрской Independent Network Television Limited — 42,3%. Еще один актив — радиостанцию «Эхо Москвы» — «Газпром-медиа» делит с американской EM Holding Company LLC (по данным СПАРК, учредителю принадлежало 33,02% ЗАО).

Источник: «Известия»

Новости за 17.09.14

Всего публикаций - 20




Госдума ограничит долю иностранцев в российских СМИ до 20%
Депутаты внесли законопроект, ограничивающий владение иностранными учредителями и акционерами медиаактивами с 1 января 2016 года



SPN Communications стало двукратным финалистом PR News` Digital PR Awards
Два проекта SPN Communications вошли в шорт-лист международного конкурса PR News` Digital PR Awards



Михаил Суханов назначен Генеральным Директором агентства Progression
Команду агентства Progression, входящего в состав коммуникационной группы Progression Group, возглавит Михаил Суханов



«Каннские львы» порадуют Казань, роликами-победителями 2014- года
27 сентября в Казани пройдет показ золотых, серебряных и бронзовых рекламных роликов фестиваля креативности «Каннские львы»



АКАР рассказала о том, чему учат в рекламных агентствах
Организатором встречи выступила Комиссия по HR и профессиональному образованию АКАР



Проект "Пресса в образовании" активно развивается
В Москве состоялся II Съезд учителей в Московском городском Дворце детского творчества



Журнал GQ вручил премию «Человек года 2014»
16 сентября в Московском академическом театре им. Вл. Маяковского



Глава Союза журналистов Москвы поддержал ограничение доли иностранных владельцев в СМИ РФ
Глава СЖМ Павел Гусев считает адекватной мерой предложение депутатов ограничить 20% возможную долю зарубежных акционеров в капитале российских СМИ



Всё самое актуальное и передовое на конференции АРПП в Шанхае (КНР) 17-22 октября 2014 года
Оргкомитет конференции готов принять дополнительные предложения, относящиеся к программе



Т.А. Козенковой присвоено ученое звание профессора
Т.А. Козенкова является автором более 100 монографий, учебных пособий, научных статей, опубликованных в профессиональных периодических изданиях



У журналов «ТЕЛЕНЕДЕЛЯ» и «Футбол» новый руководитель
С 15 сентября в должность Генерального директора ООО «ТЕЛЕНЕДЕЛЯ» и ООО «Футбольное Агентство» вступает Игорь Молодцов



Специальные номинации конкурса «ТЭФИ-Регион» 2014
В последние годы стало традицией объявлять ряд специальных номинаций в рамках Всероссийского телевизионного конкурса «ТЭФИ-Регион»



Круиз Ретро FM - новое путешествие мечты
Этой осенью Ретро FM вновь приглашает всех, кто любит музыку 70х, 80х и 90х, в ежегодный ностальгический «Круиз Ретро FM»



Генеральным директором «ВКонтакте» станет Андрей Рогозов
Гендиректором соцсети «ВКонтакте» будет назначен Андрей Рогозов



Сформирована программа РИФ-Крым 2014
Окончательно сформирована программа первой интернет-конференции «РИФ-КРЫМ 2014», которая пройдет 25 сентября 2014 года в г. Ялта



В новом сезоне москвичи выбирают РЕН ТВ
Проекты нового сезона на РЕН ТВ завоевывают популярность у зрителей



Детское радио - медиапартнер премии «Kinder МУЗ Awards 2014»
Церемонию вручения «Kinder МУЗ Awards 2014» покажет МУЗ-ТВ



Gold Mine Beer Premium Живое – инновационный продукт 2014 года!
15 сентября 2014 года состоялось награждение победителей престижного международного конкурса «Инновационный продукт года»



AXE создал новый формат онлайн - реалити шоу
Проект был реализован в рамках кампании AXE Анархия* в поддержку одноименной продуктовой линейки



«Мир исследователей «Хенкель» провел открытые занятия на фестивале «Немецкий в кубе»
13-14 сентября на фестивале немецкого языка и культуры «Немецкий в кубе» прошла серия занятий «Мира исследователей «Хенкель»



E-mail: info@mediaguide.ru
Телефон: +7(915)385-54-56

Партнеры


© Media Guide 2003

При любом использовании материалов активная гиперссылка на www.mediaguide.ru обязательна.