MediaGuide
Media Guide — портал о медиабизнесе для профессионалов. Каждый день для вас публикуется необходимая в работе информация: новости рынка, интервью, аналитика, гид по рынку российских медиа, вакансии и резюме.
пятница,  04 декабря

Курсы валют ЦБ

Архив новостей

Новостной RSS-поток RSS-поток новостей

Ссылки по теме

06.10.15
ФАС предписала Google устранить антимонопольные нарушения до 18 ноября
Федеральная антимонопольная служба (ФАС) выдала Google официальное предписание устранить нарушение закона о защите конкуренции

15.09.15
ФАС: Google нарушил закон о защите конкуренции
Американкая компания в течение 10 дней получит предписание о прекращении злоупотребления доминирующим положением

11.08.15
Google объявил о масштабной реструктуризации
Американская корпорация Google станет дочерней компанией создаваемого холдинга под названием Alphabe

26.05.15
Госдума просит Роскомнадзор проверить шпионские возможности Google
Счетчики посещаемости сайтов дают возможность сторонним компаниям видеть запросы и персональные данные интернет-пользователей

21.04.15
Европа против Google
Под прицел ЕС попала поисковая система корпорации, на очереди — Android

Все новости по теме

Подписка на
новости

О подписке


23.09.14

Разоблачение «Корпорации добра»

Почему основатель WikiLeaks Джулиан Ассанж из всех интернет-компаний обвинил в шпионаже именно Google

Основной источник дохода крупных интернет-компаний — реклама. Этим широко известным фактом сейчас сложно удивить даже ребенка. Эффективность же рекламы зависит от того, увидят ли ее нужные люди — и здесь на помощь интернет-площадкам приходит таргетинг. Тоже азы, не правда ли?

Однако некоторые персонажи интернет-индустрии периодически напоминают пользователям, что за бесплатные онлайн-сервисы приходится платить персональными данными. Не остался в стороне основатель портала WikiLeaks Джулиан Ассанж, который в интервью британским СМИ назвал работу поисковика Google шпионажем и сравнил компанию со спецслужбами США.

Заявление Ассанжа вызвало неоднозначные отклики у интернет-общественности. Кто-то назвал его Капитаном Очевидностью, другие справедливо поставили вопрос: почему из всех ресурсов обвинения звучат лишь в адрес Google, а иные заинтересовались интерпретацией слов Ассанжа о заработке на «шпионаже» за пользователями. Попробуем разобраться, стоит ли так однозначно клеймить «Корпорацию добра» — под таким прозвищем Google также известна в сети.

Таргетинг или шпионаж?

«Компания зарабатывает около 80 процентов выручки, собирая информацию о людях, сводя ее воедино, храня и индексируя ее, создавая профили пользователей, чтобы предсказывать их интересы и поведение. Потом она продает эти профили — в основном, рекламодателям, но и другим заинтересованным сторонам тоже», — заявил Ассанж.

Если основатель WikiLeaks имел в виду заработок Google на таргетированной рекламе, то он несколько просчитался. Согласно последнему квартальному финотчету Google, из почти 16 миллиардов долларов выручки на долю рекламы пришлось не 80, а целых 90 процентов. Кроме того, основная часть рекламной выручки компании генерируется за счет контекстной рекламы, для которой Google по умолчанию нужно анализировать содержание поисковых запросов, электронной почты и другого контента пользователей.

Однако можно ли однозначно назвать подобную деятельность шпионажем? Уголовный кодекс РФ трактует шпионаж как «передачу, собирание, похищение или хранение в целях передачи иностранному государству, международной либо иностранной организации или их представителям сведений, составляющих государственную тайну, а также передачу или собирание по заданию иностранной разведки или лица, действующего в ее интересах, иных сведений для использования их против безопасности Российской Федерации, если эти деяния совершены иностранным гражданином или лицом без гражданства».

В то же время, когда пользователь создает аккаунт в системе сервисов Google, он добровольно передает компании информацию о себе и своем поведении в сети. В условиях использования сервисов Google (тех самых, с которыми большинство пользователей соглашаются не читая), говорится: «Наши автоматизированные системы анализируют ваш контент (включая электронную почту), чтобы обеспечить вас релевантными продуктами — кастомизированными результатами поиска, тщательно подобранной рекламой, блокировкой спама и вредоносного ПО. Этот анализ происходит в тот момент, когда контент отправляется, получается или хранится».

Читаем дальше: «Если у вас есть аккаунт Google, мы можем отображать ваше имя, фотографию и действия в сервисах Google и в сторонних приложениях, включая отображение в рекламе и других коммерческих проектах. Мы будем уважать ваше решение ограничить видимость своих данных в настройках».

Таким образом, если господин Ассанж сравнивает коммерческую деятельность Google со шпионажем и называет ее «практически идентичной Агентству национальной безопасности США», то можно ли воспринимать добровольное согласие пользователей с вышеуказанными условиями как соучастие? Особенно учитывая тот факт, что наиболее чувствительные граждане могут избежать этого, просто не пользуясь Google?

Неоднозначный подход

Конечно, подход Google к работе с личными данными пользователей нельзя назвать абсолютно белым и пушистым. Компанию неоднократно ругали за длинные и запутанные юридические документы, в которых описывалась политика конфиденциальности. В результате с 1 марта 2012 года Google ввела новую политику приватности, которая объединила более 60 документов в единые правила использования личных данных.

Кроме того, не все нововведения Google в сфере использования личных данных воспринимаются пользователями позитивно. Так, резкой критике подверглись в ноябре прошлого года обновленные условия использования сервисов Google, в которых закрепляется право компании использовать в рекламе имена и фотографии пользователей, а также отметки «+1». Из-за массовых протестов пользователей Google пришлось предусмотреть возможность исключить свои данные из этой практики.

Наконец, Google грешит и работой с личной информацией пользователей без их ведома. Компании в прошлом году пришлось заплатить десятки миллионов долларов, чтобы урегулировать иски в США и Европе о слежке за пользователями браузера Safari. По данным истцов, Google без ведома пользователей анализировала файлы cookies, которые вследствие изменения кода обошли запрет браузера Apple Safari на наличие слежки за деятельностью в интернете.

Однако все указанные действия тем или иным способом связаны именно с коммерческой деятельностью Google, которая зависит от качественного таргетинга рекламы. Кроме того, недавно получил огласку инцидент, что Google с помощью анализа содержания писем помогла полиции изобличить распространителя детской порнографии. Кого же еще Джулиан Ассанж имел в виду под другими «заинтересованными сторонами», с которыми Google делится информацией?

В интересах государства

Ассанж напрямую не обвиняет интернет-компанию в сотрудничестве с правительством США и других стран мира. Однако сравнение с АНБ косвенно намекает именно на такую трактовку слов основателя WikiLeaks. Последующий вопрос корреспондента о том, почему Ассанж выделяет именно Google среди других крупных американских корпораций, которым тоже приходится сотрудничать с правительством, подтверждает эти догадки.

Представители компании признают, что рост давления со стороны правительственных органов значительно увеличился. С момента публикации первого отчета о запросах спецслужб в 2009 году число подобных требований к Google увеличилось в 2,5 раза. В США же за пять лет количество государственных запросов к Google выросло в 3,5 раза, и правительство страны остается наиболее активным по числу таких требований.

Google также признала, что за первое полугодие 2014 года частично или полностью раскрыла данные пользователей по 65 процентам (из 31,7 тысячи) запросов спецслужб. Однако аналогичные отчеты регулярно публикуют Facebook, Apple, Microsoft и другие американские корпорации, и счет запросов к ним также идет на десятки тысяч.

Заявление Ассанжа относительно Google можно объяснить и желанием одиозного интернет-деятеля привлечь внимание к своей книге под названием When Google Met Wikileaks («Когда Google встретилась с Wikileaks»), которая выходит в США на этой неделе. Возможно, создатель WikiLeaks нашел-таки объективные доказательства участия Google в преднамеренном шпионаже и раскрыл эти секреты в книге.

Однако на фоне громких и приевшихся заявлений очень интересным кажется одна фраза Ассанжа. «За счет маркетинговых усилий, даже за счет яркого и цветного логотипа, Google не воспринимается как большая и злая корпорация. В то же время я считаю, что Google сейчас является наиболее влиятельной среди корпораций и коммерческих организаций мира», — отметил он.

Спорить с тем, что в информационном обществе компания, индексирующая глобальную информацию, является влиятельной, сложно. От вчерашнего стартапа с креативными офисами, которые напоминают площадки для игр и уже успели попасть даже в массовую культуру через фильм «Кадры», действительно психологически не ждешь подвоха.

Однако, переиначив известную поговорку, в интернет-среде охрана личных данных — дело рук самих владельцев данных, будь то Google, Facebook или любой другой сервис, на которые пользователи привыкли заходить ежедневно. Для особо же чувствительных к громким «разоблачениям» пользователей всегда есть другой выход — кнопка «Отключить интернет-соединение».

Алина Гайнуллина

Источник: Lenta.ru

Новости за 23.09.14

Всего публикаций - 18




Битва Огня и Льда в LEGO CHIMA завершилась
За четыре дня праздник посетило около 12 000 гостей – поклонников LEGO®



Карина Оганджанян - академик Российской Академии Рекламы
Карина Оганджанян, вице-президент коммуникационной группы TWIGA, избрана академиком Российской Академии Рекламы (РАР)



Новый спрей от насморка Африн побеждает силу притяжения
Компания «МСД Фармасьютикалс» запустила рекламный ролик в поддержку запуска на российском рынке спрея от насморка Африн



Red Apple 2014 подвел итоги
18-19 сентября в Digital October состоялся Международный Фестиваль Рекламы Red Apple



Киоски прессы могут дать дополнительно в бюджет 3 млрд. рублей в год, если им не мешать
Говорят, на наших глазах происходит закат эпохи бумажной прессы



Издатель «Из рук в руки» планирует провести SPO
Медиахолдинг Trader Media East хочет привлечь у акционеров $19,8 млн — деньги требуются на развитие интернет-проектов



На Почте России стартует Всероссийская декада подписки
С 25 сентября по 4 октября 2014 года во всех почтовых отделениях страны пройдет Всероссийская декада подписки



«Линия Вкуса» официальный корреспондент «MBS 2014»
С 23 по 25 сентября в рамках выставки «ПИР»



Директором по развитию бизнеса Rambler&Co стал бывший сотрудник Coca-Cola
На новом посту Савилов сфокусируется на развитии бизнеса компании, поиске новых ниш для дальнейшей капитализации группы



Компания «Медиалогия» подготовила рейтинг медиаресурсов Ханты-Мансийского АО
за II квартал 2014 года



Рекламная политика «ВКонтакте» возмутила SMM-щиков
Администраторы сообществ требуют изменить правила размещения рекламы в соцсети



Москва подключилась к «Яндексу»
Власти столицы будут сотрудничать с интернет-компанией



МИА "Россия сегодня" запустило информационную ленту на арабском языке
Новый продукт будет с различным мультимедийным наполнением, в том числе и с инфографикой



«Моя Планета» в Центре документального кино
Стартует новый сезон предпремьерных показов!



Russia Today богатеет.
Cубсидии многим государственным СМИ будут увеличены



Разоблачение «Корпорации добра»
Почему основатель WikiLeaks Джулиан Ассанж из всех интернет-компаний обвинил в шпионаже именно Google



Tоп-10 медиановостей
15 - 21 сентября 2014г.



«Хенкель» приобретает The Bergquist Company
Компания наращивает долю на растущих рынках электронной промышленности



E-mail: info@mediaguide.ru
Телефон: +7(915)385-54-56

Партнеры


© Media Guide 2003

При любом использовании материалов активная гиперссылка на www.mediaguide.ru обязательна.