MediaGuide
Media Guide — портал о медиабизнесе для профессионалов. Каждый день для вас публикуется необходимая в работе информация: новости рынка, интервью, аналитика, гид по рынку российских медиа, вакансии и резюме.
четверг,  18 августа

Курсы валют ЦБ

Архив новостей

Новостной RSS-поток RSS-поток новостей

Ссылки по теме

09.10.19
Рунет выбирает Персону года
Стартовал прием заявок на Премию Рунета

30.11.17
22-й Российский Интернет Форум
пройдет с 18 по 20 апреля с.г.

30.11.17
Рунет 2017: итоги года
конференция пройдет 13 декабря с.г.

17.07.17
В Москве состоялась презентация Russian Internet Week 2017 и главных осенних проектов РАЭК
13 июля 2017 года на площадке Deworkacy состоялась презентация Russian Internet Week 2017 - крупнейшего ИТ-события отрасли.

14.04.16
Аудитория рунета превысила 80 млн пользователей

Все новости по теме

Подписка на
новости

О подписке


30.10.14

Представлены основные итоги исследования «Экономика Рунета 2013—2014»

29 октября в информационном агентстве «ТАСС» прошла презентация исследования «Экономика Рунета 2013-2014»

29 октября в информационном агентстве «ТАСС» прошла презентация исследования «Экономика Рунета 2013-2014», организованного Ассоциацией электронных коммуникаций (НП «РАЭК») и Национальным исследовательским университетом – Высшая школа экономики (НИУ ВШЭ).

В ходе пресс-конференции был представлен подробный отчет о состоянии интернет-экономики России за текущий период времени, раскрыта картина динамики ее развития, показаны структура, точки роста и сдерживающие факторы.

По данным исследования, объем исследованных интернет-рынков (контент и сервисы) составил по итогам 2013 года – 750 млрд руб, а объем рынка электронных платежей – 350 млрд. руб, что в сумме эквивалентно 1,6% ВВП России за 2013 год.

По прогнозам экспертов, в 2014 году рост этих сегментов составит 30% к объему прошлого года, что значительно превышает средний рост экономики России в целом, а также многих отдельных сегментов экономики страны. В то же время темп роста интернет-экономики имеет явную тенденцию к замедлению (год назад рост составлял 39%).

Один из главных выводов исследования: объем экономики интернет-зависимых рынков, традиционно оцениваемых экспертами РАЭК в рамках исследования, составил по итогам 2013 года более 6,7 трлн. рублей, что сравнимо с 10% ВВП России.

Экспертами были оценены наиболее активные и крупные рынки индустрии рекламы и маркетинга. Характерный рост и развитие наблюдается в области услуг по разработке интернет-сайтов, размещению рекламы в интернете, продвижению товаров и услуг в социальных медиа и поисковых системах. На момент проводимого исследования объем рынка медийной рекламы составил 23млрд. руб, что на 20% больше чем в 2012 году. Ожидаемый рост в 2014 году составит еще 7%.
Контекстная реклама за 2013 год набрала в объеме 57 млрд. руб., что составило рост в 52%. Прогноз на 2014 год по оценки специалистов составит еще 28%. Видеореклама за текущий промежуток времени выросла на 67%, до 2,9 млрд. руб., и ожидаемый прогноз на текущий год составляет 50%. Поисковая оптимизация за прошедший год набрала 12 млрд. руб., что в процентном показателе составило рост на 17%. Рынок маркетинга и коммуникации в социальных сетях был оценен на 2013 в объеме 6,3 млрд. руб., с перспективами роста в 17%.

Сфера электронной коммерции в России исследована в 4 сегментах: онлайн-ритейл в объеме 368 млрд рублей; электронные платежи в объеме 350 млрд рублей, а также рынок цифрового контента в интернете (видео, музыка, книги), который составил 5,8 млрд. руб.
Сегмент онлайн-трэвел достиг отметки в 195 млрд руб, что составляет прирост 27% по сравнению с предыдущим годом и прогноз роста 45% в 2014.
В рамках исследования также были даны оценки объемов рынков, представляющих инфраструктуру Рунета: Объем доменного рынка составил в 2013 году 2,5 млрд руб, Хостинг- индустрия выросла до 4,9 млрд руб. Объем рынка SaaS-решений (программное обеспечение как услуга) в Рунете был оценен в 4,3 млрд рублей в 2013 году с ожидаемым ростом в 11%.

Также в ходе пресс-конференции были представлены эксклюзивные данные по медиопотреблению в Рунете. Согласно результатам исследования ФОМ особенностей потребления легального контента в Рунете, подготовленного при участии РАЭК специально к пресс-конференции, более 50% пользователей Рунета активно потребляет контент (аудио, видео, книги, игры) в Сети. А среди активных пользователей — более 75% (еще год назад таких было 68%).

Любопытно, что если прошлогоднее исследование показало переход со скачивания видео — на его просмотр в онлайне, то в этом году особенно заметен рост популярности потокового аудио.
Так 48% пользователей предпочитают слушать музыку в онлайне, тогда как скачивают только 22%.
Однако, меньше 1/3 из них в состоянии отличить легальный контент от нелегального, что немного выше результата годичной давности (тогда таких была 1/4). В то же время лишь 12% россиян (21% пользователей) готовы платить за легальный контент в интернете, при этом у 13% россиян (22% пользователей) есть опыт покупки контента через интернет. К сожалению, число пользователей готовых платить снижается, равно как и доля «уверенных неплательщиков». Год назад 40% были не готовы платить за доступ к легальному контенту в Сети, в 2014 таких пользователей — половина.
Наиболее популярной формой платного контента является видео (73% от плативших), и игры (41% от плативших, наименее популярной — электронные книги (30% от плативших). Наиболее популярной платформой для покупки (57% покупателей) контента остается персональный компьютер (или ноутбук), на втором месте мобильные устройства (34%). Со Smart-TV совершали покупки только 5% покупателей. Таким образом покупательская активность мобильных пользователей в сегменте digital goods заметно выше, чем в сегменте физических товаров.
41% пользователей считает, что наиболее эффективная мера по борьбе с пиратством — это обеспечить доступность бесплатного или дешевого легального контента в сети, при этом популярность этой меры заметно выросла (35% год назад).
Можно сделать вывод, что в случае экономического спада, значительное количество пользователей готовы будут поменять свои привычки в пользу бесплатных альтернатив, не особо задумываясь при этом о легальности этих предложений и не умея их различать.

Одним из важных ежегодных акцентов исследования является кадровый рынок. В компаниях и организациях, относящихся к интернет-рынкам, включая самозанятое население и интернет-специалистов, по состоянию на 2013 год – работает порядка 1,2 млн.
человек. Данный показатель показывает прирост специалистов, работающих в интернет-сфере на 11% по сравнению с 2012 годом.
Эксперты полагают, что в 2014 году данный показатель увеличится еще на 20%.
Также была представлена оценка рынка инвестиций и стартапов в Рунете. По данным ФРИИ средний размер сделки вырос почти вдвое. Число сделок на ранних этапах значительно сократилось.
Так, в первые девять месяцев 2013 года средний размер сделки составлял 3,6 млн долларов, а в первые девять месяцев 2014 года – 7,1 млн. долларов.
По итогам исследования экономики Рунета за 2013-2014 год, эксперты пришли к выводу, что Интернет-отрасль начинает понимать, что из пассивного наблюдателя законодательных инициатив в её отношении, пора превращаться в проактивного создателя — модификатора нормативной базы для изменения тренда законотворчества с охранительно-запретительного на инновационно-стимулирующий.
В 2013 году быстрее всего происходил рост мобильной разработки, онлайн-видео, облачных сервисов.

Оптимистичные прогнозы экспертов по росту в 2014 году во многом связаны с понижением курса рубля.
Рунет развивался в 2013 году по инновационному сценарию, однако в 2014 эксперты ожидают серьезное замедление нескольких рынков, в первую очередь рекламного, а так же снижение покупательской активности пользователей.
В связи с экономическим спадом и нехваткой инвестиционного капитала во многих рыночных сегментах будет происходить активная консолидация.

В 2014—2015 годах будет происходить замедление роста и переход на стабилизационный сценарий. Кроме того, исходя из экспертных оценок, полученных во время проведения исследования и проекта отраслевой стратегии развития интернета в РФ, подготовленной РАЭК, выделены четыре возможных сценария развития интернет-индустрии в России до 2018 года.
Инновационный сценарий: среднегодовой рост рынка до 2018 года составит 35—40%.
Стабилизационный сценарий: среднегодовой рост рынка до 2018 года составит 15—20%.
Негативный сценарий: среднегодовой рост рынка до 2018 года составит 6—10%.
Сценарий — глобальный кризис: среднегодовой рост рынка до 2018 году составит 3—6%, но будет наблюдаться только в отдельных сегментах (например, электронная коммерция), ситуация кризиса 2008—2009, когда интернет-индустрия Рунета росла не фоне общего снижения, не повторится.
Дальнейшее обсуждение экономики Рунета состоится на Russain Interactive Week (RIW 2014) 12 ноября 2014 года, а также 17 декабря 2014 года в ходе конференции “Рунет 2014: Итоги года.

Официальный сайт исследования – http://экономикарунета.рф
www.raec.ru
Пресненская наб., 12,
46 этаж, Башня Федерация Запад
Москва, 123100

Новости за 30.10.14

Всего публикаций - 16




Представлены основные итоги исследования «Экономика Рунета 2013—2014»
29 октября в информационном агентстве «ТАСС» прошла презентация исследования «Экономика Рунета 2013-2014»



Издатели просят вернуть право рекламировать алкоголь и табак
Отраслевые лоббисты предлагают Минэкономразвития пополнить бюджет за счет доходов от запрещенной сегодня рекламы



АКМР продолжает активный прием заявок на участие в Премии «Digital Communication AWARDS – 2015» (1)
Предусмотрены Гран-при и ряд специальных премий



АКАР представила портрет современного рекламиста
В 2013 году, отметив 20-летний рубеж, Ассоциация запустила новый индустриальный продукт – АКАР БИЗНЕС – МОНИТОР



«АиФ» в вашингтонском музее Newseum
Музей журналистики и новостей (англ. «The Newseum») расположен в Вашингтоне, на Пенсильвания-авеню



Проект StarHit объявляет о старте рекламной кампании
С 1 ноября 2014 года стартует рекламная кампания проекта Андрея Малахова StarHit



Sanoma Independent Media оценили в 75 млн евро
Издательский дом ждет переоценка в конце года



Телеканал «Моя Планета» приглашает на фестиваль Русского географического общества
31 октября 2014 года в Москве состоится торжественное открытие первого Фестиваля Русского географического общества



Компания «Медиалогия» подготовила рейтинг медиаресурсов Забайкальского края
за III квартал 2014 года



Портал "Украина.ру" запускает англоязычную версию
Информационно-аналитический портал "Украина.ру" 30 октября запускает свою англоязычную версию www.en.ukraina.ru.



Компания «Медиалогия» подготовила рейтинг медиаресурсов Вологодской области
за III квартал 2014 года



ЕМГ выставила на продажу частоту «Кекс FM»
Рыночная стоимость московской частоты оценивается в $8-10 млн



Компания «Медиалогия» подготовила рейтинг медиаресурсов Свердловской области
за III квартал 2014 года



Телеканал "Ю" запускает социальный проект "ЛЮДИ" (1)
Проект о добрых поступках, которые совершают обыкновенные люди просто так, стартует на телеканале «Ю» с 10 ноября в 23:20



Выручка «Мегафона» выросла на интернете
Выручка оператора связи «Мегафон» в третьем квартале 2014 года по МСФО увеличилась на 4,5 процента



«Премия HR-бренд 2014» определит лучшего работодателя для людей с инвалидностью
В отличие от других номинаций «Премии HR-бренд», участие в номинации «Равные возможности» бесплатное



E-mail: info@mediaguide.ru
Телефон: +7(915)385-54-56

Партнеры


© Media Guide 2003

При любом использовании материалов активная гиперссылка на www.mediaguide.ru обязательна.