MediaGuide
Media Guide — портал о медиабизнесе для профессионалов. Каждый день для вас публикуется необходимая в работе информация: новости рынка, интервью, аналитика, гид по рынку российских медиа, вакансии и резюме.
понедельник,  10 мая

Курсы валют ЦБ

Архив новостей

Новостной RSS-поток RSS-поток новостей

Подписка на
новости

О подписке


10.11.14

Сервис микроблогов стал доступен российским рекламодателям

Партнером американской Twitter Inc. по продаже рекламы в российском сегменте сервиса стала сеть Httpool

Хотя аудитория Twitter в России по меркам Facebook или «ВКонтакте» невелика, сервис привлекает клиентов оригинальными рекламными технологиями. К примеру, Twitter умеет продвигать бренд, реклама которого была в телепередаче, при просмотре которой пользователь сделал твит. Почти все доходы Twitter – от рекламы, но до сих пор большая ее часть размещалась в США.

Три формата

Партнером американской Twitter Inc. по продаже рекламы в российском сегменте сервиса стала сеть Httpool, сообщил РБК директор по продажам Twitter Питер Гринбергер. Тем самым появилась «точка входа» для местных рекламодателей, которые хотят продвигать через Twitter свои товары и услуги именно в России, подтвердил гендиректор российского офиса Httpool Сергей Доведов.

До сих пор в российском сегменте Twitter размещать сообщения могли только зарубежные рекламодатели, которые через офисы продаж в своих странах могли заказать кампании с таргетингом (показом определенной аудитории), в том числе на пользователей в России. Были запросы и от российских рекламодателей, но Httpool их пока не размещала, говорит Доведов.

Httpool – рекламная сеть, созданная в 2000 году и сейчас работающая в 14 странах Центральной и Восточной Европы, а также в Юго-Восточной Азии. В августе этого года сеть стала представителем (ресселером) Twitter в 11 европейских странах. Кроме того, сеть размещает на локальных рынках рекламу, в частности в Spotify, AOL, BBC. Российский офис был открыт в 2012 году. Финансовые показатели сети не раскрываются.

У Twitter есть три основных рекламных формата: продвигаемые твиты (promoted tweets), подвигаемые аккаунты (promoted accounts) и продвигаемые тренды (promoted trends). Тренды – это популярные темы, возникающие в Twitter. Рекламные тренды публикуют в топе самых обсуждаемых тем (trending topics) с предупреждением о рекламном характере публикации и рядом с хроникой пользователя в виде хэштегов (слово или фраза с предшествующим символом «#», которые объединяют группу сообщений). Купить продвигаемый тренд может только один бренд из каждой страны в сутки.

Первые два формата продаются по аукционной модели: рекламодатели сами торгуются за то, чтобы попасть на рекламное место. Шаг ставки в аукционе – $0,01. Минимальную эффективную ставку можно спрогнозировать в зависимости от категории и контекста, в которых размещается рекламодатель, рассказывает Доведов. Он уточняет: ставка назначается не за просмотр, а за «взаимодействие c рекламным сообщением» (cost per engagement). Такое взаимодействие засчитывается по‑разному в каждом формате. При продвижении аккаунтов плата берется за каждое нажатие кнопки «читать» (follow). В продвигаемых твитах все зависит от цели рекламной кампании. Если, например, клиенту нужно, чтобы скачали приложение, то плата берется за каждое нажатие кнопки «установить», а если стоит задача показать видеоролик, то за его просмотр.

Фиксированная цена есть только у формата «продвигаемый тренд»: его статично размещают на день. Стоимость этой услуги для российских рекламодателей в Httpool не назвали. Эта цена отличается в разных странах, лаконичен Гринбергер. Например, в США, по данным сетевого издания All Things Digital (принадлежит Dow Jones & Co), этот формат в 2013 году стоил $200 тыс., годом ранее – $150 тыс. в день.

За девять месяцев этого года выручка Twitter выросла более чем в два раза, до $923,9 млн, из них $823,7 млн обеспечила реклама. В отчетности компании сказано, что 68% всего дохода приходится на США, оставшиеся 32% – на другие страны. Реклама напрямую или через реселлеров продается в 35 странах, уточнили РБК в пресс-службе Twitter.

Специфика Twitter

На Россию приходится только 3,4% всех пользователей Twitter, тогда как на США – более 30%, свидетельствует счетчик Alexa. Ежедневная всероссийская аудитория Twitter только на стационарных компьютерах в минувшем сентябре равнялась, по данным TNS Russia, почти 1,6 млн человек 12–64 лет. Годом ранее этот показатель был чуть выше – почти 1,7 млн. По популярности этот сервис микроблогов заметно уступает другим соцсетям: у «ВКонтакте» ежедневная аудитория превышает 24,4 млн россиян, у «Одноклассников» – 16,3 млн, у Facebook – 3,7 млн.

Зато у Twitter есть оригинальные рекламные технологии, которые могут быть востребованы и в России, полагают в агентствах. Сервис микроблогов способен показать пользователю, который смотрит телепередачу и сделал о ней твит, рекламу именно того бренда, чей ролик был в заинтересовавшей его программе.

Ситуативно Twitter очень сильно связан с телевизионным контентом, признает заместитель гендиректора AdWatch Isobar Михаил Шкляев. По его мнению, продажи рекламы на ТВ и в Twitter особенно выгодны для спонсорских проектов.

Относительно небольшой размер аудитории Twitter в России компенсируется ее социально-демографическим профилем, отмечает управляющий директор агентства Resolution Вадим Мельников. У Twitter в России – премиальная аудитория, согласен Шкляев.

Лидогенерация (переход на сайт рекламодателя или скачивание его мобильного приложения) в Twitter может использоваться электронной и мобильной коммерцией, «продвигаемые аккаунты» будут востребованы СМИ, а «продвигаемые тренды» помогут раскручивать в интересах рекламодателя флешмобы или другие подобные акции, полагают в AdWatch Isobar. Сама специфика Twitter приведет к тому, что рекламным агентствам и клиентам придется придумывать что‑то отличающееся от уже имеющихся стратегий в продвижении в соцсетях, констатирует Мельников.

Источник: РБК daily

Новости за 10.11.14

Всего публикаций - 17




Главный редактор газеты "Коммерсантъ" Михаил Михайлин покинул свой пост
Предложение занять должность сделано главреду журнала "Деньги" Сергею Яковлеву



Группа компаний Danone при поддержке AdWatch Isobar создали “Кулинарную битву”
Кот Матроскин, бренд-персонаж «Простоквашино», приглашает всех желающих принять участие в конкурсе



SMS-рассылки «под прицелом» СМИ и блоггеров
Аналитики Pro-Vision изучили реакцию СМИ и пользователей социальных сетей на введение поправок к закону «О связи», регулирующему рынок SMS-рассылок



Meller предложил задуматься о переходе на зимнее время
Специальный проект обыгрывает перевод часов на зимнее время



Сервис микроблогов стал доступен российским рекламодателям
Партнером американской Twitter Inc. по продаже рекламы в российском сегменте сервиса стала сеть Httpool



Российские литераторы встретятся с представителями книжной индустрии в Австрии
С 12 по 16 ноября пройдет Международная книжная ярмарка Buch Wien



История повторяется – киоски печати снова не нужны столице
6 ноября с.г. в АРПП состоялось заседание Рабочей группы по проблемам столичного рынка распространения прессы



В одной из школ Вологодской области детям запретили читать журнал "Вокруг света"
Новые времена - новые нравы



«Медиалогия» составила рейтинг цитируемости российских блогеров
за октябрь 2014 года



Видеосервисы «Газпром-медиа» оценили в 5,5 млрд
«Ростелеком» получил разрешение на покупку интернет-активов



Kantar Media продолжит измерение телеаудитории Великобритании
Единый заказчик телеизмерений Великобритании продлевает контракт с Kantar Media еще на 2 года



Юбилейный фестиваль «Легенды Ретро FM» – 13 декабря в Москве
Первый и единственный в России музыкальный фестиваль, объединяющий звёзд 70х, 80х и 90х, отмечает юбилей



Детское радио на «Орбите»
Детское радио, входящее в состав ВКПМ, осуществляет раздельное вещание по часовым поясам России



Павел Дуров: «Задерживаться в России планов нет»
Основатель самой популярной в России соцсети вернулся на родину, чтобы завершить продажу дата-центра для «ВКонтакте»



В магазинах ОБИ проходит благотворительная акция в поддержку больных детей
Акция продлится до 14 ноября



Henkel Innovation Challenge: в поисках талантливой молодежи
Начался приём заявок на восьмой конкурс инновационных идей "Henkel Innovation Challenge"



QIWI и eBay разыграли десять новых iPhone 6
Группа QIWI успешно завершила первую подарочную акцию в партнерстве с компанией eBay



E-mail: info@mediaguide.ru
Телефон: +7(915)385-54-56

Партнеры


© Media Guide 2003

При любом использовании материалов активная гиперссылка на www.mediaguide.ru обязательна.