MediaGuide
Media Guide — портал о медиабизнесе для профессионалов. Каждый день для вас публикуется необходимая в работе информация: новости рынка, интервью, аналитика, гид по рынку российских медиа, вакансии и резюме.
четверг,  27 января

Курсы валют ЦБ

Архив новостей

Новостной RSS-поток RSS-поток новостей

Подписка на
новости

О подписке


12.12.14

Литературная Россия:

Где гарантии, что и нынешние перемены в киосковой сети не станут только предлогом для того, чтобы лишить читателей доступа к неугодным для чинуш печатным СМИ?

Уже несколько лет мы внимательно отслеживаем ситуацию с распространением прессы. Нам важно, чтобы читателям было удобно приобретать нашу газету и другие качественные издания, связанные с литературой и культурой.

Недавно подтвердилась информация о том, что власти Москвы собираются за счёт городского бюджета в массовом порядке установить новые киоски. Вопрос, судя по всему, уже решён. Как заявил на отраслевом форуме печати руководитель департамента СМИ и рекламы Москвы Владимир Черников, уже до конца осени 2015 года все устаревшие киоски печати будут заменены на современные. Но остаётся вопрос: радоваться этому или нет?

С одной стороны, вроде бы бремя затрат на новые киоски, почти неподъёмное для участников низкорентабельной отрасли, город берёт на себя. Но так ли уж необходимы были эти затраты?

По официальным данным каждый новый киоск обойдётся казне в 800 тысяч, а все вместе – более полутора миллиардов рублей. И это в условиях кризиса, когда московские власти постоянно жалуются на нехватку средств, и, в связи с этим, то лоббируют введение дополнительного налога на площади для торговых предприятий, то проводят так называемую оптимизацию в сфере образования и здравоохранения. При этом в том же здравоохранении не особо-то видны положительные перемены. Простые люди, посетители поликлиник, по-прежнему сталкиваются с изнуряющими очередями, на людей по-прежнему орут и спускают всех собак, обычным делом, как и раньше, является потеря медкнижек и анализов, нехватка специалистов...

На этом фоне Московские власти принимают странное решение резко сократить 7 тысяч работников здравоохранения. Причём чиновники готовы были уже сделать всё, чтобы приглушить, замолчать закономерное недовольство, протестные акции работников здравоохранения. Помогло лишь вмешательство непосредственно Путина (к сожалению, наше общество в очередной раз выруливает из опасного ухаба лишь посредством «ручного режима»): людей смягчили, пообещав уволенным врачам немалые выходные пособия. И вот в то время, когда денег едва хватает на то, чтобы успокоить медицинских работников, митингующих против непонятных массовых увольнений и закрытия больниц, московские власти собираются кинуть огромные деньги по сути на голую эстетику. Неужели настолько неприемлемы и невыносимы были старые киоски? Не лучше ли было потратить эти миллиарды на ту же социальную сферу? Или хотя бы на поддержку в Год литературы (а именно на 2015 год приходится, как упомянуто, обновление большинства киосков) профильной прессы, литературных журналов и газет, едва сводящих концы с концами?

Для хорошо знакомых с отраслью розничной торговли специалистов заявления Черникова (а таковые имели место) о якобы предполагаемых в перспективе компенсации затрат и возвращении денег в бюджет – не более чем формальные заклинания. Так, председатель правления Ассоциации распространителей печатной продукции (АРПП) Александр Оськин прямо заявляет, что «экономика тут тупиковая – доходность распространения прессы никакая, она не позволяет вернуть деньги городу за новые киоски» («Коммерсант»). С другой стороны, по заключению того же Оськина (и с ним согласны большинство распространителей), властями Москвы «взят курс на деприватизацию и национализацию рынка распространения прессы. Собственники лишаются своего бизнеса, права работать на этом месте и должны отнести свои киоски на свалку, а владельцем новых киосков будет мэрия». Господин Черников объясняет такое сосредоточение киосков прессы в руках мэрии неким эффективным упрощением, при котором появится возможность «без аукционов и определённых по времени затянутых процедур, заключить договоры с участниками рынка» (агентство «Москва»). Но возникают тревожные догадки: нет ли в этом скрытого мотива – на фоне непростой социальной обстановки в той или иной степени взять под контроль печатные СМИ в Москве и приобрести дополнительные рычаги влияния на прессу? Ведь известно, что львиная доля реализации газет приходится именно на киоски, а какие конкретно издания и на каких условиях в эти киоски попадают – вопрос, на который у владельца точек (то есть, в данном случае, Департамента СМИ Москвы) могут быть выгодные для себя ответы. И отнюдь не только в узко экономическом смысле.

По странному совпадению в общем тревожном хоре распространителей «оптимистично» на новость о замене киосков в Москве отреагировал едва ли не один только Герман Баринов, представляющий сеть «Аргументы и факты». Помнится, Дмитрий Медведев, ещё будучи президентом, призывал чиновников отказаться от какого-либо прямого государственного участия в «независимых» СМИ и целомудренно поддерживать издания исключительно через систему грантов. Но вопреки этому призыву крупнейшее по тиражам и влиянию издание «Аргументы и факты» год назад было по сути куплено мэрией Москвы, приобретшей контрольный пакет акций одноимённого издательского дома. С тех пор, по наблюдению внимательных читателей, в газете резко ослабла критика в сторону Московских властей, зато заметно увеличилась доля лояльных информационных материалов о жизни и развитии мегаполиса. Таким образом, трудно отмахнуться от предположений, что киосками в Москве власти города решили заняться отнюдь не только ради красоты...

Итак, стоит ли нам ждать добра от этой инициативы? Сразу вспоминается первая проба в Москве по замене киосков и то, как она закончилась конкретно для нашего еженедельника. Мы долго и мучительно боролись за то, чтобы хотя бы в киоске рядом с редакцией (прямо напротив метро Цветной бульвар), принадлежавшем сети «Формула делового мира», были представлены свежие номера «Литературной России». И добились, и газета довольно хорошо продавалась. Но вот этот киоск в рамках очередной оптимизации снесли, установили новую коробку (наверное, красивее и удобнее), у которой оказался другой владелец, сузился ассортимент и, пожалуйста – несмотря ни на какие локальные успехи и востребованность у читателей – газета из киоска исчезла!

Вторая неприятность случилась, когда градоначальники при Собянине в какой-то момент решили поменять схему расположения точек розничной торговли. Долгое время на Страстном бульваре, прямо напротив центрального входа в Федеральное агентство по печати и массовым коммуникациям располагался популярный у продвинутых, интеллигентных читателей киоск, где каждую неделю на ура расхватывали по 30 экземпляров «Литературной России». Однако чиновники из соображений «удобства» и, видимо, красоты решили прикрыть эту «лавочку», к которой так привыкли интересующиеся современной русской литературой горожане.

Эту тему наш сотрудник поднимал в январе текущего года на совещании у советника президента по культуре Владимира Толстого. Тогда господин Черников туманно пообещал разобраться... Но киоска как не было, так и нет, проблема не решена, и читатели по-прежнему беспомощно мечутся по Москве в поисках свежего номера газеты.

Где гарантии, что и нынешние перемены в киосковой сети не станут только предлогом для того, чтобы лишить читателей доступа к неугодным для чинуш печатным СМИ?

И такие вот «приятные» сюрпризы для литературных изданий готовят в момент, когда мы провожаем Год культуры и собираемся встретить Год литературы...

Евгений БОГАЧКОВ

Источник: Литературная россия

Новости за 12.12.14

Всего публикаций - 15




Состоялось общее собрание РОЦИТ
11 декабря 2014 года в Москве состоялось очередное общее собрание членов Регионального общественного центра интернет-технологий (РОЦИТ)



Коммуникационная группа АГТ – победитель премии «Время инноваций»
Международный детский социальный проект «Футбол для дружбы» получил премию «Время инноваций» в номинации «Социальная инновация года»



7 events communications – новый член ивент-комитета АКМР
Агентство 7 events communications пополнило ряды «Комитета по event-менеджменту» Ассоциации директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России



Air Wick на «Доме-2»: ощущение любви и праздника
Агентства Havas Media и Havas Sports & Entertainment запустили предновогоднюю спонсорскую кампанию для бренда Air Wick на реалити-шоу «Дом-2»



UM и Mobil 1 предложили собрать самый мощный двигатель
Мировой бренд моторных масел Mobil 1 и Медийное агентство UM запустили необычный спецпроект «Engine Really»



Dentsu Aegis Network приобрела OOH Plus
Dentsu Aegis Network сегодня объявила о подписании соглашения о приобретении ведущей компании рынка наружной рекламы Бразилии ООН Plus



Publicis Groupe купила бостонское агентство RELEVANT24
Агентство станет частью Starcom MediaVest Group



Декада подписки на газеты и журналы шагает по стране
5 декабря 2014 года стартовала Декада подписки, организованная ФГУП «Почта России»



Литературная Россия:
Где гарантии, что и нынешние перемены в киосковой сети не станут только предлогом для того, чтобы лишить читателей доступа к неугодным для чинуш печатным СМИ?



Субаренда киосков прессы в формате франчайзинга — благо для малого бизнеса и горожан, но понимают это не все
Анна Грачева («Логос-Финанс)»



Вся коллекция «Союзмультфильма» теперь на телеканале «Карусель»
Премьера 15 декабря



Холдинг ВКПМ представил свои юмористические форматы на XIX РадиоФоруме
На XIX РадиоФоруме «Радио в современном обществе: перспективы развития» радиохолдинг ВКПМ представил форматы «Юмор FM» и Comedy Radio



Леонид Левин возглавил организацию по защите интернет-пользователей
Глава комитета по информационной политике, информационным технологиям и связи Госдумы стал председателем правления РОЦИТа



Телекомпания АМЕДИА TV запускает новый телеканал AMEDIA HIT
11 декабря состоялась презентация нового телеканала AMEDIA HIT



Новый KIA Sorento получил высший рейтинг безопасности Euro NCAP
Продуманная конструкция и современные системы безопасности позволили KIA Sorento нового поколения уверенно заработать 5 звезд Euro NCAP



E-mail: info@mediaguide.ru
Телефон: +7(915)385-54-56

Партнеры


© Media Guide 2003

При любом использовании материалов активная гиперссылка на www.mediaguide.ru обязательна.