MediaGuide
Media Guide — портал о медиабизнесе для профессионалов. Каждый день для вас публикуется необходимая в работе информация: новости рынка, интервью, аналитика, гид по рынку российских медиа, вакансии и резюме.
четверг,  19 мая

Курсы валют ЦБ

Архив новостей

Новостной RSS-поток RSS-поток новостей

Ссылки по теме

21.12.18
Удар по похоронной команде печатных СМИ:
Guardian и Washington Post укрепляются и растут

19.12.18
Подписка и рассылка командуют парадом
Как заставить читателей вернуться и расширить возможности для подписки? Опыт редакции The Washington Post

18.12.18
Отраслевое совещание по итогам
XVIII Московского МедиаФорума и развития отрасли печатных СМИ в городе Москве

12.12.18
Издательства смогут получать дотацию
Утверждены правила предоставления субсидий издательствам и печатным компаниям

08.10.18
Об итогах отраслевого совещания
«Перспективы развития рынка распространения печатных СМИ через НТО «Печать» в городе Москве

Все новости по теме

Подписка на
новости

О подписке


12.12.14

Декада подписки на газеты и журналы шагает по стране

5 декабря 2014 года стартовала Декада подписки, организованная ФГУП «Почта России»

Декада продлится до 15 декабря и станет уже второй аналогичной акцией продвижения подписки, организованной почтовым оператором во время подписной кампании на первое полугодие 2015 года.

Первая Декада проходила с 25 сентября по 4 октября 2014 года и не дала сколько-нибудь заметных результатов. Причина этого, по мнению экспертов медиарынка, заключается в отказе «Почты» от традиционных скидок на услуги почтовой связи, практиковавшихся прежде. Обычно эти скидки были пропорциональны скидкам, предоставляемым издателями, и достигали 30-40% от подписной цены. При этом стоимость почтовых услуг по приему и доставке подписки за последние два года существенно выросла. Весной 2013 года «Почта» повысила стоимость своих услуг на 15%. А весной 2014 года почтовые расценки выросли сразу в 2-3 раза, что привело к росту подписных цен, в среднем на 25%. Причиной роста почтовых тарифов стала отмена государственного субсидирования подписки. Но рост цен повлиял на настроение подписчиков, большинство которых – малообеспеченные жители российской провинции. Началось стремительное снижение подписных тиражей. В текущую подписную кампанию «Почта России» планировала сокращение тиражей на 23,5%. Но эксперты рынка утверждают, что уже сегодня можно уверенно говорить о том, что тиражи сократятся, как минимум, на 30-35%.

Судя по всему, это обстоятельство стало главной причиной решения провести вторую декаду подписки. Причем на этот раз почтовый оператор объявил о снижении стоимости услуг связи на время Декады: на 5% для федеральных и 10% для региональных изданий. В среднем, это означает снижение подписных цен на 2,5-5%. Многие издатели посчитали такой уровень скидок недостаточным и отказались от снижения собственных каталожных цен. Декада проходит без значительного рекламного оповещения. ФГУП «Почта России» не смогло выделить региональным УФПС средств на проведение рекламной кампании.

Большинство издателей не успели опубликовать рекламные сообщения о Декаде из-за того, что решение о ее проведении было принято за неделю до ее начала. Кроме того, вопреки сложившейся практике, почтовый оператор отказался во время Декады бесплатно размещать рекламные материалы издателей в почтовых отделениях. Это было вынужденное решение. Впервые в декаде участвуют абсолютно все издатели, и разместить их рекламу в уголках подписчика в ОПС невозможно из-за нехватки места. В результате единственным источником информации о Декаде подписки стало общение с почтальонами и операторами связи.

Несмотря на изначально неблагоприятные условия для проведения Декады подписки, ряд издателей пошел на существенное снижение каталожной стоимости своих изданий. Например, на 58% была снижена каталожная стоимость издания «Сытый папа. Что приготовить на обед?». На 54% - каталожная стоимость журнала «Рыбный день. Вкусно и полезно!». Третье место по уровню дисконта (снижение на 49%) разделили издания «Сладкий стол. Торты и выпечка» и «Осеннее лукошко. Домашние заготовки». На 44%-е снижение каталожной стоимости пошло издание «Салатный мир. Быстро, вкусно, сытно!» На 41% снизилась каталожная цена журнала «111 простых кулинарных рецептов», на 36% - у издаваемого на татарском языке кулинарного издания «Сладкоежка», на 32% - у православного молодежного журнала "НаследЪник". На 30% снизила свою каталожную стоимость газета «Известия», на 20% - газета «Культура», на 19% - журнал «Ума палата. 1000 КРОССВОРДОВ», на 18% - издание «Забавные наклейки», на 16% - журнал «Чудо-поварешка», на 15% - «Новая газета». На 14% снизилась каталожная стоимость выпускаемых издательским домом «Юнилайн» изданий «1000 советов», «1000 советов дачнику» и «Непоседа».

Хочется надеяться, что указанные издания смогут значительно увеличить свой подписной тираж. Но большинство изданий, участвующих в подписной кампании, отказались снижать каталожную стоимость своих изданий или пошли на снижение каталожной цены, пропорциональное скидке, предложенной почтовым оператором (5-10%). Из-за этого, по мнению экспертов рынка, Декада подписки не даст заметного результата. Тем более что «Почта России» проводит ее под занавес подписной кампании, пик которой приходится на октябрь-ноябрь. Большинство подписчиков уже успели сделать свой выбор и незначительное, в среднем, снижение подписных цен может не стать для них достаточным стимулом для того, чтобы еще раз прийти в почтовое отделение для оформления подписки.
Несмотря на недостатки в организации декабрьской Декады подписки, большинство издателей и экспертов рынка высоко оценивают ее значение для развития подписки в России. ФГУП «Почта России» вернулась к практике предоставления скидок для подписчиков. Кроме того, почтовый оператор впервые в истории российской подписки предоставил скидки всем издателям без учета их готовности давать собственные скидки. В случае продолжения этой практики, в России появится хороший шанс для стабилизации подписных тиражей.

Новости за 12.12.14

Всего публикаций - 15




Состоялось общее собрание РОЦИТ
11 декабря 2014 года в Москве состоялось очередное общее собрание членов Регионального общественного центра интернет-технологий (РОЦИТ)



Коммуникационная группа АГТ – победитель премии «Время инноваций»
Международный детский социальный проект «Футбол для дружбы» получил премию «Время инноваций» в номинации «Социальная инновация года»



7 events communications – новый член ивент-комитета АКМР
Агентство 7 events communications пополнило ряды «Комитета по event-менеджменту» Ассоциации директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России



Air Wick на «Доме-2»: ощущение любви и праздника
Агентства Havas Media и Havas Sports & Entertainment запустили предновогоднюю спонсорскую кампанию для бренда Air Wick на реалити-шоу «Дом-2»



UM и Mobil 1 предложили собрать самый мощный двигатель
Мировой бренд моторных масел Mobil 1 и Медийное агентство UM запустили необычный спецпроект «Engine Really»



Dentsu Aegis Network приобрела OOH Plus
Dentsu Aegis Network сегодня объявила о подписании соглашения о приобретении ведущей компании рынка наружной рекламы Бразилии ООН Plus



Publicis Groupe купила бостонское агентство RELEVANT24
Агентство станет частью Starcom MediaVest Group



Декада подписки на газеты и журналы шагает по стране
5 декабря 2014 года стартовала Декада подписки, организованная ФГУП «Почта России»



Литературная Россия:
Где гарантии, что и нынешние перемены в киосковой сети не станут только предлогом для того, чтобы лишить читателей доступа к неугодным для чинуш печатным СМИ?



Субаренда киосков прессы в формате франчайзинга — благо для малого бизнеса и горожан, но понимают это не все
Анна Грачева («Логос-Финанс)»



Вся коллекция «Союзмультфильма» теперь на телеканале «Карусель»
Премьера 15 декабря



Холдинг ВКПМ представил свои юмористические форматы на XIX РадиоФоруме
На XIX РадиоФоруме «Радио в современном обществе: перспективы развития» радиохолдинг ВКПМ представил форматы «Юмор FM» и Comedy Radio



Леонид Левин возглавил организацию по защите интернет-пользователей
Глава комитета по информационной политике, информационным технологиям и связи Госдумы стал председателем правления РОЦИТа



Телекомпания АМЕДИА TV запускает новый телеканал AMEDIA HIT
11 декабря состоялась презентация нового телеканала AMEDIA HIT



Новый KIA Sorento получил высший рейтинг безопасности Euro NCAP
Продуманная конструкция и современные системы безопасности позволили KIA Sorento нового поколения уверенно заработать 5 звезд Euro NCAP



E-mail: info@mediaguide.ru
Телефон: +7(915)385-54-56

Партнеры


© Media Guide 2003

При любом использовании материалов активная гиперссылка на www.mediaguide.ru обязательна.