MediaGuide
Media Guide — портал о медиабизнесе для профессионалов. Каждый день для вас публикуется необходимая в работе информация: новости рынка, интервью, аналитика, гид по рынку российских медиа, вакансии и резюме.
вторник,  22 сентября

Курсы валют ЦБ

Архив новостей

Новостной RSS-поток RSS-поток новостей

Ссылки по теме

21.12.18
Удар по похоронной команде печатных СМИ:
Guardian и Washington Post укрепляются и растут

19.12.18
Подписка и рассылка командуют парадом
Как заставить читателей вернуться и расширить возможности для подписки? Опыт редакции The Washington Post

18.12.18
Отраслевое совещание по итогам
XVIII Московского МедиаФорума и развития отрасли печатных СМИ в городе Москве

12.12.18
Издательства смогут получать дотацию
Утверждены правила предоставления субсидий издательствам и печатным компаниям

08.10.18
Об итогах отраслевого совещания
«Перспективы развития рынка распространения печатных СМИ через НТО «Печать» в городе Москве

Все новости по теме

Подписка на
новости

О подписке


11.02.15

В сложные кризисные времена на рынке печатных СМИ есть место для оптимизма

Однако даже в сложные кризисные времена в отрасли остается место оптимизму

Мониторинг розничных цен на прессу в торговых объектах различных форматов, проведенный в начале февраля 2015 года показал, что периодическая печатная продукция только за первый рабочий месяц нового года подорожала в среднем на 2,5%.

Инициаторами роста цен в данный временной период стали издательские дома. Несмотря на послабления в законодательстве, разрешающие рекламу в периодических печатных изданиях вина и шампанского, произведенных в РФ, и наметившийся рост рекламных поступлений в сегмент прессы, сдержать увеличение издержек производства удалось немногим.

В сложившейся ситуации оптовое и розничное звенья рынка дистрибуции транслировали повышение цен на определенные издания покупателю. Если сравнивать интенсивность роста цен в различных сегментах рынка распространения прессы, то значительнее всего выросли цены на газеты и журналы в супермаркетах. Так, рост цен в киосковых сетях за январь 2015 года составил около полутора процентов, в супермаркетах – 3%, а у «ручников» и «лоточников» цены не изменились. Среди сетей FMCG особенно выделяются магазины Ашан: там уровень цен на прессу ниже среднерыночных.

Как уже отмечалось, основным драйвером этого процесса явились издатели. С конца 2014 года со стороны многих издательских домов и редакций началось плановое повышение отпускных цен. В частности, выросли цены на продукцию у таких издательских домов и редакции, как Бурда, Аксель Шпрингер Раша, Санома Индепендент Медиа, Комсомольская правда, ТДС, Мир Новостей, Семь Дней и многих других. Только за последний месяц цены были увеличены более чем на 100 изданий, не считая спец.выпусков и приложений.

Однако даже в сложные кризисные времена в отрасли остается место оптимизму. В тот момент, когда большинство производителей и дистрибьюторов продовольственных товаров повышают цены, что бьет по карману рядового потребителя, на рынке периодической печати известны и примеры издателей, снизивших цены на свою продукцию. К примеру, ИД Conde Nast Россия пошел на понижение цены одного из лидеров своего портфеля – журнала Glamour. Если еще в ноябре 2014 года средняя розничная цена на этот ежемесячник составляла около 70 рублей, то в начале февраля 2015 года издатель, поместив на обложку яркий стикер «Теперь цена ниже», добился снижения среднего ценника в торговых объектах с прессой до 50 рублей. Немного понизились розничные цены и на некоторые другие женские глянцевые издания: например, Cosmopolitan (mini), Домашний очаг, Marie Claire (mini), Women`s Health.

Следует отметить, что за последний месяц не корректировались цены в сторону повышения на большинство автоизданий, за исключением журналов «Автомир» и «Авторевю». В среднем не дорожала деловая пресса («Коммерсант.Деньги», «Компания», «Секрет фирмы») и издания в категории «для мам»: «9 месяцев», «Лиза. Мой ребенок», «Мой кроха и я» и другие. Большинство мужских глянцевых и научно-популярных журналов подорожало лишь на 2-3%: это FHM, Maxim, Playboy, «Популярная механика», GEO и др.

Однако не все тематические категории смогли отличиться постоянством ценовой политики. Замечен значительный рост розничной цены на 7-9% в сегменте патворков.

Подорожали и кулинарные журналы: «Гастрономъ!», «Школа кулинара», «ХлебСоль» и другие издания данной тематической группы стали стоить в среднем на 5-7% больше во многих точках продаж.

Небольшое изменение цен коснулось и журналов по интерьеру, дизайну и архитектуре. «Идеи вашего дома», «Красивые квартиры», «Ландшафтный дизайн» и пр. в рознице подорожали на 3-5%.

По оценкам экспертов рынка в ближайшие месяцы 2015 года ожидается и дальнейшее поэтапное повышение розничных цен на периодическую печатную продукцию, которое, однако, не должно превысить размер инфляционных ожиданий в целом на потребительские товары.

Экспертная группа АРПП

Новости за 11.02.15

Всего публикаций - 12




SPN Communications разработало фирменный стиль для группы компаний «Сатурн»
Группа компаний «Сатурн» – крупнейший федеральный оператор на рынке строительных и отделочных материалов



Woman’s Day объявляет о старте масштабной рекламной кампании
Женский on-line журнал Woman’s Day объявляет о старте федеральной рекламной кампании



Газета Metro в 2014 году показала рост во всех направлениях
По итогам 2014 года газета Metro упрочила свое лидерство по размеру аудитории одного номера и увеличила отрыв на рынке рекламы



В сложные кризисные времена на рынке печатных СМИ есть место для оптимизма
Однако даже в сложные кризисные времена в отрасли остается место оптимизму



«Россия сегодня» договорилась о сотрудничестве с ведущей египетской газетой «Аль-Ахрам»
Международное информационное агентство «Россия сегодня» и ведущая египетская газета «Аль-Ахрам» во вторник подписали меморандум о сотрудничестве



ТВ и Интернет спорят за доверие аудитории
на фоне колебаний интереса к общественно-политическим темам



В Форуме АКМР «Корпоративное видео: успехи и достижения – 2015» примут участие более 20 спикеров
Форум пройдет 27 февраля 2015 года в рамках Московского международного фестиваля корпоративного видео



На Ретро FM — «Высокие отношения»
В честь наступающего Дня всех влюблённых на Ретро FM началась новая игра «Высокие отношения»

Новый поворот
Почему россиян перестал волновать доллар и повышение цен на продукты



Регистрируйся и прими участие в III Ежегодной Премии «Digital Communication AWARDS - 2015»
Алексей ПИВОВАРОВ, директор Департамента трансмедийных проектов «СТС Медиа»



Радиостанции ВКПМ - лидеры эфира
Четыре формата ВКПМ - «Авторадио», «Эхо Москвы», Радио ENERGY и «Юмор FM» - входят в ТОП-10 московских радиостанций



«МегаФон» и Qiwi создали совместный электронный кошелек
Основным источником средств для него может стать как счет телефона, так и электронный кошелек Qiwi



E-mail: info@mediaguide.ru
Телефон: +7(915)385-54-56

Партнеры


© Media Guide 2003

При любом использовании материалов активная гиперссылка на www.mediaguide.ru обязательна.