MediaGuide
Media Guide — портал о медиабизнесе для профессионалов. Каждый день для вас публикуется необходимая в работе информация: новости рынка, интервью, аналитика, гид по рынку российских медиа, вакансии и резюме.
пятница,  18 сентября

Курсы валют ЦБ

Архив новостей

Новостной RSS-поток RSS-поток новостей

Ссылки по теме

21.12.18
Удар по похоронной команде печатных СМИ:
Guardian и Washington Post укрепляются и растут

19.12.18
Подписка и рассылка командуют парадом
Как заставить читателей вернуться и расширить возможности для подписки? Опыт редакции The Washington Post

18.12.18
Отраслевое совещание по итогам
XVIII Московского МедиаФорума и развития отрасли печатных СМИ в городе Москве

12.12.18
Издательства смогут получать дотацию
Утверждены правила предоставления субсидий издательствам и печатным компаниям

08.10.18
Об итогах отраслевого совещания
«Перспективы развития рынка распространения печатных СМИ через НТО «Печать» в городе Москве

Все новости по теме

Подписка на
новости

О подписке


12.02.15

Круглый стол АРПП о судьбе подписки в России

11 февраля 2015 года в пресс-центре ИД «Аргументы и факты» состоялся круглый стол Ассоциации распространителей печатной продукции, посвященный проблемам подписки

Представители Государственной Думы, ФГУП «Почта России», крупнейших издательских домов, подписных агентств и общественных организаций медиарынка высказали свои мнения о ситуации в подписке и предложения по ее изменению к лучшему.

Началом круглого стола послужило выступление президента Ассоциации распространителей печатной продукции Д.В.Мартынова, остановившегося на исторических особенностях формирования рынка подписки в современной России. Он обратил внимание на то, что подписка в нашей стране возникла как государственная услуга, предоставляемая по фиксированным ценам. Русская императорская почта 25 лет не повышала почтовые тарифы, что позволило прессе значительно увеличить свои подписные тиражи.

Председатель Координационного совета Альянса в поддержку института подписки на газеты и журналы В.В.Керов рассказал о деятельности возглавляемого им общественного объединения, возникшего 2 года назад и объединяющего в свих рядах более 100 издателей и распространителей печатной прессы. В ближайших планах Альянса – предложение новых проектов по продвижению подписки, организация сотрудничества с зарубежными партнерами и Общероссийским народным фронтом.

Руководитель департамента розничных товаров и подписки ФГУП «Почта России» Д.А.Усанов отметил высокую социальную значимость института подписки в системе услуг почтового оператора. Ежегодно «Почта России» обслуживает порядка 20 млн подписчиков в России, доставляя более 1 млрд подписных изданий. Для поддержки читателей Почта России организует с 26 февраля по 7 марта досрочную Всероссийскую декаду подписки по ценам ниже 2014 года. В Декаде подписки примут участие как федеральные, так и региональные СМИ, которые предоставят своим читателям скидки на подписку от прошлогодней цены. Дополнительно к этому Почта России также снизит цену: на 5% — для федеральных изданий и на 10% — для региональных и местных СМИ. Для дополнительной поддержки региональных СМИ Почта России приняла решение вдвое снизить порог для получения скидки в 17% на доставку подписных изданий – с 10 до 5 тысяч экземпляров. Кроме того, Почта России прорабатывает возможность снижения пороговых тиражей и для федеральных печатных СМИ, а также обсуждает возможность проведения дополнительной весенней декады подписки.

Первый заместитель председателя Комитета Государственной Думы РФ по информационной политике, информационным технологиям и связи В.С.Шурчанов предложил организовать в марте 2015 года расширенное заседание Комитета по СМИ Госдумы, посвященное вопросам подписки с обсуждением, в частности, возможности возвращения государственного субсидирования почтовых тарифов.

Депутат Государственной Думы РФ О.В.Пахолков решительно выступил за государственную поддержку печатной прессы, указав, что выделявшиеся в 2008-2013 годах субсидии равны стоимости нескольких танков и не могут быть признаны «непосильной ношей» для государственного бюджета России.

Первый заместитель генерального директора ОАО «Роспечать» В.И.Кокорев рассказал об особенностях работы подписных агентств, качество которой связано с соблюдением необходимых технологических сроков всеми участниками рынка. В частности, для своевременной подготовки подписных каталогов почтовый оператор должен предоставить данные о тарифах не позднее чем за 70 дней до начала подписной кампании. Нарушение этих сроков дезориентирует издателей и подталкивает их к отказу от участия в подписке. Например, более 400 издателей отказались продолжить сотрудничество с агентством «Роспечать» в подписную кампанию на первое полугодие 2015 года.

Заместитель начальника Управления периодической печати, книгоиздания и полиграфии Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям Г.Н.Кудий оценил как ошибочное решение об отмене государственных субсидий подписке. При этом он указал на то, что 5-й пункт (подпункт «в») Поручений Президента РФ В.В.Путина от 22 января 2015 года (по итогам совместного заседания Госсовета РФ и Совета при Президенте по культуре и искусству 24 декабря 2014 года, посвященного Году литературы) рекомендует руководителям российских регионов найти средства на субсидирование подписки и поддержку региональных изданий.

Готовность поддержать подписку в своем регионе высказала руководитель Группы распространения печати УФПС Республики Дагестан Н.Н.Гладкова. А исполнительный директор Альянса руководителей региональных СМИ России С.Б.Дубинская рассказала о реальном примере поддержки подписке со стороны почтового оператора. Накануне круглого стола было принято решение о снижении на 17% почтовых тарифов для региональных изданий с тиражом менее 5 тыс. экземпляров. С.Б.Дубинская предложила внимательнее относиться к опыту успешных изданий, назвав в качестве примера самарскую «Социальную газету», ставшую одним из рекордсменов подписной кампании на первое полугодие 2015 года.

Заместитель директора ИД «Толока» Н.А.Соломянюк рассказал об опыте развития своего проекта «Сваты». Этот опыт оказался столь успешным, что во время последней подписной кампании «Толока» выпустила на рынок три издания-спутника: «Сваты на кухне», «Сваты на даче» и «Сваты на пенсии».

Руководитель направления «подписка» ГК «Урал-Пресс» В.Р.Ибрагимов высказал предложение отказаться от инфляционного повышения почтовых тарифов в подписке для физических лиц за счет снижения тарифной скидки для корпоративных подписчиков, составляющей сегодня 50%. Он указал также на риски для издателей и распространителей, связанные с секвестированием в 2015 году в бюджетных организациях статьи, связанной с оплатой подписки.

Главный редактор северодвинской газеты «Пенсионерская правда» А.В.Ипатов привел практический пример того, как ориентация на реальные потребности читательской аудитории позволяет издателям добиваться роста тиражей. Прочитанные им стихи, в лирической форме рассказывающие о непростой жизни российских пенсионеров, не оставили равнодушными никого из присутствующих. И приоткрыли творческую лабораторию, в которой создается одно из самых популярных на отечественном рынке изданий для людей старшего возраста.

Учредитель украинского издательства «Марь Ванна» В.А.Данюк призвал участников круглого стола работать на интересы подписчиков, не поддаваясь соблазну увеличить тираж, участвуя в сиюминутных политических играх.

Подводя итоги круглого стола, председатель Правления АРПП А.В.Оськин подчеркнул важность современной ситуации на рынке подписки для будущего всего медиарынка. Оставшись без государственных субсидий, рынок находится в поисках внутренних возможностей для выхода из кризиса и развития подписки. Во главе этого поиска находятся издательские дома, продемонстрировавшие наилучшие результаты во время подписной кампании на первое полугодие 2015 года.

А.В.Оськин сформулировал главный лозунг дня: «Подписка в каждый дом!». Его реализация позволит решить ряд важнейших проблем, стоящих сегодня перед российским обществом, в том числе духовного и нравственного воспитания молодежи, повышения интереса к чтению и информационного единства России.

После круглого стола состоялась церемония награждения федеральных и региональных издателей и региональных Управлений федеральной почтовой связи, продемонстрировавших наибольший рост тиражей в подписную кампания на первое полугодие 2015 года. Дипломы и призы рекордсменам подписной кампании вручал президент АРПП Д.В.Мартынов. Издательский дом «Аргументы и факты» также вручил свои призы лучшим УФПС. Агентство «Урал-Пресс», в свою очередь, отметило наградами издателей, чьи газеты и журналы стали самыми востребованными у корпоративных подписчиков.

По результатам обсуждения проблем подписки на круглом столе АРПП её участниками была принята резолюция.

Новости за 12.02.15

Всего публикаций - 12




Круглый стол АРПП о судьбе подписки в России
11 февраля 2015 года в пресс-центре ИД «Аргументы и факты» состоялся круглый стол Ассоциации распространителей печатной продукции, посвященный проблемам подписки



Из-за нарушения закона о персональных данных заблокируют 60 сайтов
По данным Роскомнадзора, это сайты, на которых размещались различные базы данных и справочники с персональными данными россиян



Почта России в 2 раза снизила порог региональным изданиям для получения скидки на подписку
Для получения скидки в 17% на доставку подписных изданий региональным СМИ будет достаточно подтвердить тираж в 5 тысяч экземпляров



Опубликованы все 5 сезонов образовательного DIGITAL-Сериала UMI про вопросы маркетинга и продаж в агентствах/студиях
В «DIGITAL-СЕРИАЛ» вошли 17 эпизодов, разбитые по 5 сезонам



Новый главный редактор журнала «Домашний Очаг»
Sanoma Independent Media объявляет о назначении Натальи Родиковой главным редактором журнала «Домашний Очаг»



«Медиалогия» составила рейтинг цитируемости российских блогеров
за январь 2015 года



«Танцы со звездами»: главный благотворительный проект года
Новый телевизионный проект «Красного квадрата» перерастет в масштабный благотворительный марафон и завершится грандиозным танцевальным флешмобом



Ura.ru прекратило работу
Крупнейшее на Урале информационное агентство Ura.ru перестало работать



«Праздник для всех влюбленных» пройдет при поддержке Радио Romantika
Радио Romantika - информационный партнер концертной программы «Праздник для всех влюбленных»



РЕН ТВ будет снимать прямые эфиры инновационной камерой ARCAM tv
РЕН ТВ в рамках трехлетней стратегии развития канала продолжает совершенствовать техническое оснащение телеканала



7 марта ТНТ дарит девушкам «Холостяка»
7 марта стартует новый сезон самого романтичного шоу страны – «Холостяк»



Новый рекорд Suzuki Liana
Пилот «Формулы-1» и бронзовый призер сезона 2014 Даниэль Риккардо установил новый рекорд за рулём автомобиля Suzuki Liana



E-mail: info@mediaguide.ru
Телефон: +7(915)385-54-56

Партнеры


© Media Guide 2003

При любом использовании материалов активная гиперссылка на www.mediaguide.ru обязательна.