MediaGuide
Media Guide — портал о медиабизнесе для профессионалов. Каждый день для вас публикуется необходимая в работе информация: новости рынка, интервью, аналитика, гид по рынку российских медиа, вакансии и резюме.
суббота,  23 октября

Курсы валют ЦБ

Архив новостей

Новостной RSS-поток RSS-поток новостей

Ссылки по теме

21.12.18
Удар по похоронной команде печатных СМИ:
Guardian и Washington Post укрепляются и растут

19.12.18
Подписка и рассылка командуют парадом
Как заставить читателей вернуться и расширить возможности для подписки? Опыт редакции The Washington Post

18.12.18
Отраслевое совещание по итогам
XVIII Московского МедиаФорума и развития отрасли печатных СМИ в городе Москве

12.12.18
Издательства смогут получать дотацию
Утверждены правила предоставления субсидий издательствам и печатным компаниям

08.10.18
Об итогах отраслевого совещания
«Перспективы развития рынка распространения печатных СМИ через НТО «Печать» в городе Москве

Все новости по теме

Подписка на
новости

О подписке


17.02.15

Комиссия по добровольной сертификации распространителей прессы приступила к разработке отраслевых требований

12 февраля с.г. состоялось заседание комиссии по добровольной сертификации распространителей прессы

Председатель комиссии: Григорян Г.С., Коммерческий директор ООО «Экспресс Медиа Маркет».
В заседании приняли участие: Базаров А.А., эксперт рынка СМИ, Баринов Г.В., генеральный директор ЗАО «АРИА-АиФ»; Игнатьева А.Б., генеральный директор ЗАО «Пресса для всех»; Оськин А.В., председатель правления АРПП; Паргентанян В.Г., зам. генерального директора ОАО Агентство «Роспечать»; Соляной А.В., юристконсульт ХК «Сегодня – Пресс»; Федотов А.В., генеральный директор ГК «Столичная пресса».

Открыл заседание Григорян Г.С. Он заявил, что от участников комиссии требуется определиться с отраслевыми требованиями, которые будут предъявляться к сертифицируемым объектам и организациям. Докладчик подчеркнул необходимость создания специальной группы, которая в ближайшее время начнет тестирование нескольких НТО по продаже прессы с целью апробирования всех позиций сертификации. Григорян Г.С. напомнил, что в первую очередь сертификация касается услуг розничной и оптовой торговли, отметив, что в целом комиссия должна делать акцент на тестировании услуги и что определенная сложность может возникнуть при сертификации таких компаний, у которых услуги и производственные процессы переданы на аутсорсинг.

Для того, чтобы развить регулируемую рынком систему добровольной сертификации, напомнил докладчик, необходимо обеспечить доверие компаний, занимающихся распространением печатной продукции и к системе сертификации, и к организации процесса оценки. Стоит разработать механизм, при котором выдаваемый сертификат давал бы гарантию того, что все показатели, по которым был оценен объект или компания, будут сохраняться на должном уровне в течение всего периода действия сертификата. Также необходимо получить поддержку государственных органов разрабатываемой системе сертификации в рамках того, что данная система освобождает государственные органы от проведения самостоятельной оценки компаний-распространителей печатной продукции.

Оськин А.В. отметил, что итогом первого этапа работы комиссии должна стать проработка вопросов о дальнейших практических шагах в части сертификации операторов рынка распространения прессы в Москве с последующим распространением этой технологии на всю страну. Речь идет о доработке документов, необходимых для сертификации, уточнении порядка регистрации системы в правительственных органах, подготовке пилотных предприятий для пробных сертификаций и выдаче им первых сертификатов. Докладчик подчеркнул, что все работы по организации системы должны проводиться параллельно, чтобы время, затраченное на подготовку полного пакета документов, регистрацию и другие аспекты было минимальным.

Баринов Г.В.напомнил участникам заседания, что основная цель сертификации – это создание препятствий для выхода на рынок распространения печатной продукции аферистов и недобросовестных игроков. При этом он высказал мнение, что важнейшей задачей комиссии должен стать просчет всех аспектов сертификации, чтобы система не могла быть использована для недобросовестного получения преимуществ в аукционах и конкурсах. Например, когда компания временно приводит бизнес-процессы и торговые объекты в соответствие с требованиями для получения сертификата и использования его как преимущества в конкурсе на предоставление аренды земли под торговый объект по продаже прессы, а после получения желаемых мест под торговые объекты более не намерена заниматься ни уровнем сервиса, ни персоналом, ни другими аспектами деятельности. Для частичного решения данной проблемы Баринов Г.В. предложил учитывать срок присутствия на рынке и масштаб сертифицируемой компании.

Паргентанян В.Г. в ходе дискуссии заявил, что в первую очередь необходимо понимать конечные цели сертификации, определить её процедуру так, чтобы под сертификацию не попадал только узкий круг крупных игроков, а ей могли бы соответствовать все участники рынка. Он отметил, что при проведении конкурсов и аукционов сертификация поможет не допустить до участия в них проходимцев, т.к. сам сертификат будут получать только компании с серьезными намерениями. В случае, если торговый объект или компания не полностью соответствуют требованиям сертификации, у них будет возможность выйти на новый уровень согласно замечаниям сертификационной комиссии. Докладчик отметил, что в том случае, если некоторые торговые объекты не проходят одобрения комиссии по сертификации и по результатам инспекции не соответствуют некоторым параметрам,сертификат выдаваться не может.

Игнатьева А.Б. затронула вопрос о том, что в настоящее время непроработана позиция комиссии в отношении тех объектов, которые находятся в собственности у третьих лиц и взяты в аренду сертифицируемой компанией. Спикер также подчеркнула, что сложно учесть все детали работы объекта по продаже прессы, уровня сервиса в нем и пр., поэтому необходимо создать максимально точные и правильные критерии оценки, которые позволят в полной мере получить представление о сертифицируемом объекте. Она отметила, что комиссия должна разработать стандарты сервиса, независимые от личного мнения экспертов, оценивающих объект. Игнатьева А.Б. предложила выдавать сертификат компании в целом, на все объекты, несмотря на то, какое количество объектов было проверено комиссией, т.к. в каждой организации существуют стандарты качества, распространяющиеся на весь бизнес.

Соляной А.В. в ходе дискуссии подчеркнул, что в первую очередь необходимо провести работу по приведению процедуры сертификации в соответствие с условиями государственной регистрации системы. В короткие сроки обязательно создание тестовой группы для пробной выдачи сертификата. Это позволит определить этапы работы комиссии, проработку документов, критерии качества оценки.
ФедотовА.В. заявил о необходимости регистрации системы сертификации в правительственных органах. Он напомнил, что в этом случае сертификация будет удобна и для компаний, работающих на региональных рынках, т.к. уровень сервиса и статус будут подтверждены во всех регионах, где работает компания.

Базаров А.А. предложил в первую очередь проводить сертификацию юридических лиц, а не отдельных НТО по продаже прессы. Причём для ограничения времени, затрачиваемого на саму процедуру, когда в ведении компании находятся от 100 и более киосков прессы, использовать метод случайного выбора адресов. В таком случае комиссия сможет проводить выборочную проверку минимального количества объектов на соответствие отраслевым критериям и в Москве, и в регионах России.
По итогам заседания члены комиссии договорились провести в течение недели тестовую проверку трех объектов по продаже прессы и выработать первые требования к НТО, после чего данные требования будут вынесены на обсуждение остальных членов комиссии. Также было принято решение продолжить работу по подготовке комплекта документов для регистрации системы сертификации в госорганах (ответственный – Соляной А.В., срок – 1 месяц).

Новости за 17.02.15

Всего публикаций - 11




Александр Оськин: в стране уничтожается по 10 газетных киосков в день
Принятие законопроекта, наделяющего киоски, торгующие печатной продукцией, особым статусом и правами, которые помогут им остаться на рынке, могло бы стать историческим



«Серебряный Лучник» готовится назвать победителей
18-19 февраля подводит итоги Национальная премия в области развития общественных связей «Серебряный Лучник»



Dentsu Aegis Network сообщила о новом назначении в топ-менеджменте
С 1 марта 2015 года на позиции управляющего директора к группе присоединяется Максим Осипов, ранее возглавлявший селлера IMHO Vi



Компания ОАО «САН ИнБев» вновь выступила официальным партнёром конкурса «Хрустальный Апельсин»
в номинации «Развитие общественных связей с государственными структурами»



Исследование Ex Libris: Рейтинг популярности российских печатных СМИ
в четвертом квартале 2014 года



Комиссия по добровольной сертификации распространителей прессы приступила к разработке отраслевых требований
12 февраля с.г. состоялось заседание комиссии по добровольной сертификации распространителей прессы



Главное танцевальное событие в День всех влюбленных состоялось
Более 27 тысяч москвичей и жителей северной столицы отметили праздник на Big Love Show 2015



Праздничные «дозоры» и акунинские вечера на ТВ-3
В преддверии главного мужского праздника страны ТВ-3 предлагает телезрителям погрузиться в атмосферу тайн и расследований Бориса Акунина



МИА "Россия сегодня" возглавило рейтинг цитируемости
МИА "Россия сегодня" возглавило список наиболее цитируемых в соцсетях СМИ по итогам 2014 года



Компания «Медиалогия» подготовила рейтинг самых цитируемых российских журналистов
за январь 2015 года



Топ-10 медиановостей
9 - 15 февраля 2015 г



E-mail: info@mediaguide.ru
Телефон: +7(915)385-54-56

Партнеры


© Media Guide 2003

При любом использовании материалов активная гиперссылка на www.mediaguide.ru обязательна.