MediaGuide
Media Guide — портал о медиабизнесе для профессионалов. Каждый день для вас публикуется необходимая в работе информация: новости рынка, интервью, аналитика, гид по рынку российских медиа, вакансии и резюме.
воскресенье,  28 ноября

Курсы валют ЦБ

Архив новостей

Новостной RSS-поток RSS-поток новостей

Ссылки по теме

09.12.16
Канал Life перейдет на модель Euronews
Изменения произойдут с начала следующего года

14.03.16
Космонавт приземлился в метро
Корпорация «Роскосмос» и LifeNews объявили о конкурсе «#ТАКИХберутвкосмонавты» в предверии празднования 55-ЛЕТИЯ ПЕРВОГО ПОЛЁТА ЧЕЛОВЕКА ЗА ПРЕДЕЛЫ ЗЕМЛИ

08.12.15
LifeNews расширил зону покрытия в России
К 650 городам страны присоединились Дальний Восток и Восточная Сибирь

02.12.15
LifeNews стал доступен для Европы, Востока и Африки
Теперь к зоне покрытия LifeNews дополнительно присоединились страны Восточной Европы, Ближнего Востока и Северной Африки

28.10.15
Пятерка лучших гражданских журналистов LIFENEWS получила iPhone 6
Канал LifeNews подвел итоги первого этапа конкурса

Все новости по теме

Подписка на
новости

О подписке


27.02.15

Украинские интернет-тролли начали информвойну против России

Бойцы информационного войска Украины получили первое задание — вести пропаганду на российских сайтах и в соцсетях

Первым объектом для атаки назван телеканал LifeNews
Украинские интернет-тролли начали информвойну против России

Фото: ИЗВЕСТИЯ/Дмитрий Гусев

Информационные войска Украины получили первый приказ из штаба — начать атаку на российские СМИ, причем объектом первой атаки станет телеканал lifenews.ru. В роли штаба выступает сайт информационных войск (http://i-army.org) Украины, который открылся несколько дней назад по инициативе министерства информационной политики Украины. Любой желающий может вступить в эти войска, заполнив простую форму регистрации и в дальнейшем получать задания и инструкции по ведению информационной войны на электронную почту.

Ранее в сообщении министерства о создании информационных войск отмечалось, что главной задачей проекта будет мобилизация пользователей социальных сетей на «донесение достоверной информации и борьбу с российской пропагандой».

«Засилье российских ботов, распространение фейков, информационное и психологическое давление российских СМИ — всё это должно получить решительный украинский ответ — и проект i-army.org призван выполнить функцию объединения усилий в этом направлении», — отмечали представители министерства. Глава министерства Юрий Стець надеялся, что «появится много добровольцев, готовых распространять достоверную информацию и разоблачать российские фейки».

В распоряжении «Известий» оказалось задание и инструкция руководства проекта, разосланные участникам «информвойска».

Первое задание информационным бойцам — прокомментировать новости, посвященные Украине и войне в Донбассе, на сайте lifenews.ru.

«Сообщи им правду. Например, что информация неполная, неточная и не соответствует действительности, — говорится в приказе информационным войскам. — Это важно, потому что основной задачей лживых российских СМИ является внесение раскола в украинском обществе и распространение паники».

Также новобранцы получили инструкцию, как правильно писать комментарии.

Ее первым пунктом стало утверждение, что все российские СМИ подконтрольны Кремлю.

«Поэтому никогда и ни при каких обстоятельствах не распространяйте информацию российских СМИ. Даже положительная для нас информация может быть всего лишь способом проникнуть в наше информационное пространство», — предупреждает штаб.
Далее предлагается нехитрый набор аргументов, которые уже были не раз озвучены. Основные пункты — надо развенчать миф, что майдан и война были организованы США.

Как отмечают составители инструкции, на самом деле «майдан был против бессовестной коррупции Януковича, которого так любит Россия».

«Мы победили коррупционный режим, а россиян по-прежнему обворовывают... Войну затеял Путин, чтобы отвлечь внимание от экономических проблем россиян, а США живут себе комфортно и наживаются на дешевой нефти», — говорилось в инструкции. Также приказано подчеркивать, что Украине обязались оказать финансовую помощь международные организации и европейские страны. Таким образом развеется миф о скором крахе Украины.

Помимо этого, штаб в инструкции отмечает, что особой трагедией для россиян остается распад Советского Союза.

«На это также нужно обращать внимание. А именно на то, что Союз развалился через экономический крах. Что все танки, самолеты и ракеты не помогли его сохранить. Такое же ожидает и Россию. Для этого стоит приводить негативные экономические прогнозы и оценки», — отмечается в документе.

В то же время, информационным бойцам рекомендуется рассказывать об украинских успехах — «позитивных действиях, решениях власти, инновациях».

Несколько неожиданным, учитывая предыдущую милитаристскую риторику украинских пропагандистов, стал пункт в инструкции, который предлагает противопоставить «восхвалениям побед ополченцев и издевательств над карателями» утверждение, что «только диалог и разговор, к которому готова украинская власть, может восстановить мир и стабильность в регионе».

Как отметил Герман Клименко, владелец компании Liveinternet, украинские активисты уже давно сами активно ведут борьбу на российских сайтах.

— Многие новостные сайты из-за этого уже закрыли комментарии. Не секрет, что с помощью троллей уже давно ведется информационная война, поэтому совершенно логично, что киевские власти приняли решение начать координировать их деятельность, — сообщил он.

Он отметил, что способ набора участников для информационной кампании напоминает схемы, когда набирают на улице менеджеров по продажам, предлагая им в перспективе высокие зарплаты.

— Нельзя заранее проверить, насколько человек профессионален, им просто дают телефонный справочник, и в общей массе находятся действительно хорошие продажники, которым удается заключать крупные сделки, — приводит аналогию Клименко.

По его мнению, используя схожий механизм работы, штаб информационных войск надеется среди тысяч троллей, откликнувшихся на призыв действительно талантливых пропагандистов, найти тех, которые смогут на основе общих рекомендаций вести полноценную информационную войну.

— Есть, конечно, уже известные и состоявшиеся блогеры, но их услуги стоят дорого, тем более что они уже ангажированы. А тут получается большая масса бесплатных и идеологически мотивированных троллей, если называть вещи своими именами, — заметил Клименко.

Профессор Высшей школы экономики, политтехнолог Олег Матвейчев считает, что создание информационных войск совершенно логично.

— Если абстрагироваться от того, что атака направлена против нас, с прагматической точки зрения Украина поступает совершенно правильно. Другое дело, что в России подобные войска должны были появиться еще 10 лет назад, поскольку в современном мире это действенный способ борьбы, — сообщил он.

По его мнению, новый вид войск может достаточно удачно проявить себя.

— Тысячи троллей и ботов будут писать всякую ерунду в комментариях, которую потом мы все обсуждаем. Уверен, у них будут и другие интересные задания, — заметил Матвейчев.

Телеканал LifeNews подробно освещает происходящее на Украине, а также в ДНР и ЛНР. Журналисты телеканала, работавшие в Киеве, неоднократно подвергались нападению.

Так, 4 ноября 2014 года Евгению Змановскую, которая выполняла редакционное задание и освещала события «Славянского марша», задержала киевская милиция. Препровождению в дежурную часть для выяснения целей визита журналистки на Украину предшествовал агрессивный прессинг со стороны радикалов, окруживших Змановскую, как только она появилась на мероприятии. Отметим, что и в этом случае представители украинских СМИ выступали свидетелями инцидентов, но не вмешивались, а порой явно выражали поддержку активистам.

26 ноября 2014 года съемочная группа LifeNews также в Киеве стала жертвой нападения националистически настроенных украинцев. Приехавших освещать концерт Ани Лорак корреспондента и оператора у Дворца искусств окружила толпа радикалов. Девушек оскорбляли, а затем на Евгению Змановскую было совершено нападение. На голове у девушки разбили яйцо, в лицо брызнули из баллончика едким газом, неизвестные нанесли Евгении несколько ударов по корпусу и голове. По возвращении в Москву Евгении Змановской пришлось проходить курс лечения и реабилитации. Расследованием этого инцидента также занимается киевская милиция.

1 января на съемочную группу LifeNews националисты напали, когда корреспондент Жанна Карпенко и оператор Александра Ульянова освещали массовую акцию — факельное шествие в честь Степана Бандеры. Тогда злоумышленники отобрали у девушек дорогостоящее телеоборудование — камеру и петлю — и разбили его, у корреспондента отняли и личный мобильный телефон. В нападении принимало участие не менее 20 мужчин. Киевская милиция занялась расследованием этого инцидента, задержала одного из участников, но вскоре отпустила под подписку о невыезде.

Источник: «Известия»

Новости за 27.02.15

Всего публикаций - 15




TNS Россия представляет топ рекламодателей по итогам 2014 года
TNS Россия публикует топ-25 рекламодателей в СМИ по итогам 2014 года



Украинские интернет-тролли начали информвойну против России
Бойцы информационного войска Украины получили первое задание — вести пропаганду на российских сайтах и в соцсетях



АКМР представляет лауреатов Премии «Digital Communication AWARDS – 2015»
В этом году на соискание Премии было подано 53 проекта



«За кого играешь ты?» Кто поддержит отечественных производителей?
Ответ «Очаково» на решение ФАС оштрафовать компанию за некорректную рекламу кваса



АКОС анонсирует обновленный сервис подбора PR-агентств «Навигатор»
Количество агентств и услуг увеличилось, полнота информации повысились



Каждому автомобилю своя марка масла Mobil 1
Adluxe совместно с медийным агентством UM и креативным агентством BBDO в конце 2014 года провели специальное размещение на автомобильных ресурсах



Агентство «Роуз» оказало PR-поддержку ежегодного форума Samsung Electronics
«Роуз» оказало PR-поддержку ежегодного крупнейшего в России и СНГ форума Samsung Electronics – Samsung CIS 2015



Win2Win Communications продолжает сотрудничество с Pigeon в 2015 году
Win2Win Communications продлевает сотрудничество с Pigeon – ведущим японским производителем товаров для детей и их мам



Рынок Indoor-рекламы к кризисным явлениям готов
По данным АКАР в 2014 году объем рекламы в indoor-секторе упал на 6% и составил 4,1 млрд. рублей



Forbes определил самые дорогие компании рунета
Forbes опубликовал собственный рейтинг самых дорогих компаний рунета



Пути сохранения медиабизнеса – на конференции АРПП в Египте
Продолжается подготовка очередной XXVIII медиаконференции АРПП «Рынок печатных СМИ России в условиях кризиса



Санкционные продукты изгонят из Рунета
Общественная палата просит Генпрокуратуру пресечь онлайн-торговлю европейскими сырами и мясными деликатесами



«Активный Гражданин» награжден за мобильность
Проект коммуникационного агентства PR Inc. стал лауреатом премии АКМР Digital Коммуникации России» в ФРИИ Сити Холл



«Орион Экспресс» запускает телеканал с возможностями для слабослышащих людей
Оператор спутникового ТВ «Орион Экспресс» запустил собственный телеканал «Мир увлечений», специально адаптированный для людей с ограниченными возможностями по слуху



Чем Россия может ответить на санкции Запада?
Инфографика



E-mail: info@mediaguide.ru
Телефон: +7(915)385-54-56

Партнеры


© Media Guide 2003

При любом использовании материалов активная гиперссылка на www.mediaguide.ru обязательна.