MediaGuide
Media Guide — портал о медиабизнесе для профессионалов. Каждый день для вас публикуется необходимая в работе информация: новости рынка, интервью, аналитика, гид по рынку российских медиа, вакансии и резюме.
суббота,  28 ноября

Курсы валют ЦБ

Архив новостей

Новостной RSS-поток RSS-поток новостей

Ссылки по теме

21.12.18
Удар по похоронной команде печатных СМИ:
Guardian и Washington Post укрепляются и растут

19.12.18
Подписка и рассылка командуют парадом
Как заставить читателей вернуться и расширить возможности для подписки? Опыт редакции The Washington Post

18.12.18
Отраслевое совещание по итогам
XVIII Московского МедиаФорума и развития отрасли печатных СМИ в городе Москве

12.12.18
Издательства смогут получать дотацию
Утверждены правила предоставления субсидий издательствам и печатным компаниям

08.10.18
Об итогах отраслевого совещания
«Перспективы развития рынка распространения печатных СМИ через НТО «Печать» в городе Москве

Все новости по теме

Подписка на
новости

О подписке


13.03.15

Кафедра периодики факультета журналистики МГУ: пути преодоления кризиса в медиаотрасли

Председатель правления Ассоциации распространителей печатной продукции Оськин А.В. выступил на кафедре периодической печати факультета журналистики МГУ


11 марта 2015 года председатель правления Ассоциации распространителей печатной продукции Оськин А.В. выступил на кафедре периодической печати факультета журналистики Московского государственного университета им. М.В.Ломоносова с докладом «Газеты и журналы России: сегодня и завтра». Слушателями стали руководители, преподаватели, научные сотрудники кафедры.

В своем выступлении Оськин А.В. затронул комплекс проблем, связанный с современным состоянием рынка периодической печатной продукции в России. По словам докладчика, общее ухудшение ситуации в отрасли печатных СМИ привело к резкому сокращению обновления ассортиментного перечня периодических изданий в стране. В США в год появляется порядка 350 новых наименований прессы, а в России, по данным за 2014 г., эта цифра составила всего 35 наименований. При этом российский рынок печатных СМИ в 2014 году сократился на 1% в стоимостном выражении и на 10% в тиражах. Выступающий отметил ряд важных факторов, влияющих на падение спроса на газеты и журналы со стороны населения. Одним из них является приобретающее всё большую популярность чтение издательского контента через электронные устройства. При этом Оськин А.В. пояснил, что зарубежный опыт в последнее время показывает позитивную тенденцию к возвращению читателя к печатному контенту. Вторым важным фактором снижения продаж газет и журналов докладчик назвал массовое закрытие нестационарных торговых объектов со специализацией «Печать». Спрос на печатную продукцию частично поддерживают супермаркеты, но их ассортимент зачастую ограничивается глянцевыми изданиями, в то время как ассортимент специализированного киоска прессы насчитывает около 1000 наименований изданий. Также в стране крайне низка обеспеченность населения объектами прессы: на одну точку продаж приходится порядка 2 500 граждан, и в данном случае отсутствие предложения снижает спрос на прессу. В качестве положительного примера докладчик привел данные по рынку розничного распространения газет и журналов в Германии и Польше, где одна точка продаж приходится на 650 человек.

Оськин А.В. обозначил в докладе ряд других проблем отечественного рынка прессы и назвал основные условия, необходимые для его сохранения и развития. Это выполнение нормативов приказа Минкомсвязи №197 в части обеспечения населения достаточным количеством розничных точек продаж газет и журналов, удержание роста почтовых тарифов для предотвращения резкого снижения числа подписчиков, модернизация розничных объектов прессы в сторону многофункциональных современных точек продаж не только товаров, но и услуг. Также докладчик напомнил, что преодолению кризиса в издательском деле должна способствовать работа самих издательских домов в рамках концепции «360 градусов», когда контент силами редакции распространяется через все доступные каналы донесения информации до читателя.

Затем состоялось активное обсуждение проблем, затронутых спикером, в ходе которого Оськин А.В. ответил на многочисленные вопросы присутствующих.

Заведующая кафедрой доцент Смирнова О.В. поблагодарила Оськина А.В. за содержательный доклад и выразила надежду на дальнейшее сотрудничество между факультетом журналистики МГУ и АРПП при подготовке и проведении отраслевых мероприятий.

Новости за 13.03.15

Всего публикаций - 12




Win2Win Communications выступило официальным партнером международного форума Grand-2015
Яна Лейкина представила авторскую программу тренингов по формированию и развитию публичного интеллекта, разработанную при поддержке Win2Win Communications



РАСО протестирует профстандарты PR-специалиста на сотрудниках iMARS
РАСО проведет предварительную апробацию профессионального стандарта специалистов по связям с общественностью на сотрудниках коммуникационной группы iMARS



«Медиалогия» определит претендентов на «PRESSЗВАНИЕ»
Компания «Медиалогия» и исполнительная премия Х Международного конкурса деловой журналистики заключили соглашение о сотрудничестве



Кафедра периодики факультета журналистики МГУ: пути преодоления кризиса в медиаотрасли
Председатель правления Ассоциации распространителей печатной продукции Оськин А.В. выступил на кафедре периодической печати факультета журналистики МГУ



Новый исполнительный директор «Пронто Медиа Холдинга»
Новым исполнительным директором «Пронто Медиа Холдинга» 10 марта 2015 года стала Светлана Фефилова



«Эксперт» оплатит репутационный ущерб в 44 млн рублей рекламой
в качестве компенсации репутационного вреда за публикацию в журнале «Русский репортер»



Ria.ru бьет рекорды посещаемости
Флагманский сайт МИА "Россия сегодня" Ria.ru показал рекордные цифры по количеству посещений в феврале 2015 года



Второй год подряд RT на испанском - лучший международный телеканал по версии клуба журналистов Мексики
Телеканал RT на испанском языке второй год подряд становится победителем Конкурса национальной и международной журналистики



Романтика, пересуды и океанский шторм – «Холостяк» на ТНТ
14 марта на ТНТ продолжится борьба за сердце последнего холостяка Comedy Club – Тимура Батрутдинова



Компания «Медиалогия» подготовила рейтинг самых цитируемых спортивных СМИ в соцмедиа
за 2014 год



Новый конкурс от бьюти-блоггеров
Microsoft Advertising и Dentsu Aegis Network запустили новую рекламную кампанию с привлечением популярных бьюти-блоггеров при поддержке Skype



Новый 3D-табурет – отличной работы секрет
Новые эргономичные сиденья для сотрудников распечатанные на 3D-принтере



E-mail: info@mediaguide.ru
Телефон: +7(915)385-54-56

Партнеры


© Media Guide 2003

При любом использовании материалов активная гиперссылка на www.mediaguide.ru обязательна.