MediaGuide
Media Guide — портал о медиабизнесе для профессионалов. Каждый день для вас публикуется необходимая в работе информация: новости рынка, интервью, аналитика, гид по рынку российских медиа, вакансии и резюме.
воскресенье,  26 мая

Курсы валют ЦБ

Архив новостей

Новостной RSS-поток RSS-поток новостей

Ссылки по теме

06.10.15
ФАС предписала Google устранить антимонопольные нарушения до 18 ноября
Федеральная антимонопольная служба (ФАС) выдала Google официальное предписание устранить нарушение закона о защите конкуренции

15.09.15
ФАС: Google нарушил закон о защите конкуренции
Американкая компания в течение 10 дней получит предписание о прекращении злоупотребления доминирующим положением

11.08.15
Google объявил о масштабной реструктуризации
Американская корпорация Google станет дочерней компанией создаваемого холдинга под названием Alphabe

26.05.15
Госдума просит Роскомнадзор проверить шпионские возможности Google
Счетчики посещаемости сайтов дают возможность сторонним компаниям видеть запросы и персональные данные интернет-пользователей

21.04.15
Европа против Google
Под прицел ЕС попала поисковая система корпорации, на очереди — Android

Все новости по теме

Подписка на
новости

О подписке


26.05.15

Госдума просит Роскомнадзор проверить шпионские возможности Google

Счетчики посещаемости сайтов дают возможность сторонним компаниям видеть запросы и персональные данные интернет-пользователей

Персональные данные россиян, материалы обращений граждан в госорганы оказываются доступными для сторонних фирм. Утечка данных может происходить, если на страницах официальных сайтов используются счетчики посещаемости от сторонних производителей — Google, «Яндекса» и др. Об этом говорится в письмах члена комитета Госдумы по безопасности и противодействию коррупции Ильи Костунова, направленных генпрокурору РФ Юрию Чайке, главе Роскомнадзора Александру Жарову и министру экономического развития Алексею Улюкаеву. Депутат просит проверить защищенность данных граждан от несанкционированного сбора через интернет-счетчики, а также запретить использование на государственных сайтах счетчиков от компаний из недружественных к России стран.

Сейчас многие государственные и муниципальные власти вставляют на свои официальные сайты фрагменты программного кода (от «Яндекса», Google, Liveinternet и др.), которые позволяют увидеть посещаемость отдельных страниц, популярность ссылок (на какую кликают редко, на какую часто), пути движения посетителей по сайту и др.

Согласно данным аналитического портала index.ru из 264 госсайтов счетчики «Яндекса» есть на 52%, Liveinternet — на 35%, Google — на 21% (можно использовать сразу две или более). Эти счетчики можно настроить так, что пользователь их не видит на сайте, их можно увидеть, только посмотрев программный код страницы.

При этом на серверы компаний уходит не только статистика посещений. «Собираются не только параметры запроса пользователя к посещаемому сайту или адрес сайта, с которого произошел переход, но и информация, получаемая от браузера, в том числе о данных, введенных в поля форм, о нажатии на кнопки клавиатуры, кликах «мышки», перемещении курсора, выделении и копировании текста», — отмечает в своем письме депутат.

— Владельцы сайтов с удовольствием ставят счетчики, чтобы знать, кто заходит к ним на страницы и что делает. Происходит взаимный обмен данными, — рассказал «Известиям» Костунов. — Но подобные интернет-счетчики собирают информацию о поведении граждан, которые зашли на портал госоргана и отправляют на удаленный сервер — например, компании Google. Считаю абсолютно недопустимым сбор и отправку на удаленный сервер данных, которые граждане сообщают, например, при получении государственных и муниципальных услуг в электронной форме. Также в обращениях россиян в госорганы содержится личная и семейная тайна.

Костунов приводит пример: на портале госуслуг Москвы в разделе, где идет работа с персональными данными, стоят счетчики «Яндекса» и Google. В департаменте информационных технологий Москвы эту информацию подтвердили.

— Установка этих счетчиков необходима для анализа переходов между страницами, а также с других ресурсов, учета потребностей пользователей, помогает оперативно выявлять проблемы, — рассказывает официальный представитель ДИТ Москвы Елена Новикова. — Никакие персональные данные никуда не передаются, вся аналитика деперсонализирована и доступна только в обобщенном виде. Использование счетчиков — совершенно стандартная практика, которая позволяет лучше понимать посетителей ресурса и подстраиваться под их нужды.

По словам основателя аналитического сервиса index.ru Леонида Филатова, от счетчиков исходит потенциальная угроза, а используют они полученную информацию или нет — это вопрос другой.

— Счетчики Google и «Яндекса» позволяют получать доступ ко всем данным на странице, — рассказывает Филатов. — Например, у «Яндекса» есть функционал, которой делает скриншот страниц и передает его в систему аналитики. Такой же функционал есть у Google. Компании могут заявлять, что не используют эти данные, но они имеют к ним доступ.

По словам директора по информационным технологиям Mail.Ru Group Александра Горного, счетчики могут использовать код двух типов: либо он полностью помещается на страницу сайта, либо его часть подгружается с сервера счетчика.

— В первом случае данные, передаваемые в систему статистики, строго ограничены и обычно не позволяют персонифицировать пользователя — обычно передается IP-адрес, браузер, разрешение монитора и тому подобное. Если же код подгружается с сервера счетчика, он потенциально может собирать практически всё что угодно, включая и содержимое форм, — говорит Горный. — Что касается нашей системы аналитики — рейтинга Mail.Ru, мы даем возможность установить код обоими способами и надеемся, что в закрытой части сайтов органов госвласти используется первый.

По словам основателя сервиса статистики Liveinternet Германа Клименко, от подгруздки кода с сервера они отказались еще на этапе проектирования своего сервиса.

В пресс-службе компании «Яндекс» отметили, что вся информация, собираемая счетчиками, хранится на сервера в обезличенном виде.

— Установить по этим данным, кто именно заходит на сайт, невозможно, — отметили в пресс-службе. — Статистику сайта сделать общедоступной может только владелец ресурса, но не владелец счетчика.

В Google не ответили на запрос «Известий».

В своем письме депутат просит Генпрокуратуру провести проверку и дать правовую оценку доступа негосударственных интернет-компаний к указанной информации, а Роскомнадзор и Минэкономразвития — провести проверку госсайтов на предмет защищенности данных. Кроме того, Костунов просит «с учетом известных сообщений Эдварда Сноудена рассмотреть возможность запрета размещения «интернет-счетчиков» на государственных порталах от компаний, находящихся под юрисдикцией стран, проводящих явно недружественную политику по отношению к Российской Федерации».

— На сайте Минэкономразвития России персональные данные пользователей не обрабатываются и не хранятся, соответственно, ни один сервис для создания статистики посетителей получить к ним доступ не может. Виджеты на страницах сайта министерства не используются, — сообщила «Известиям» помощник министра Елена Лашкина. — Всё, что может фиксировать счетчик статистики на сайте Минэкономразвития, — это откуда приходят посетители (с какого сайта или с какой ссылки), как долго они остаются на сайте, где они находятся географически, какие страницы просматривают, к каким разделам обращаются.

В Роскомнадзоре не стали комментировать обращение Костунова. В Генпрокуратуре не ответили на звонок «Известий».

Источник: «Известия»

Новости за 26.05.15

Всего публикаций - 15




«Комсомольской правде» - 90 лет!
24 мая исполнилось 90 лет одной из крупнейших газет России и мира – «Комсомольской правде»



Госдума просит Роскомнадзор проверить шпионские возможности Google
Счетчики посещаемости сайтов дают возможность сторонним компаниям видеть запросы и персональные данные интернет-пользователей



Фрукты окатят водой пассажиров московского метро
Бренд мороженого Эkzo создал приложение дополненной реальности для пассажиров московского метрополитена



Агентство BBDO Group стало многократным призером на фестивале «Идея!»
По итогам конкурсного отбора в копилке агентств BBDO Group девять наград



С мая 2015 Международная информационно-рекламная сеть МИРС объявляет о запуске программы лояльности
Теперь все смогут получить свой заслуженный бонус до 15%



«ТЕЛЕНЕДЕЛЯ» завоевывает аудиторию Санкт-Петербурга
Согласно свежим данным измерений TNS Россия, аудитория «ТЕЛЕНЕДЕЛИ Санкт-Петербург» составила 310 500 человек*



Минкомсвязь России поддерживает предложения АРПП по повышению эффективности розничного распространения периодики и книг
изложенные в обращении на имя Президента РФ Путина В.В.



Грандиозная Премия телеканала RU.TV состоялась: звездные лауреаты награждены драгоценными самоварами
Самая провокационная и непредсказуемая, самая долгожданная и незабываемая, самая авторитетная и неподкупная – Русская Музыкальная Премия телеканала RU.TV



HeadHunter исполнилось 15 лет
Компании HeadHunter, лидеру интернет-рекрутмента России, Украины, Казахстана, Беларуси и Азербайджана, официально исполнилось 15 лет



Состоялось Заседание Попечительского совета Национальной Премии «Медиа-Менеджер России – 2015»
18 мая 2015 года на площадке «Мультимедиа Холдинга» состоялась встреча Попечительского совета Национальной Премии «Медиа-Менеджер России»



На НАШЕм радио стартовало новое дневное шоу - «Тариф Дневной»
Трудовые будни пролетают незаметно, если в полдень настроиться на волну 101.7



Компания «Медиалогия» подготовила рейтинг медиаресурсов Владимирской области
за I квартал 2015 года



«Медиалогия» составила рейтинг цитируемости российских блогеров
за апрель 2015 года



Компания «Медиалогия» подготовила рейтинг самых цитируемых СМИ
за апрель 2015 года



Топ-10 медиановостей
18 - 24 мая 2015 г


E-mail: info@mediaguide.ru
Телефон: +7(915)385-54-56

Партнеры


© Media Guide 2003

При любом использовании материалов активная гиперссылка на www.mediaguide.ru обязательна.