MediaGuide
Media Guide — портал о медиабизнесе для профессионалов. Каждый день для вас публикуется необходимая в работе информация: новости рынка, интервью, аналитика, гид по рынку российских медиа, вакансии и резюме.
воскресенье,  26 мая

Курсы валют ЦБ

Архив новостей

Новостной RSS-поток RSS-поток новостей

Ссылки по теме

25.03.16
«РБК» доверила свои данные «Вебораме»
Анализ поведения Интернет-пользователей позволит крупнейшему российскому деловому медиахолдингу «РБК» предложить брендам новые рекламные возможности

10.03.16
Топ-менеджера РБК вызывали в прокуратуру
Николай Молибог давал объяснения по делу лишения миноритарных акционеров компании «Байт-Телеком» акций

06.10.15
В Госдуме перестали транслировать телеканал РБК
Осенняя сессия в нижней палате началась без вещания делового канала

25.06.15
Сбросить балласт
Чем закончится для телеканала РБК поиск новой концепции

09.02.15
Кризисное сжатие
Почему в РБК увольняют сотрудников и закрывают проекты

Все новости по теме

Подписка на
новости

О подписке


25.06.15

Сбросить балласт

Чем закончится для телеканала РБК поиск новой концепции

Телеканал РБК ждут реформы.
По информации источников «Ленты.ру» в руководстве канала, в следующем телесезоне его ждет смена формата. Единства по этому вопросу, судя по всему, пока нет. По одним данным, РБК откажется от новостного вещания, ликвидирует соответствующую службу и сосредоточится на ток-шоу, по другим — отойдет от деловой концепции и перекочует в общественно-политический сегмент, надеясь собрать аудиторию, растерянную «Дождем». Третьи говорят о том, что телеканал продолжит деловой курс и двинется по пути CNBC. Четвертые — что все это звенья одной цепи и канал попытается выполнить все эти задачи. «Лента.ру» разбиралась в версиях, обсуждаемых в холдинге.

Что ждет канал

В новом телесезоне РБК, по информации источника в его руководстве, отойдет от модели новостного вещания и ликвидирует редакцию, отвечающую за подготовку и вывод в эфир новостей. Речь идет о сокращении более чем 100 сотрудников. Собеседник «Ленты.ру», пожелавший сохранить анонимность, утверждает, что с нового сезона РБК будет развиваться по модели американского делового канала CNBC (Consumer News and Business Channel).

Новая концепция еще не сформирована. Пока известно только о том, что с сентября на РБК появится большое вечернее ток-шоу с приглашенными гостями. По оценке собеседника, на производство нового проекта могут потребоваться дополнительные инвестиции, поскольку упразднение расходов на новостную службу не сможет компенсировать трат на качественное ток-шоу. Инвестиций со стороны акционеров канал давно не получал.

В РБК подтвердили, что канал действительно ожидают реформы. В пресс-службе холдинга пояснили, что от новостей канал не откажется.

«Это то, ради чего наши зрители включают РБК. Вероятно, появятся новые шоу, но какие — пока говорить рано», — сообщили «Ленте.ру» в медиахолдинге.

Сокращений на канале не планируется, утверждают в РБК, «хотя меньшее количество сотрудников и большее количество денег всегда лучше, чем наоборот». В то же время несколько опрошенных «Лентой.ру» работников канала говорят, что в курсе предстоящих увольнений.

Почему ушел Реут и причем здесь переформатирование

22 июня телеканал покинул Андрей Реут, проработавший на посту главного редактора около двух лет. Как следует из релиза РБК, Реут ушел по собственному желанию. Также сообщается, что «он выполнил все поставленные перед ним задачи по реформированию канала, достиг целевых показателей и теперь намерен заняться новыми проектами».

По словам самого Реута, за время его работы в качестве главреда, аудитория РБК выросла на 10 миллионов, канал вышел из убытков на прибыль и сохранил хорошие рекламные показатели на фоне падающего рынка.

«Мы в несколько раз увеличили объем новостного вещания. Запустили много проектов, ориентированных именно на бизнес. Например, серию программ с ведущими-бизнесменами. Мы дали им возможность говорить о том, что для них по-настоящему важно», — говорит Реут.

Назвать конкретную причину своего ухода он отказался, добавив, что готовит новые проекты. Новое место работы обсуждать не готов.

«Единственное, что могу сказать, это определенно будет связано с журналистикой. Предложения есть, есть определенные планы», — сказал «Ленте.ру» бывший главред.

Знакомый Реута в разговоре с «Лентой.ру» отметил, что главред покинул компанию из-за расхождения во взглядах с руководством холдинга на будущее канала. Реут придерживается позиции, что канал и впредь должен развиваться как новостной, придерживаться объективной подачи, давать разные точки зрения, в то время как руководство холдинга якобы выступает за усиление позиции, близкой либеральной аудитории.

Почему РБК никогда не станет «Дождем»

Член совета директоров и бывший генеральный директор РБК Александр Любимов сообщил «Ленте.ру» о том, что уход Реута не связан с переформированием канала. Он также отметил, что у руководства РБК много идей по реформированию канала, однако менять направленность и ударяться в либеральность никто не собирается.

«Нужно быть ровным каналом. РБК — он и либеральный, и нелиберальный. И что вообще значит либеральный? С каких это пор редакционная политика имеет политическую направленность? На "Дожде" она имеет политическую направленность, на государственных каналах тоже. Но это просто издержки текущего момента. РБК, слава богу, живет в традициях настоящей журналистики, мы просто освещаем события и, освещая их, даем разные точки зрения. При этом, конечно, отрезаем маргиналов. Наша аудитория она и патриотичная, у нас есть и Ходорковский, и Навальный, и Путин, и Медведев», — поясняет Любимов.

Как канал запутался и почему не может распутаться

Представитель одной из компаний, в состав которой входит телеканал, конкурирующий с РБК в новостном сегменте, считает, что несколько лет назад руководство канала совершило стратегический просчет. РБК ушел от сугубо финансово-экономического контента и переключился на general news.

«Когда-то РБК действительно был бизнес-каналом, недоделанным, но при профессиональном подходе, его можно было превратить в интересное экономическое СМИ. Они от этой концепции убежали в сторону general news, решили поиграть в новости. Но оказалось, что для новостей у них нет ни ресурсов, ни людей, ни специалистов», — полагает менеджер.

В результате немногочисленное, но лояльное ядро аудитории, которое составляли люди, занимающиеся финансами, было размыто. РБК запутался, продолжает эксперт. Сейчас телеканал находится в противофазе: он не является сугубо финансовым, но и не дорос до полноценного информационного. Именно это заставляет его искать себе нишу.

«Если бы они в свое время остались в сегменте финансовой информации и профессионально усилились бы, сейчас они бы были лидерами рынка», — заключает менеджер.

Светлана Поворазнюк

Новости за 25.06.15

Всего публикаций - 13




Евросоюз представил план противодействия российским СМИ, включая RT
План Европейского Союза по противодействию «российской пропаганде» содержит призыв «продвигать политику ЕС» в постсоветских государствах



Сбросить балласт
Чем закончится для телеканала РБК поиск новой концепции



iVengo Mobile поможет развитию мобильной рекламы в IAB Russia
iVengo Mobile стала первой в России премиальной мобильной рекламной сетью, которая вступила в The Interactive Advertising Bureau Russia (IAB Russia)



Проблемы распространения книг, газет и журналов на территории Таможенного союза будут рассмотрены на конференции АРПП в «Президент-Отеле»
30 июня с.г. в конференц-зале «Библиотека» московского «Президент-Отеля» состоится международная медиаконференция «Развитие рынка дистрибуции печатной продукции в рамках Таможенного союза».



Журнал GQ пригласил гостей на закрытый московский показ картины «Убрать из друзей»
24 июня журнал GQ и компания BAZELEVS пригласила своих гостей в кинотеатр «Москва» на премьеру десктоп-триллера «Убрать из друзей»



МИА «Россия сегодня» усилит информационный обмен с Китаем
Сразу два соглашения о сотрудничестве с крупными китайскими СМИ подписал генеральный директор МИА «Россия сегодня» Дмитрий Киселев



Компания «Медиалогия» подготовила рейтинг медиаресурсов Саратовской области
за I квартал 2015 года



Компания «Медиалогия» подготовила рейтинг медиаресурсов Республики Саха (Якутия)
за I квартал 2015 года



«Радио 7 на семи холмах» зазвучит в Томске и Северске
«Радио 7 на семи холмах» признано победителем очередного конкурса Федеральной конкурсной комиссии по телерадиовещанию, который состоялся 24 июня



Награждение победителей «Медиа-Менеджер России – 2015» пройдет 2 июля
2 июля 2015 года состоится главное событие в области отечественного медиабизнеса – Национальная Премия «Медиа-Менеджер России – 2015»



Радио Romantika на Moscow Flower Show-2015
25 июня 2015 года, при поддержке Радио Romantika, в Парке искусств «МУЗЕОН» стартует Moscow Flower Show-2015



YamKee (Фабрика лапши) стала участником первого Международного дня йоги в России
Более 3000 поклонников этого направления собрались на площадке центра дизайна Artplay



Передовые холодильники и стиральные машины LG «На службе вашего величества»
Станьте агентом, раскройте секретные инновации LG в «Секретной лаборатории», выполните специальные агентские задания и получите один из ценных призов от LG


E-mail: info@mediaguide.ru
Телефон: +7(915)385-54-56

Партнеры


© Media Guide 2003

При любом использовании материалов активная гиперссылка на www.mediaguide.ru обязательна.