MediaGuide
Media Guide — портал о медиабизнесе для профессионалов. Каждый день для вас публикуется необходимая в работе информация: новости рынка, интервью, аналитика, гид по рынку российских медиа, вакансии и резюме.
среда,  06 июля

Курсы валют ЦБ

Архив новостей

Новостной RSS-поток RSS-поток новостей

Подписка на
новости

О подписке


10.07.15

Владимир Чуров отказался приравнивать блогеров к СМИ

Глава ЦИК РФ раскритиковал методичку по работе с блогерами во время предвыборной агитации


Глава ЦИК РФ Владимир Чуров раскритиковал подготовленный рабочей группой Центризбиркома проект постановления «О методических рекомендациях по вопросам контроля за соблюдением правил информационного обеспечения выборов в информационно-телекоммуникационной сети интернет». В интервью «Известиям» он заявил, что против формулировок с двойным трактованием и готов при доработке документа учесть мнение известных блогеров.

В частности, Владимир Чуров высказался скептически о применении термина «агитация» в контексте распространения информации в сети интернет в рамках избирательной кампании.

В тексте документа также говорится, что блогеры обязаны соблюдать требования законодательства Российской Федерации, регулирующие порядок распространения массовой информации. (Cейчас избирательное законодательство РФ в отличие от других отраслей права не приравнивает блогеров к журналистам.)

В интервью «Известиям» Владимир Чуров заявил, что регулировать агитацию в блогах невозможно хотя бы потому, что отличить агитацию от информации крайне проблематично. И если документ после двух недель, отведенных на его доработку, сохранит формулировки, допускающие двойные толкования, то председатель ЦИК будет голосовать против его принятия и постарается убедить в этом своих коллег (15 членов Центризбиркома).

— Я против тех методических рекомендаций в том виде, в каком они были представлены. Я буду выступать за максимальное смягчение формулировок и ограничение размеров этих рекомендаций, — заявил Чуров «Известиям». — Я всегда утверждал и утверждаю, что нужно придерживаться общих положений, регулирующих информационное пространство: нельзя допускать клеветы, оскорблений, распространять ложную информацию, и этого было бы достаточно.

Он считает, что основной упор должен делаться не на поиски целей агитации, а только на рассмотрение соответствия гражданским и уголовным нормам — например, распространение ложной информации.

Владимир Чуров также пояснил, что открытого конфликта между ним и возглавлявшей рабочую группу членом ЦИК РФ Майей Гришиной у него нет и, скорее всего, документ будет переработан.

— Ультиматумы не ставятся в нашей среде, но я высказал свою точку зрения, что всё должно быть максимально просто, прозрачно и минимально. Потому что я прекрасно знаю и понимаю, что никаких реальных средств регулирования блогосферы нет, — заявил Чуров. — С Майей Владимировной (Гришиной — членом ЦИК РФ, возглавляющей рабочую группу по разработке методички. — «Известия») у нас разный подход к регулированию агитации в ходе предвыборной кампании. Я изначально стою на позиции, что регулировать агитацию практически невозможно. Потому что невозможно, на мой взгляд, отделить агитацию от информации и наоборот.

Глава ЦИК также рассказал, что методичка предназначается прежде всего для избирательных комиссий субъектов РФ и политических партий, то есть для участников избирательного процесса.

Если в течение 14 дней члены ЦИК придут к консенсусу, то уже в августе эти рекомендации поступят на места. Но, как подчеркнул Владимир Чуров, решение будут принимать все 15 членов ЦИК.

— Сейчас мы принимаем все предложения и поправки, если они будут у блогеров, готовы выслушать их мнение, — заявил Владимир Чуров.

Будут ли в ЦИК проведены конференция или круглый стол по широкому обсуждению рекомендаций, пока неизвестно.

В Центризбиркоме «Известиям» рассказали, что в проекте рекомендаций указывается: в соответствии с федеральным законом «Об информации, информационных технологиях и о защите информации», владельцы сайтов и (или) страниц сайтов в сети интернет, на которых размещается общедоступная информация и посещение которых в течение суток составляет более 3 тыс. пользователей сети интернет, включенные в соответствующий реестр Роскомнадзора (далее блогеры), при размещении и использовании указанной информации, в том числе при размещении указанной информации на данных сайтах или странице сайта иными пользователями сети интернет, обязаны обеспечивать соблюдение требований законодательства Российской Федерации, регулирующего порядок распространения массовой информации.

Источник: «Известия»

Новости за 10.07.15

Всего публикаций - 13




Обращение АРПП к Мэру Москвы С.С.Собянину
Ассоциации Распространителей Печатной Продукции



Утверждены критерии СМИ, которые получат льготы на подписные тарифы в 2016 году
Министерство связи и массовых коммуникаций Российской Федерации объявляет прием заявок от периодических печатных изданий для получения льготных условий на подписные тарифы



Владимир Чуров отказался приравнивать блогеров к СМИ
Глава ЦИК РФ раскритиковал методичку по работе с блогерами во время предвыборной агитации



Агентство Initiative обеспечило медийную поддержку проекта компании Unilever «Поцелуи России»
Это совместный арт-проект бренда мороженого «Магнат» и московского фотографа Дмитрия Исхакова



Starcom победил в глобальном тендере Etihad Airways Partner
Авиаальянс Etihad Airways Partner, объединяющий Etihad Airways, Alitalia, Air Berlin и Jet Airways огласила результаты глобального тендера на медиаобслуживание



Газета Metro проведет второй семейный фестиваль Family Day
18 июля в ЦПКиО им. С. М. Кирова на Елагином острове пройдёт городской праздник для детей и их родителей Metro Family Day



Цены на газеты и журналы «идут в гору»
За первые 6 месяцев 2015 года розничные цены на газеты и журналы выросли на 6,6%



Компания «Медиалогия» подготовила рейтинг самых цитируемых медиаресурсов авиационной
во II квартале 2015 года



Бумажки и Ми-ми-мишки - новые российские мультгерои (1)
Рейтинги новых мультсериалов на канале Карусель подтвердили, что россияне предпочитают отечественную анимацию



Радио ENERGY-Самара жарким летом приглашает слушателей на ледовый каток
В самый разгар лета Радио ENERGY-Самара предоставляет слушателям возможность ощутить свежесть плавного скольжения по настоящему льду



Компания «Медиалогия» подготовила рейтинг медиаресурсов отрасли медицины и фармацевтики
за II квартал 2015 года



Компания «Медиалогия» подготовила рейтинг самых цитируемых медиаресурсов спортивной отрасли
за II квартал 2015 года



«Киберберкут»: Украина не будет аккредитовывать российских журналистов
Как выяснили хакеры, в список СМИ, аккредитация которых запрещена на Украине, попали также BBC и «Голос Америки»



E-mail: info@mediaguide.ru
Телефон: +7(915)385-54-56

Партнеры


© Media Guide 2003

При любом использовании материалов активная гиперссылка на www.mediaguide.ru обязательна.