MediaGuide
Media Guide — портал о медиабизнесе для профессионалов. Каждый день для вас публикуется необходимая в работе информация: новости рынка, интервью, аналитика, гид по рынку российских медиа, вакансии и резюме.
четверг,  02 декабря

Курсы валют ЦБ

Архив новостей

Новостной RSS-поток RSS-поток новостей

Подписка на
новости

О подписке


15.07.15

Зарубежных агрегаторов новостей хотят заставить платить за контент

В Госдуме обсудят идею, как заставить Google и другие интернет-компании платить российским изданиям и правообладателям за используемый контент


Депутаты Госдумы обсудят возможные изменения в законодательстве, призванные запретить иностранным новостным агрегаторам бесплатно использовать контент российских СМИ. Парламентарии и общественники сходятся во мнении, что принятие подобных норм благоприятно отразится на отечественных интернет-изданиях. Обсуждение возможных нововведений пройдет на экспертном совете комитета Госдумы по информационной политике, информационным технологиями и связи осенью. Об этом «Известиям» рассказал первый зампред комитета Вадим Деньгин (ЛДПР).

Парламентарий считает, что имортозамещение, проводимое в экономике страны, должно коснуться и IT-сферы.

— У нас есть основная тенденция на развитие собственных продуктов и сервисов, в том числе в IT-области, поэтому о подобных шагах задуматься необходимо, — уверен народный избранник. — А то мы всю жизнь сидим на информационной иностранной «игле».

Деньгин отмечает, что, прежде чем принимать решения и разрабатывать конкретные законодательные инициативы, нужно провести тщательное изучение вопроса, в частности проанализировать опыт других государств. Тем более что 1 января 2015 года аналогичная норма вступила в силу в Испании.

— Необходимо собрать экспертный совет комитета и подумать, каким образом это можно сделать, проанализировав опыт Испании. Уверен, что есть запрос и мы должны поддержать российские поисковые системы и появление новых продуктов программного обеспечения, — отметил парламентарий.

Ранее с подобной инициативой выступила комиссия Общественной палаты РФ по развитию информационного сообщества, СМИ и массовых коммуникаций. Ее председатель Дмитрий Бирюков (также является президентом ЗАО «Издательство «Семь дней»), еще в феврале 2015 призвал депутатов обратить внимание на этот вопрос.

— Дело в том, что новости производят газеты, журналы и информационные ресурсы, а Google является агрегатором. Он не выводит на первоисточник, например, газету «Известия» или журнал «7 дней» при определенном запросе, а рассказывает чуть ли не половину материала либо саму новость, — объясняет Бирюков. — Это создает определенные ощущения, что саму новость и не надо читать. Таким образом, аудитория, которая могла зайти на сайт, просто перехвачена, это говорю как издатель.

Общественник признается, что такая «помощь» от агрегаторов производителям контента не нужна. По словам Бирюкова, международная консалтинговая компания, нанятая им для проведения специального исследования, подтвердила, что похожий опыт есть в законодательстве многих европейских стран.

— Учитывая, что практически все страны в Европе такие решения уже приняли, я считаю, что для нашей страны это просто необходимо и решение нужно принимать сейчас. Кризис. Лишняя копейка никому не помешает, — уверен общественник.

В пресс-службе компании Google возможные изменения комментировать не стали. Однако можно предположить, как поведет себя крупнейший поисковик: в Испании после вступления в силу аналогичного закона Google просто закрыла агрегатор Google News. А на иск о возмещении денег за использования фрагментов новостей более чем 200 немецких издателей Google отреагировала удалением тех самых фрагментов, оставив только заголовки материалов и ссылки на них.

Директор Российской ассоциации электронных коммуникаций Сергей Плуготаренко считает, что любое регулирование в этой сфере избыточно, потому что не до конца ясна роль государства. Он напоминает, что совсем недавно поднималась тема дополнительного налога на западные IT-компании.

— Здесь должны работать бизнес-схемы, которые востребованы рынком, как поставщиками контента, так и агрегаторами, — считает он.

Интернет-омбудсмен Дмитрий Мариничев пояснил «Известиям», что возникшая дискуссия является следствием более крупной проблемы — смены парадигм экономики в сторону современного тренда «расшаривания» (от англ. share — разделять, использовать совместно).

— С точки зрения коммерсанта, если мой контент, информация обо мне распространяется всеми доступными способами, а я за это не плачу, это же только плюс, — рассуждает эксперт. — Но история сводится к общемировому тренду, когда люди не тратят время ни на чтение, ни на просмотр. Люди на сегодняшний день глубоко тему не смотрят, а пользуются выжимкой. Начинается другой образ мышления. Не думаю, что подобным законом можно решить проблему, потому что это смена парадигм экономики.

Источник: «Известия»

Новости за 15.07.15

Всего публикаций - 11




Зарубежных агрегаторов новостей хотят заставить платить за контент
В Госдуме обсудят идею, как заставить Google и другие интернет-компании платить российским изданиям и правообладателям за используемый контент



«Газпром-медиа» и «Централ Партнершип» рассказали о продвижении фильма «Терминатор.Генезис»
Компания «Газпром-медиа» и компания «Централ Партнершип» рассказали о рекламной кампании по продвижению нового фильма «Терминатор.Генезис»



Победитель The Can`s Prediction:
революционное устройство или человек?



Прогноз погоды от ИКЕА?
Компания ИКЕА запускает «Прогноз настроения» — необычный проект, который предскажет погоду и предложит вам идеи для оформления дома



Компания Unilever, медийное агентство Initiative и digital-агентство Advance Mediabrands провели кампанию «Dove Spa» (1)
В рамках проекта бренд Dove подарил возможность всем желающим подобрать персональную программу СПА-восстановления на основе анализа внешнего и внутреннего состояния



Обновлен реестр НТС
Журналы "Рынок электротехники" и "Рынок светотехники" исключены из реестра



Опыт прибалтийских стран в эффективном распространении прессы на семинаре АРПП в Риге
13 июля с.г. в Риге (Латвия) открылся международный семинар АРПП по вопросам распространения прессы в современных условиях



Подписные тиражи на газеты и журналы рухнули
Отрасль нуждается в срочных мерах господдержки



Russians are coming: российское издательство комиксов впервые приняло участие в San Diego Comic Con International 2015
которая традиционно проходит 8-12 июля в выставочном центре Сан-Диего (США)



Антон Круглов, Евгений Иванов, Вячеслав Духин – лидеры онлайн-голосования «Медиа-Менеджер России – 2015»
На сайте XV Национальной Премии в области медиабизнеса «Медиа-Менеджер России – 2015» прошло голосование за самого популярного номинанта этого года



Марка Volkswagen Коммерческие автомобили-генеральный партнер проекта Red Bull Trans-Siberian Extreme
15 июля с Театральной площади стартовала первая ультрамарафонская шоссейная многоэтапная велогонка Red Bull Trans-Siberian Extreme



E-mail: info@mediaguide.ru
Телефон: +7(915)385-54-56

Партнеры


© Media Guide 2003

При любом использовании материалов активная гиперссылка на www.mediaguide.ru обязательна.