MediaGuide
Media Guide — портал о медиабизнесе для профессионалов. Каждый день для вас публикуется необходимая в работе информация: новости рынка, интервью, аналитика, гид по рынку российских медиа, вакансии и резюме.
четверг,  02 декабря

Курсы валют ЦБ

Архив новостей

Новостной RSS-поток RSS-поток новостей

Ссылки по теме

21.12.18
Удар по похоронной команде печатных СМИ:
Guardian и Washington Post укрепляются и растут

19.12.18
Подписка и рассылка командуют парадом
Как заставить читателей вернуться и расширить возможности для подписки? Опыт редакции The Washington Post

18.12.18
Отраслевое совещание по итогам
XVIII Московского МедиаФорума и развития отрасли печатных СМИ в городе Москве

12.12.18
Издательства смогут получать дотацию
Утверждены правила предоставления субсидий издательствам и печатным компаниям

08.10.18
Об итогах отраслевого совещания
«Перспективы развития рынка распространения печатных СМИ через НТО «Печать» в городе Москве

Все новости по теме

Подписка на
новости

О подписке


15.07.15

Подписные тиражи на газеты и журналы рухнули

Отрасль нуждается в срочных мерах господдержки

Эксперты Ассоциации распространителей печатной продукции (АРПП) провели мониторинг результатов подписной кампании на второе полугодие 2015 года. В АРПП поступают данные о падении подписных тиражей на вторую половину 2015 по различным изданиям (список прилагается).

По предварительной информации, сокращение тиражей, спровоцированное случившимся весной 2014 года трёхкратным ростом почтовых тарифов на прием и доставку подписки, продолжается. Подписные тиражи стремительно тают как у многотиражных федеральных издательских домов, так и у небольших региональных изданий. Мнение издательского сообщества склоняется к тому, что тиражи может стабилизировать лишь снижение подписных цен. Все чаще раздаются голоса о необходимости снизить почтовые тарифы до уровня 2013 года. Если, снижая тарифы, «Почта России» понесет убытки, с просьбой об их компенсации она сможет обратиться в Правительство Российской Федерации.

Рынок подписки оказался в парадоксальной ситуации - издатели сегодня сравнивают себя с конкурентами не по темпам роста, а по темпам падения. Изменить ситуацию невозможно, подписные цены превысили уровень психологической приемлемости для большинства подписчиков. Цены стали чрезмерно высокими даже у изданий, сориентированных на малообеспеченную аудиторию, на жителей села.

Падение подписных тиражей происходит даже у традиционных рекордсменов подписного рынка. Например, тираж популярного журнала «Русский репортер» сократился на 82% (относительно подписной кампании на второе полугодие 2014 года), а подписные тиражи ИД «Юнилайн», издающего такие бестселлеры подписного рынка, как издания «1000 советов» и «Непоседа», упали более чем на 14%. На грани закрытия оказались многие детские и педагогические издания (уровень падения – от 20% до 50%). Но тиражи ряда изданий «детского» сегмента сократились еще больше. Например, на 60% упали подписные тиражи журнала «Воспитание дошкольника».

Продолжают сокращаться тиражи деловых и общественно-политических изданий. Так, тираж газеты «Ведомости» стал ниже на 20%, «Российской газеты» - на 11%. Половины своего тиража лишилось издание «Собеседник». А подписной тираж изданий «РБК» уменьшился сразу на 83,8%.

Падают и подписные тиражи популярных изданий, многие из которых еще два-три года назад были в числе рекордсменов подписных кампаний. Среди таких изданий – «Скатерть-самобранка» (сокращение тиража на 37%), «Марь-Ванна» (сокращение на 70,2%) и «Наша кухня. Спецвыпуск» (54,9%). На 88,4% сократился тираж военно-патриотической газеты «Красная звезда». 72,8% подписчиков потерял литературно-художественный журнал «Нева».

При подсчете результатов подписной кампании учитывается количество сделанных подписок (подписной тираж). В прошлом году был зафиксирован существенный рост подписок на 1-2 месяца. Эксперты считают, что в связи с этим реальные результаты подписки могут оказаться хуже на 10-15%.

Участники рынка подписки ожидали, что ситуация с падением подписных тиражей стабилизируется в течение подписных кампаний на первое и второе полугодия 2015 года. Тогда тиражи в результате роста почтовых тарифов сократились в различных подписных сегментах на 25-50%. Но влияние роста почтовых тарифов на подписку оказалось более пагубным и долговременным, чем влияние кризиса на экономику России в целом. Кампания на второе полугодие 2015 года стала уже третьей по счету подписной кампаний после роковой отмены госсубсидий на подписку. Но стабилизации тиражей во время этой кампании не произошло. Причем в основной «зоне риска» оказались крупные издательские дома. То есть сильнее всего пострадали 20% издателей, дающих 80% подписных тиражей.

Рынок подписки долгое время был одним из самых стабильных сегментов медиарынка. Тиражи в розничных продажах сокращались гораздо быстрее. На сегодняшний день в рознице, несмотря на то, что рентабельность снизилась до 1-2% и многие распространители близки к разорению, тиражи в 2014 году сократились лишь на 8%. В подписке же, по оценкам экспертам, мы имеем гораздо более существенное сокращение. Рост подписных цен оказался значительно выше, чем рост розничных цен. И, что самое главное, он значительно превысил рост доходов населения.

Региональным издателям удалось добиться снижения порога для предоставления 17%-ой скидки до 5 тыс. экземпляров. У федеральных издателей этого пока что не получилось. Лишь некоторые из них смогут претендовать на признание «социально значимыми» и получение связанной с этим скидки. При этом можно предположить, что представители государства попытаются минимизировать число получателей этой скидки и компенсировать связанные с ней затраты за счет получателей других скидок (районных изданий и т.п.). Эксперты АРПП уверены в том, что устраивающего всех участников рынка решения о скидках в условиях продолжающегося снижения тиражей нет и быть не может. Рынку подписки необходимы не скидки отдельным издателям, а комплексная поддержка. И начинать ее необходимо со снижения почтовых тарифов до уровня 2013 года. Кроме того, принципиально важным для института подписки был бы возврат государственных субсидий на доставку подписных изданий. Этого решения ждут все представители медиаотрасли. Как утверждают эксперты рынка, Россия является единственной страной в мире, где отсутствует госсподдержка подписки на газеты и журналы.

Новости за 15.07.15

Всего публикаций - 11




Зарубежных агрегаторов новостей хотят заставить платить за контент
В Госдуме обсудят идею, как заставить Google и другие интернет-компании платить российским изданиям и правообладателям за используемый контент



«Газпром-медиа» и «Централ Партнершип» рассказали о продвижении фильма «Терминатор.Генезис»
Компания «Газпром-медиа» и компания «Централ Партнершип» рассказали о рекламной кампании по продвижению нового фильма «Терминатор.Генезис»



Победитель The Can`s Prediction:
революционное устройство или человек?



Прогноз погоды от ИКЕА?
Компания ИКЕА запускает «Прогноз настроения» — необычный проект, который предскажет погоду и предложит вам идеи для оформления дома



Компания Unilever, медийное агентство Initiative и digital-агентство Advance Mediabrands провели кампанию «Dove Spa» (1)
В рамках проекта бренд Dove подарил возможность всем желающим подобрать персональную программу СПА-восстановления на основе анализа внешнего и внутреннего состояния



Обновлен реестр НТС
Журналы "Рынок электротехники" и "Рынок светотехники" исключены из реестра



Опыт прибалтийских стран в эффективном распространении прессы на семинаре АРПП в Риге
13 июля с.г. в Риге (Латвия) открылся международный семинар АРПП по вопросам распространения прессы в современных условиях



Подписные тиражи на газеты и журналы рухнули
Отрасль нуждается в срочных мерах господдержки



Russians are coming: российское издательство комиксов впервые приняло участие в San Diego Comic Con International 2015
которая традиционно проходит 8-12 июля в выставочном центре Сан-Диего (США)



Антон Круглов, Евгений Иванов, Вячеслав Духин – лидеры онлайн-голосования «Медиа-Менеджер России – 2015»
На сайте XV Национальной Премии в области медиабизнеса «Медиа-Менеджер России – 2015» прошло голосование за самого популярного номинанта этого года



Марка Volkswagen Коммерческие автомобили-генеральный партнер проекта Red Bull Trans-Siberian Extreme
15 июля с Театральной площади стартовала первая ультрамарафонская шоссейная многоэтапная велогонка Red Bull Trans-Siberian Extreme



E-mail: info@mediaguide.ru
Телефон: +7(915)385-54-56

Партнеры


© Media Guide 2003

При любом использовании материалов активная гиперссылка на www.mediaguide.ru обязательна.