MediaGuide
Media Guide — портал о медиабизнесе для профессионалов. Каждый день для вас публикуется необходимая в работе информация: новости рынка, интервью, аналитика, гид по рынку российских медиа, вакансии и резюме.
среда,  06 июля

Курсы валют ЦБ

Архив новостей

Новостной RSS-поток RSS-поток новостей

Подписка на
новости

О подписке


27.07.15

Заявление ФАПМК: Об итогах подписной компании на 2-е полугодие 2015 года

Федеральное агентство по печати и массовым коммуникациям глубоко озабочено печальным результатом подписной компании

органам государственной власти и медиасообществу впору предпринимать срочные меры по спасению подписного рынка страны. Ведь по отношению к первой половине 2014 года, то есть времени, когда были отменены государственные субсидии ФГУП «Почта России» на компенсацию потерь в доходах, возникающих при оказании услуг по приёму подписки на периодические печатные издания у населения и их доставке подписчикам, российский подписной рынок по тиражам упал вдвое.

На 20% во 2-м полугодии 2014 года, на 22% - в 1-м полугодии 2015 года, и ещё на 19-20% - во 2-м полугодии 2015 года, как следует из опроса издателей и подписных агентств. По оборотам падение было меньшим, но исключительно в силу роста подписных цен и резкого взлёта в 2014 году почтовых подписных тарифов.

В настоящее время подписные тиражи стремительно тают, как у многотиражных федеральных газет и журналов, так и у небольших региональных изданий. Так, общефедеральные и региональные общественно-политические газеты в последнюю подписную компанию потеряли 10-20% своих подписных тиражей, а у журналов ситуация и того хуже, хотя до того у многих изданий подписные тиражи росли, а если и падали, то несравнимо меньше. Более того, со второй половины 2008 года по первую половину 2014 года включительно, когда благодаря наличию целевых субсидий ФГУП «Почта России» были заморожены почтовые подписные тарифы, доля подписки в общем объёме реализуемых в Российской Федерации тиражей газет и журналов постоянно росла и к 2014 году достигла 36%.

По мнению участников рынка печатных СМИ, основная причина нынешнего падения объёмов подписки в том, что цены на подписные издания превысили уровень психологической приемлемости для большинства подписчиков - физических лиц, и люди стали массово отказываются от подписки на газеты и журналы или сокращать её. На это у них теперь банально не хватает денег. Что же до предпринимаемых в последнее время мер в поддержку подписки, то по своей сути они носят косметический характер и исправить ситуацию на подписном рынке страны не могут по определению.

Для возрождения и развития подписки на печатную прессу в стране в первую очередь следовало бы вернуться к вопросу о восстановлении государственных субсидий ФГУП «Почта России» на эти цели и установить ставку НДС на распространение периодической печатной продукции по подписке, равную 10%, как и в случае с её розничными продажами.

Как представляется, эти меры назрели и полностью отвечают задачам, сформулированным Президентом Российской Федерации В.В. Путиным в своих поручениях:

- от 08.06.2015 № Пр-1152 по итогам II Медиафорума независимых региональных и местных средств массовой информации «Правда и справедливость» (в части, касающейся формирования механизма государственной поддержки доставки периодических печатных изданий населению, пункт 1 «г»);

- от 22 января 2015 г. № Пр-93 по итогам совместного заседания Государственного совета Российской Федерации и Совета при Президенте Российской Федерации по культуре и искусству 24 декабря 2014 года в части, касающейся повышения доступности книжной и периодической печатной продукции для населения (пп. «в» п. 5);

- от 22 февраля 2015 года, резолюция по результатам встречи с главными редакторами газет «Московский комсомолец», «Комсомольская правда», «Российская газета» и «Аргументы и факты».



Пресс-служба Роспечати

Новости за 27.07.15

Всего публикаций - 11




Заявление ФАПМК: Об итогах подписной компании на 2-е полугодие 2015 года
Федеральное агентство по печати и массовым коммуникациям глубоко озабочено печальным результатом подписной компании



В Louder новый директор digital-департамента
Александр Будилин стал digital-директором команды агентства маркетинговых коммуникаций Louder



Идет регистрация на Конкурс «Event-Агентство, сертифицированное АКМР – 2015»
Шестой год подряд Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) проводит конкурс «Event-Агентство, сертифицированное АКМР – 2015»



Поколение «МИКС»: результаты глобального исследования любителей музыки
Вторая волна исследования Fans. Passions. Brands (Болельщики. Увлечения. Бренды), проведенного агентством Havas Sports & Entertainment, показала:



Состав участников XXIX медиаконференции АРПП (Греция, Лутраки) по состоянию на 27 июля 2014 года
Оргкомитет XXIX медиаконференции АРПП «Рынок печатных и электронных СМИ России 2016: преодоление кризиса, сохранение и развитие медиабизнеса» продолжает подготовку к мероприятию



РЕН ТВ стал первым в Москве
В это воскресенье РЕН ТВ занял первое место в Москве с долей 12,4%



Компания «Медиалогия» подготовила рейтинг медиаресурсов Вологодской области
за II квартал 2015 года



Компания «Медиалогия» подготовила рейтинг медиаресурсов Владимирской области
за II квартал 2015 года



Компания «Медиалогия» подготовила рейтинг медиаресурсов Алтайского края
за II квартал 2015 года



Новый сезон на телеканале «ЗВЕЗДА»
В творческом багаже команды телеканала припасено немало новых, свежих и по-настоящему увлекательных проектов



«Триколор ТВ» ориентируется на мировой рынок HDTV
Ровно три года назад крупнейший российский оператор спутникового телевидения начал коммерческое вещание пакета HD-телеканалов



E-mail: info@mediaguide.ru
Телефон: +7(915)385-54-56

Партнеры


© Media Guide 2003

При любом использовании материалов активная гиперссылка на www.mediaguide.ru обязательна.