MediaGuide
Media Guide — портал о медиабизнесе для профессионалов. Каждый день для вас публикуется необходимая в работе информация: новости рынка, интервью, аналитика, гид по рынку российских медиа, вакансии и резюме.
четверг,  09 июля

Курсы валют ЦБ

Архив новостей

Новостной RSS-поток RSS-поток новостей

Ссылки по теме

21.12.18
Удар по похоронной команде печатных СМИ:
Guardian и Washington Post укрепляются и растут

19.12.18
Подписка и рассылка командуют парадом
Как заставить читателей вернуться и расширить возможности для подписки? Опыт редакции The Washington Post

18.12.18
Отраслевое совещание по итогам
XVIII Московского МедиаФорума и развития отрасли печатных СМИ в городе Москве

12.12.18
Издательства смогут получать дотацию
Утверждены правила предоставления субсидий издательствам и печатным компаниям

08.10.18
Об итогах отраслевого совещания
«Перспективы развития рынка распространения печатных СМИ через НТО «Печать» в городе Москве

Все новости по теме

Подписка на
новости

О подписке


08.09.15

Москва отказалась идти по пути, предложенному Президентом Путиным

Московские власти движутся по пути уменьшения количества торговых объектов в черте города под предлогом благоустройства и ремонта улиц и площадей

В последние годы Президент Российской Федерации Владимир Путин неоднократно призывал чиновников на всех уровнях идти навстречу малому и среднему бизнесу. А как эти призывы воплощаются в жизнь?

Выступая на Госсовете в прошлом году, Президент сказал, что основной целью экономической политики должна стать переориентация экономики на реальный сектор с опорой на емкий внутренний рынок. А уже в этом году, на заседании Госсовета по вопросам развития малого и среднего бизнеса, состоявшегося 7 апреля, Владимир Путин подписал 11 поручений по развитию малого бизнеса, среди которых налоговые льготы, доступные кредиты, снижение платежей и сокращение проверок со стороны госорганов.

По всей стране представители бизнеса с воодушевлением встретили новые инициативы. Издатели и дистрибьюторы прессы также надеялись на перемены к лучшему. Восприняв поручения Президента как руководство к действию, Ассоциация распространителей печатной продукции (АРПП) подготовила документ «Концепция развития розничного рынка распространения периодической печати в Москве до 2020 года». В нем, основываясь на исследованиях и многолетнем опыте АРПП, был озвучен вывод, что объем рынка распространения печатных СМИ в столице можно было бы увеличить в 2-2,5 раза.

В случае успешного внедрения в жизнь данной Концепции налоговые поступления от издателей, распространителей и типографий составили бы около 550 млн рублей. Для этого предполагалось увеличить количество объектов торговли прессой на улицах города почти в два раза. При этом необходимо пересмотреть дислокацию киосков, так как из всех НТО, торгующих прессой, товаром импульсного спроса, лишь 15% расположены в зонах повышенного трафика. По подсчетам АРПП, этот показатель должен составлять не менее 50%. На практике доказано, что если киоск печати вынести за пределы 30-метровой зоны возле путей повышенного пассажиропотока, то его продажи упадут вдвое.

Не следует забывать о существовании Приказа №197 Минкомсвязи России по количеству точек продаж прессы в пересчете на тысячу жителей. Москва не может похвастаться соответствием требованиям, перечисленным в Приказе: один киоск по продаже прессы на 1500 жителей (сегодня один киоск прессы приходится на 5900 жителей). Кроме того, в январе 2015 года по итогам совместного заседания Госсовета и Совета при президенте по культуре и искусству Президент дал органам исполнительной власти поручение «принять меры по повышению доступности книжной и периодической печатной продукции для населения». Поэтому «Концепция развития розничного рынка распространения периодической печати в Москве до 2020 года» предлагает на 68% увеличить количество точек продаж прессы, в том числе: киосков и павильонов — на 140%, торговых точек в подуличных переходах — на 137%. Таковы были основные предложения участников московского рынка дистрибуции прессы в ответ на поручения Владимира Путина.

Разумеется, идеальные реформы бывают только на бумаге, в реальности неминуемо обнаружатся сложности. И если по всей России чиновники в той или иной степени восприняли поручения Президента и начали создавать благоприятную среду для ведения бизнеса, как, например, в Липецке, Томске, Воронеже и др., то в Москве поступили ровно наоборот.

Пока что московские власти движутся по пути уменьшения количества торговых объектов в черте города под предлогом благоустройства и ремонта улиц и площадей. А условия существования оставшихся киосков шаг за шагом делают невыносимыми.

Самым антирыночным решением московских властей следует считать недавние действия по замене киосков прессы на новые, принадлежащие казённому предприятию «Мосгорпечать». Фактически, это деприватизация имущества дистрибьюторов, поскольку у операторов рынка изымают торговые места под киоски прессы и передают их государственной структуре. Дистрибьюторы, ставшие арендаторами, лишаются права собственности, однако по-прежнему несут все обязанности владельцев:

- Ремонтировать торговые объекты

- Самостоятельно заниматься подключением НТО к электросети, как на техническом, так и на юридическом уровне

- Оплачивать вывоз ТБО

- Вносить ежегодный страховой платеж

Очевидно, что московское правительство не рассматривает вариант софинансирования или иного минимального соучастия. Взвалив эксплуатационные расходы на плечи бизнеса, городские власти планируют только получать прибыль, предоставляя предпринимателям киоски, которые «вписываются в городскую панораму». И отказаться от них, найти альтернативу, невозможно. С учетом того, что практически все распространители прессы балансируют на грани рентабельности, это очень чувствительный удар.

Множество вопросов вызвал приказ Департамента СМИ и рекламы города Москвы от 18.08.2015 № 02-55-312/15с «Порядок организации и проведения торгов на право заключения договора на осуществление торговой деятельности в нестационарном торговом объекте со специализацией «Печать». Малый бизнес обеспокоен тем, что на новых условиях очень тяжело получить в свое распоряжение торговую точку. Согласно новым правилам, предпринимателю потребуется сначала внести крупную сумму залога, а затем, в случае победы, внести предоплату за три первых и три последних месяца работы. Для частного бизнеса, чувствительного к единовременному выводу крупных сумм из оборота, эта система является тупиком.

Более того, ставя на первое место стоимостный критерий, власти превращают торги из конкурсного мероприятия в аукцион. А это самый удобный формат для обеспеченных монополистов, которые рады потеснить малый и средний бизнес. Также следовало бы закрепить первоочередное право за операторами, уже работавшими на данном месте и имеющими опыт ведения торговли и положительную деловую репутацию

Это указывает на отсутствие прозрачности в политике московских властей, да и самой этой политики, как иногда начинает казаться. В Москве ни о какой уверенности говорить не приходятся: все недавние законодательные инициативы (замена киосков на утвержденные чиновниками модели, их деприватизация, изменения в правилах размещения объектов и проведения торгов) возникали, словно из ниоткуда, раз за разом и посылали бизнес в нокаут. Коммерсанты не понимают, продлят ли им договор аренды в тот момент, когда объект прессы начал приносить прибыль, а если продлят – то на каких условиях. Деприватизация в свою очередь лишает предпринимателей мотивации, прививает психологию временщиков, которых не заботит, что станет с их бизнесом по истечении оговоренного в контракте срока. В результате, никто не хочет рисковать, бизнесмены уходят в более стабильные регионы или сегменты рынка, а те, кто остался, нервничают и не строят планов по расширению своего дела.

Таким образом, ситуация в Москве идет вразрез с поручениями Владимира Путина. Прекрасные инициативы загублены по той причине, что столичные власти гнут свою линию, упрощая работу чиновникам, а не предпринимателям, накидывая удавку налогов и ограничений вместо того, чтобы дать бизнесу дополнительные импульсы для развития. И происходит это не на окраинах страны, а в Москве, которая должна быть на первых позициях по выполнению президентских поручений. Вместо этого мы наблюдаем откровенное сопротивление. Остается надеяться, что московские власти остановятся в своих разрушительных планах и повернутся лицом к издателям и распространителям прессы.

Автор статьи — Дмитрий Мартынов, президент АРПП

Новости за 08.09.15

Всего публикаций - 14




Продюсер агентства RT RUPTLY депортирован из Молдавии
Власти Молдавии депортировали из страны продюсера входящего в состав RT видеоагентства RUPTLY и изъяли у него съемочную аппаратуру



ОБСЕ призывает Кишинев не препятствовать работе СМИ
Молдавия высылает российских журналистов одного за другим



«Майдан без кровопролития» и российских журналистов
Вышедшие на центральную площадь Кишинева требуют переизбрания президента, смены политической элиты и борьбы с коррупцией



Креативная добыча Instinct: 16 новых наград на фестивале ADCR Awards
Агентство Instinct, стало абсолютным призером на фестивале ADCR Awards 2015



Владимир Ступников назначен Президентом коммуникационной группы iMARS
Коммуникационная группа iMARS объявляет о назначении Президента компании



Объем крупнейших региональных рекламных рынков России в первом полугодии 2015 года
Рабочая группа по оценке объемов региональных рекламных рынков в составе Комиссии экспертов АКАР провела оценку объемов крупнейших региональных рынков за 1 полугодие 2015 года



Специалисты по коммуникациям встречаются на конференции в Санкт-Петербурге
9 сентября 2015 года в Санкт-Петербурге в стенах «ЛЭТИ» состоится конференция Student Baltic Weekend



Акрихин и Havas Life представили фитолизин в новом рекламном ролике
Российская фармацевтическая компания «АКРИХИН» выпустила новый рекламный ролик в поддержку препарата «Фитолизин»



Зарубежный опыт преодоления кризиса на конференции АРПП в Греции
Доклады медиаменеджеров из Рима и Афин



Газета Metro стала партнёром премии Urban Awards
Metro стало официальным печатным партнёром в Санкт-Петербурге ежегодной федеральной премии в области новостроек Urban Awards



Москва отказалась идти по пути, предложенному Президентом Путиным
Московские власти движутся по пути уменьшения количества торговых объектов в черте города под предлогом благоустройства и ремонта улиц и площадей



Stand Up. Основано на реальных событиях
13 сентября на телеканале ТНТ стартует новый сезон шоу Stand Up. Действительно новый.



Топ-10 медиановостей
31 августа - 06 сентября 2015 г.



Росбанк и Русфинанс банк успешно завершили трансформацию бизнеса Societe Generale в России в части автокредитования
В июле 2015 года передача автокредитования в дилерском канале из Росбанка в Русфинанс Банк была успешно завершена



E-mail: info@mediaguide.ru
Телефон: +7(915)385-54-56

Партнеры


© Media Guide 2003

При любом использовании материалов активная гиперссылка на www.mediaguide.ru обязательна.