MediaGuide
Media Guide — портал о медиабизнесе для профессионалов. Каждый день для вас публикуется необходимая в работе информация: новости рынка, интервью, аналитика, гид по рынку российских медиа, вакансии и резюме.
четверг,  14 ноября

Курсы валют ЦБ

Архив новостей

Новостной RSS-поток RSS-поток новостей

Подписка на
новости

О подписке


09.09.15

Конкурсы на поставку спутников вещания пройдут без иностранцев

Последний аналогичный тендер выиграла французская Astrium SAS


Ближайшие тендеры на производство и поставку спутников вещания для госпредприятия «Космическая связь» (ФГУП ГПКС) пройдут в закрытом режиме, то есть без приглашения к участию иностранных компаний. Это условие содержится в проекте конкурсной документации, направленной ГПКС и курирующим компанию Федеральным агентством связи («Россвязь») на согласование в правительство. Речь идет об аппаратах «Экспресс-АМУ3» и «Экспресс-АМУ7».

По словам генерального директора ГПКС Юрия Прохорова, закрытый характер конкурса определяется набором задач, стоящих перед данными космическими аппаратами.

— Есть в них определенная специфика, диктующая выбор в пользу отечественного производителя, — говорит Прохоров, не уточняя деталей.

Последний конкурс на право изготовить космический аппарат «Экспресс-АМУ2» проходил открыто и закончился скандалом, который в своей судебной части не завершен до сих пор. В январе 2014 года ГПКС назвала победителем тендера европейскую Astrium SAS, предложившую самую низкую цену в 4,8 млрд рублей и кратчайший срок изготовления и поставки спутника.

Второе место в тендере досталось российскому производителю — ИСС имени Решетнева. Руководство «Решетнева» посчитало результат конкурса несправедливым, подав иски в суд и в ФАС. Ни в арбитраже, ни в антимонопольной инстанции российский производитель поддержки не нашел, и там и там конкурс сочли правомерным. Но зато на сторону «Решетнева» встала Военно-промышленная комиссия (ВПК), которая сочла нецелесообразным приобретение этого спутника за рубежом.

Решение ВПК касалось конкретного аппарата, но на фоне истории с «Мистралями», когда французское правительство наложило запрет на поставку готовых кораблей в Россию, французские компании стали терять заказы в РФ.

Оператор спутниковой связи «Газпром космические системы» («Газком») решил пересмотреть отношения с французской Thales Alenia Space, выигравшей в 2013 году контракт на производство и поставку «под ключ» космического аппарата «Ямал-601». А глава Минкомсвязи Николай Никифоров предложил наложить отраслевые санкции на Францию и французские компании, в частности, указав ГПКС на необходимость разорвать отношения с Eutelsat — крупнейшим в мире оператором спутниковой связи со штаб-квартирой в Париже.

Спутники вещания традиционно относятся к продукции двойного назначения, там обычно предусматривается обеспечение связью «спецпотребителей», поэтому при желании власти Франции, ЕС или США (как обладателя прав на применяемые технологии) могут запретить поставку этих аппаратов в Россию, используя существующие запретительные механизмы. Поэтому обозначенный повод — специфика аппарата — запросто может быть использован и в дальнейших тендерах.

В отсутствие иностранных поставщиков конкурс превратится в формальность — его наверняка выиграет ИСС имени Решетнева как единственный на сегодняшний день изготовитель спутников соответствующего типа в России.

Потенциальный победитель должен будет не только спроектировать и построить аппарат, но и вывести его на орбиту, испытать и сдать заказчику «под ключ». Это новое условие в такого рода конкурсах — прежде ГПКС участвовала в процессе на всех этапах.

— ГПКС была вынуждена самостоятельно закупать у производителя блоки полезной нагрузки, контролировать производство обтекателей, отправлять на космодром топливо, обеспечивать питание, наши специалисты ездили на приемку системы разделения, — вспоминает Прохоров. — Ну разве это нормально? Николай Никифоров ранее заявлял, что мы должны получать готовый аппарат уже на орбите. Ближайшими конкурсами мы и проверим — работает ли в России такая модель.

Глава ИСС имени Решетнева Николай Тестоедов не видит проблем в новых условиях конкурса.

— Мы уже реализовывали такие задачи, например, на проекте KazSat 3, — говорит Тестоедов. — Там мы отвечали за строительство аппарата, покупку ракеты, поиск спутника-попутчика, выведение на орбиту. [Казахстанскому] заказчику на орбите сдали готовый аппарат что называется «под ключ». Нам заказчик тогда доверил всё, в том числе страхование. Мы готовы к повторению этого опыта на любом проекте.

Ориентировочная стоимость каждого аппарата — €100–110 млн (полезная нагрузка для спутника в любом случае будет приобретаться за рубежом, предположительно у Thales Alenia, поэтому ценовой ориентир закладывается в евро). Ракеты и пусковые услуги добавят к каждому контракту по 3,2 млрд рублей — столько в ценах 2015 года стоят все компоненты программы выведения: ракета «Протон-М», разгонный блок «Бриз-М», головной обтекатель, услуги по запуску с транспортировкой ракеты и спутника на космодром.

— Вся программа будет финансироваться из собственных и заемных средств ГПКС, бюджетные деньги не привлекаются, — говорит глава ГПКС. — Бизнес-план проекта был представлен на рассмотрение в «Россвязь» (эта инстанция курирует ФГУП ГПКС. — «Известия»). Разумеется, мы исходим из того, чтобы в результате окупить вложения и получить прибыль — иные финансовые модели не стали бы рассматривать в банковских структурах, с помощью которых привлекается финансирование.

В проекте Федеральной космической программы на 2016–2025 годы, направленной Роскосмосом на согласование в министерства, запуск «Экспресса-АМУ3» намечен на 2018 год, «Экспреса-АМУ7» — на 2019-й.

В Россвязи от комментариев воздержались.

Источник: «Известия»

Новости за 09.09.15

Всего публикаций - 15




СТС опередил всех на старте сезона
В первый день нового сезона телеканал за счет удачных премьер собрал рекордную аудиторию



Три дня до окончания приема работ на один из главных рекламных фестивалей мира
Словенский Golden Drum, участник Gunn Report и Russian Festival Score, открыт для российских заявок до 12 сентября



«ФрутоНяня» представляет продукты «Первого выбора»
Известный бренд детского питания «ФрутоНяня» запустил новую рекламную кампанию, направленную на поддержку линейки гипоаллергенных продуктов «Первого выбора»



Балтика 7, Leo Burnett Moscow и Леонид Парфенов представляют проект Made by Russians
«Балтика 7» и Leo Burnett Moscow представляют новый документальный проект «Made by Russians»



Дети рассказали о «главном достижении»
Автомобильный бренд Infiniti совместно с агентством цифровых коммуникаций AdWatch Isobar и журналом о светской жизни Hello представили спецпроект «Главное достижение»



Книга «Наше Метро» вошла в шорт-лист премии «Книга года»
Cостоялось торжественная церемония награждения победителей



Москва взяла курс на национализацию малого бизнеса по распространению прессы — Ваган Паргентанян, «АРИА-АиФ»
Редакция PlanetaSMI.RU представила официальную позицию властей города



Газета «Москва Инфо» на праздновании Дня города
В первый уик-энд сентября Москва отметила свой 868 день рождения



Новое метеошоу ТНТ
В эфире телеканала ТНТ впервые за его историю появился «Прогноз погоды»



Компания "Медиалогия" подготовила медиарейтинги по итогам
Петербургского международного экономического форума (ПМЭФ-2015) и Восточного экономического форума (ВЭФ-2015)



ROCK FM объявляет о наборе учащихся в Школу Рока
Уроки музыки будут проходить в утреннем “Drive Time” с 14-го по 18-е сентября



Love Radio приглашает на самое модное событие осени
12 сентября при информационной поддержке Love Radio в Парке искусств МУЗЕОН состоится масштабный open air-фестиваль Cosmopolitan LIVE



«Орион Экспресс» и Uniteller подводят итоги совместной акции «Десять с плюсом»
Акция проводилась среди абонентов спутникового телевидения «Телекарта» (бренд «Орион Экспресс») с 4 по 31 августа 2015 года



LEGO® превратила подготовку к учебному году в погружение в дополненную реальность
Компания LEGO® на основе бесплатного приложения Goodwin запустила первый мобильный квест «Собери героя в школу»



Конкурсы на поставку спутников вещания пройдут без иностранцев
Последний аналогичный тендер выиграла французская Astrium SAS


E-mail: info@mediaguide.ru
Телефон: +7(915)385-54-56

Партнеры


© Media Guide 2003

При любом использовании материалов активная гиперссылка на www.mediaguide.ru обязательна.