MediaGuide
Media Guide — портал о медиабизнесе для профессионалов. Каждый день для вас публикуется необходимая в работе информация: новости рынка, интервью, аналитика, гид по рынку российских медиа, вакансии и резюме.
суббота,  04 июля

Курсы валют ЦБ

Архив новостей

Новостной RSS-поток RSS-поток новостей
ИД «Axel Springer Russia»

Медиа-кит

Анонсы

Ссылки по теме

23.10.15
Новым гендиректором издателя Forbes стала Наталья Гандурина
Медиа группа ACMG сообщила сегодня о назначении Натальи Гандуриной новым генеральным директором АО «АС РУС МЕДИА», ранее ЗАО «Аксель Шпрингер Раша»

21.10.15
Гендиректор издателя российского Forbes ушла в отставку
Генеральный директор издательского дома Axel Springer Russia, который выпускает в России журналы Forbes, GEO, ОК! и другие издания, Регина фон Флемминг оставила должность

21.09.15
Не от мира сего
Что мы знаем о новом владельце Forbes — глянцевом магнате Александре Федотове

11.09.15
Forbes обвинили в размещении заказных материалов
Денис Терехов заявил о том, что в 2006 году заплатил бывшему первому заместителю русской версии журнала Forbes $15 тыс. за публикацию заказного материала.

17.04.15
Рейтинг богатейших
Журнал FORBES RUSSIA опубликовал рейтинг 200 богатейших бизнесменов России

Все новости по теме

Подписка на
новости

О подписке


11.09.15

Forbes обвинили в размещении заказных материалов

Медиа-кит: «Forbes»

Денис Терехов заявил о том, что в 2006 году заплатил бывшему первому заместителю русской версии журнала Forbes $15 тыс. за публикацию заказного материала.

На конференции Baltic Weekend в Санкт-Петербурге управляющий партнер маркетингового агентства «Социальные сети» Денис Терехов заявил о том, что в 2006 году заплатил бывшему первому заместителю русской версии журнала Forbes (ИД Axel Springer) $15 тыс. за публикацию заказного материала.

В разговоре с «Известиями» Терехов подтвердил сказанное и отметил, что цену за публикацию о миллиардере Александре Гайдамаке в размере $15 тыс. назначил Кирилл Вишнепольский (на тот момент первый заместитель главного редактора Forbes).

— Мое заявление про Forbes — это реакция на дискуссию, которая была на Baltic Weekend в Санкт-Петербурге. Мне сказали, что в Forbes разворот не продается, на что я привел пример из собственного опыта — в 2006 году, когда это было не так. Тогда публикация размещалась в интересах Гайдамака-младшего. Я общался конкретно с Кириллом Вишнепольским — за $15 тыс. было куплено два разворота в Forbes для публикации. Цену назначил сам представитель Forbes, — пояснил «Известиям» Терехов.

По словам Терехова, стоимость публикации в Forbes не зависела от количества полос, важен был сам факт публикации.
— Подобные расценки на джинсу ситуативны. У подобной услуги нет прайса, цена зависит от алчности конкретного журналиста или редактора, — сказал он.

Кирилл Вишнепольский, о котором говорит Терехов, был заместителем главного редактора Forbes с 2003 по 2007 год, с 2008 года он возглавляет журнал Men`s Health.
С самим Вишнепольским «Известиям» связаться не удалось.

При этом на Facebook Вишнепольский оставил следующий комментарий: «Какая-то группировка «черных пиарщиков» тогда заслала нам в редакцию крота — девочку-стажерку (не помню фамилию, но если надо — найду в архивах), которая с ходу сказала, что у нее есть контакт с Гайдамаком. Она написала комплиментарный и глупый текст, я его, конечно, переписал и доработал — был жуткий скандал. Тут-то и выяснилось, что у нас крот — сам Гайдамак тогда звонил и орал, что они уже заплатили денег «черным пиарщикам», а те сказали Гайдамаку, что деньги ушли мне».

Максим Кашулинский, который занимал должность главного редактора российской версии Forbes с 2004 по 2011 год, заявил, что опубликованный текст про Гайдамака-младшего был переписан.
«Новая журналистка в качестве тестового задания Forbes предложила написать про Гайдамака-младшего. В ходе редактуры и проверки фактов выяснилось, что девушка хотела разместить заказную статью. Может, ради этого и устраивалась в журнал. К статье добрали фактов и целиком переписали. Наверное, правильнее было вообще отказаться от публикации. Но тема была интересная, а качество полученной статьи нас устраивало. Поэтому она вышла. Денис «Пустой Ящик» Терехов мог представить это заказчику как свою работу и получить деньги. Никаких доказательств того, что Кирилл брал у него деньги, г-н Терехов не предоставил. Потому что их нет и быть не может» — так прокомментировал сложившуюся ситуацию Кашулинский.

Журналист Иван Голунов, который работал в 2006 году в журнале Forbes, рассказал «Известиям», что занимался фактчекингом заметки про Гайдамака-младшего.
— Тогда я работал корреспондентом. В редакции Forbes у нас была постоянная практика как фактчекинг — в хаотичном порядке тексты для проверки отдавали другим корреспондентам. Задача проверяющего — в том числе сверить аудиозапись интервью с приведенными цитатами в тексте, — рассказывает Голунов. — Текст для фактчекинга мне дали в пятницу. Ощущения, что текст может быть заказным, появились во время сверки, о чем я сразу и предупредил редактора. Дело в том, что никакого материала для фактчекинга мне практически не предоставили, только странные аудиозаписи разговоров. Так, например, вместо разговора с Гайдамаком-младшим, на который ссылалась автор, был предоставлен разговор с директором одного из предприятий, принадлежавших Гайдамаку.

Голунов отметил, что эта публикация была пилотным текстом девушки, которую только должны были оформлять в штат.
— Связаться с ней на выходных было крайне проблематично, потому что она находилась не в Москве. Телефона Гайдамака она также не давала, — говорит Голунов. — Я отметил все спорные моменты и переслал редактору. Как потом выяснилось, девушка-автор переслала готовый для публикации текст «заказчику», после чего в редакцию стали звонить люди Гайдамака и выяснять, почему в тексте используются те или иные формулировки, — рассказал журналист.

«Для меня в истории с текстом про Гайдамака в Forbes-2006 неясностей не осталось. Я бы на месте редакторов, узнав, что кто-то пытается протолкнуть заказуху, просто снял текст к чертовой матери. Но если ребята решили его пересобрать и выкинуть всё, чего хотел заказчик, это пусть и самоуверенно, но неплохо: имеет смысл заказчикам-то показывать, какой результат дают их попытки. Что в таких случаях происходит с деньгами, вы знаете. Они прилипают к лапкам пиарщега, если он каким-то образом ухитряется убедить заказчика, что боролся и это всё, что он смог сделать. Если же заказчик не дурак, он спрашивает с пиарщега за деньги, как умеет. Как было в этот раз — предмет выяснения для следствия, если ребята из Forbes решат вести себя жестко. Я бы на их месте так дело не оставлял, но — их решение» — так прокомментировал ситуацию экс-издатель русской версии журнала Forbes Леонид Бершидский.

В 2013 году российская редакция Forbes и ИД Axel Springer оказались в центре скандала. Предприниматель из Санкт-Петербурга Сергей Соловьев подал иск о защите чести и достоинства в их адрес. В одном из номеров российской версии делового журнала Forbes была опубликована на правах рекламы статья о 40-летнем преуспевающем в строительном бизнесе петербуржце Сергее Соловьеве, однако он сам утверждает, что работает всего лишь наемным менеджером в коммерческой компании и не давал никаких интервью. Соловьев требовал от редакции опровержения интервью и компенсации морального вреда в размере 5 млн рублей.
В декабре 2014 года Федеральная антимонопольная служба (ФАС) начала плановую проверку российского подразделения немецкого концерна ИД Axel Springer, который выпускает журналы Forbes, OK!, Gala, GEO. Тогда было возбуждено 69 дел по признакам нарушения действующего законодательства, в дальнейшем в ходе разбирательства по 30 случаям подозрения подтвердились. В 2015 году ФАС вынесла первый штраф ИД Axel Springer в размере 100 тыс. рублей за нарушение закона о рекламе — издательство уличили в размещении рекламных публикаций парка «Сокольники» без соответствующей пометки.

Источник: «Известия»


Медиа-кит издания

Новости за 11.09.15

Всего публикаций - 13




В Санкт-Петербурге создаются угрозы разрушения системы розничного распространения прессы
Городские власти приступили к реформированию рынка прессы, которое угрожает будущему медиаотрасли северной столицы.



Состоялось заседание Экспертного совета по региональным СМИ
Алексей Волин принял участие в заседании Экспертного совета по региональным печатным СМИ, которое состоялось в Туле



Самый народный из федеральных
Кто возглавит НТВ в случае ухода Владимира Кулистикова



Группа компаний Pro-Vision Group вошла в топ-25 ведущих коммуникационных агентств России
Pro-Vision Group вошла в топ-25 Национального рейтинга коммуникационных компаний, который был составлен ведущими отраслевыми ассоциациями по итогам 2014 года



Brand Analytics представляет новый продукт: BА Express – мониторинг соцмедиа и СМИ без абонентской платы
инструмента для простого и быстрого мониторинга упоминаний в социальных медиа и СМИ



Louder объявило о ребрендинге
Агентство маркетинговых коммуникаций Louder, вошедшее в состав крупного международного рекламного холдинга Serviceplan Group, объявило о ребрендинге



Коммуникационное агентство PRT Edelman Affiliate станет российским PR-партнером ведущей европейской data-компании Weborama
PRT и российское подразделение ведущей европейской data-компаниии Weborama подписали соглашение о партнерстве



Торговая вертикаль власти в Москве побеждает информационно-идеологическую вертикаль
Александр Оськин, АРПП



Forbes обвинили в размещении заказных материалов
Денис Терехов заявил о том, что в 2006 году заплатил бывшему первому заместителю русской версии журнала Forbes $15 тыс. за публикацию заказного материала.



В эфире хит-парада «Золотой Граммофон» прозвучат лучшие хиты за два десятилетия
Этой осенью в хит-параде «Золотой Граммофон» на «Русском Радио» мы вспоминаем самые яркие музыкальные хиты за последние двадцать лет



Телеканал «МИР» отправился на поиски Шамбалы
Бесстрашная команда телеканала «МИР» начинает исследовать мифы и легенды, изучать аномальные зоны, археологические находки и удивительные природные явления



На фестивале «Круг света» расскажут о тенденциях и последних достижениях в светодизайне и мультимедийных технологиях
26 и 27 сентября в Центре Digital October состоится образовательная программа Московского Международного фестиваля «Круг света»



Выходные премьер на каналах Телекомпании «СТРИМ»
12 и 13 сентября на телеканалах ЗАО «Телекомпания «СТРИМ» пройдет акция «Премьера каждый час», приуроченная к старту нового телевизионного сезона



E-mail: info@mediaguide.ru
Телефон: +7(915)385-54-56

Партнеры


© Media Guide 2003

При любом использовании материалов активная гиперссылка на www.mediaguide.ru обязательна.